Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Купили подержанное авто, а VIN не читается». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При проведении экспертизы VIN автомобиля в ГИБДД, специалист рассматривает и изучает все, не только сам номер, т.е. исследует двигатель, шасси, все остальные детали и элементы. Поврежденные символы или цифры VIN обрабатываются различными составами, фотографируются под различными ракурсами, так, чтобы после дополнительного сопоставления всех данных можно было бы окончательно утверждать, какой именно ВИН у данного автомобиля. Также списываются данные с основных агрегатов и деталей, ищутся возможные места сварки или заделки, проводится экспертиза рамы автомобиля в ГИБДД.
Когда нужна проверка VIN-кода?
Пункт 3 Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств» определил, что не допускается регистрация транспортных средств, где обнаружены попытки сокрытия и (или) уничтожения идентификационных номеров, а также при выявлении факта несоответствия реального VIN-кода тому, который указан в документах. В соответствии с этим экспертиза проверки идентификационного номера может быть запрошена в следующих случаях:
- При выявлении сотрудниками ГИБДД факта самовольного исправления и (или) уничтожения VIN-номера транспортного средства;
- При уничтожении (ухудшении читаемости) VIN-номера по естественным причинам (коррозия, физическое воздействие при ДТП);
- При проверке транспортного средства покупателем, который желает удостовериться в «чистоте» приобретаемого автомобиля.
Самовольным исправлением может считаться любая мелочь, касающаяся идентификационного номера: замена заклепок (винтиков), которыми прикручена табличка с номером; покраска номера; оставление царапин и (или) вмятин на номере и т.д. В любом из случаев, если сотрудники ГИБДД обнаружат данный факт, они направляют транспортное средство на криминалистическую экспертизу.
Как пройти процедуру и сколько это стоит?
Чаще к государственной криминалистической экспертизе водители обращаются при выдаче направления сотрудниками ГИБДД, которые либо усомнились в подлинности имеющегося VIN-номера, либо не могут его прочитать из-за коррозии. Граждане могут обратиться к государственным экспертам и по своему личному желанию. К независимым экспертам граждане обращаются только по своему личному желанию, причем, они могут обратиться к ним даже в том случае, если ГИБДД выдало направление к государственной криминалистической службе. Весь процесс обращения и прохождения экспертизы происходит следующим образом:
- Гражданин обращается к криминалистической службе на основании направлении ГИБДД или по своему личному желанию. Для этого он должен написать заявление и записаться на конкретный день (очереди в государственных службах порой составляют до месяца).
- Водитель в назначенный день пригоняет свое авто. Эксперты разбирают автомобиль, чтобы обеспечить доступ ко всем идентификационным номерам (как правило, VIN-код дублируется сразу в нескольких, в том числе и в труднодоступных местах).
- На места, где расположен VIN-код, наносятся химические реагенты. По возможности, VIN-код зачищается так, чтобы его можно было прочитать, результат фотографируется.
Перед проведением экспертизы специалист ставит перед собой задачу выяснить, является ли нынешний идентификационный номер настоящим, и если да — то восстановить все его символы. Если нет — эксперт попытается выяснить прежний VIN-номер транспортного средства, если это еще возможно. В зависимости от выбранной службы полный отчет будет готов через 2-10 дней. Как правило, быстрее управляются частные компании. Кроме того, водители часто жалуются, что государственные эксперты не берегут автомобиль и могут поцарапать его, некачественно собрать после разборки и т.д. Независимые эксперты, заботясь о своей репутации, стараются не допускать подобных нюансов. Но их услуги на порядок дороже. В таблице ниже приведены цены на такие экспертизы в нескольких организациях Москвы и Санкт-Петербурга.
Таблица — Стоимости криминалистической экспертизы VIN-кода в 2018 году
Организация | Местонахождение | Стоимость, руб. | Скорость выдачи результатов |
---|---|---|---|
Общество Содействия Автомобилистам | Санкт-Петербург | 11 500 при проведении экспертизы на СТО 14 500 при проведении экспертизы с выездом к клиенту |
В течение 3 рабочих дней с момента проведения экспертизы |
Региональный Центр Автотехнической Экспертизы | Филиалы есть во многих крупных городах России | До 15 000 | В течение 5 рабочих дней с момента проведения экспертизы |
Омега | Санкт-Петербург | От 15 000 | В течение 2 рабочих дней с момента проведения экспертизы |
Автокриминалист | Москва | От 20 000 | Не указано |
АвтоДиректор | Москва | 20 000 | Не указано |
Экспертиза VIN номера и номера кузова
Сегодня риски приобрести автомобиль, бывший в употреблении, в качестве совершенно нового — довольно высоки. Обеспокоенность этим фактором совсем небеспочвенная. Количество машин с измененной или же подделанной маркировкой ежедневно растет. Можно ли как-то обезопасить себя от покупки ТС, у которого перебит номер? Да! Специально для этого существует экспертиза маркировочных обозначений транспортных средств.
Если у вас возникли подозрения, что VIN номер или же другие маркировочные обозначения были изменены, нужно всего лишь заказать процедуру, которая и установить точность номера кузова. Сделать это совсем нетрудно. Если же приобрести транспортное средство с измененным маркировочным обозначением, велика вероятность лишится его, ведь такой автомобиль может быть в угоне.
Учитывая, что стоимость экспертизы с устным оглашением результата находится в районе всего 5 000 рублей, покупателям автомобиля есть определенный смысл заказывать экспертизу перед приобретением автомобиля. Проблема в том, что продавец может отказаться от такой проверки, сославшись на то, что экспертам придется разобрать транспортное средство, и нет гарантии, что они соберут его обратно должным образом.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Кто проверяет раму или кузов?
Экспертизу номера осуществляют как государственные органы (судебные эксперты ГИБДД), так и частные организации. Лица, не являющиеся представителями государственной власти, и занимающиеся экспертной деятельностью, должны обладать необходимыми знаниями в данной области. Деятельность частных экспертов не лицензируется, не нуждается в обязательной аккредитации и сертифицировании.
Какой бы не был сделан выбор, каждый имеет достоинства и недостатки. Когда экспертиза номера кузова автомобиля проводится в ГИБДД, результат приходится ждать дольше, но данные считаются более точными, так как задействуют много источников информации. Независимые эксперты автомобиляделают все быстро, учитывают пожелания клиентов, сами выезжают на место, где находится ТС. Но цена услуг в несколько раз превышает стоимость работы государственных экспертов, а качество страдает из-за сжатых сроков.
Восстановлению не подлежит…
Рядом своей очереди дожидается Renault Scenic, задняя часть которого сильно просела: подвеска явно «устала» после долгих лет эксплуатации. Кузов тоже сдает — даже на расстоянии заметны следы сквозной коррозии.
А что с VIN-номером? Его ведь еще предстоит найти…
— Через наши руки прошли сотни автомобилей, и все особенности уже знаешь наизусть, — признаются сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз. — У во-о-он того Ford Fiesta маркировка находится в салоне спереди. В некоторых Hyundai — на поперечине под пассажирским сиденьем. А у этого Renault Scenic она нанесена на кузов, под запасным колесом.
Запаска была предусмотрительно изъята. Но предварительный вывод экспертов неутешительный: восстановлению идентификационный номер не подлежит. В то же время есть и хорошие новости — следов видоизменения не обнаружено.
Где проводится экспертиза автомобиля?
Проведением экспертизы транспортных средств занимается любое аттестованное экспертное государственное учреждение.
На уровне законодательства установлены правила относительно того, что экспертом может выступать только то лицо, которое обладает необходимыми разрешениями, знаниями, которые требуются для выдачи заключения.
Итак, экспертиза автомобиля может быть проведена:
- Штатными криминалистами МВД.
- Независимыми экспертами.
Владелец автомобиля имеет право выбрать удобное для себя учреждение, полностью соответствующее поставленным задачам.
Проводится по запросу ГИБДД, в случае наличия подозрений с незаконными махинациями, в которых может быть замешано авто.
- Независимая экспертиза проводится, чаще всего, с целью доказать страховой компании необходимость выплаты большей суммы при участии автомобиля в ДТП.
- Также существует экспертиза, которая осуществляется после проведения тех или иных ремонтных работ. Нужна она для того, чтобы убедиться в качестве установленных запчастей, а также в том, что ремонт был проведен хорошо.
Основные виды экспертиз
На данный момент различается несколько видов проведенных экспертиз. Самой основной является проверка автомобиля после, а также перед покупкой.
Основной целью здесь является выявление элементарных технических неисправностей средства передвижения. Эта та самая экспертиза, которая требуется для постановки автомобиля на регистрационный учет.
Также проверка может быть криминалистической и направленной на проверку определенных частей и элементов автомобиля – двигателя, VIN номера.
Довольно часто проводится специальная независимая экспертиза транспортного средства для суда.
После проведенного ремонта автомобиля также проводится экспертиза всего транспортного средства в целом, а также качества установленных при ремонте запасных частей.
Какие необходимы документы?
Для получения направления на осмотр в первичный комплект документов к заполненному бланку заявления о постановке ТС на учет следует предоставить:
- действующее водительское удостоверение нового владельца;
- паспорт транспортного средства;
- документ о пройденном медицинском осмотре;
- документ, подтверждающий выполнение закона об ОСАГО (полис);
- оригинал договора купли-продажи машины.
В договоре обязательно будут проверяться следующие реквизиты:
- информация о новом владельце;
- данные о машине с указанием всех номеров (кузова, шасси, двигателя, вин, рамы) и цвета кузова;
- наличие тонировки на стеклах;
- информация по техническому паспорту.
Во сколько обходится экспертиза?
Обычный осмотр транспортного средства с выдачей всех необходимых документов и с постановкой на учет стоит от 2000 до 3500 рублей. Ниже приведены примерные цены на криминалистическую экспертизу авто в России:
- Проверка VIN на подлинность – от 2000 до 3500 рублей.
- Наличие диагностической карты (сервисной книжки) – 2000-2500 рублей.
- Установка подлинности продавца – 1500-2000 рублей.
- Выявление и изучение полной истории автомобиля – около 2000 рублей.
- Определение истории обслуживания и пробега – от 3000 рублей.
В каких случаях наносится дополнительный номер?
5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.
Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:
- номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
- номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
- номер “перебит” угонщиками.
Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.
Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.
Какие организации могут наносить новые номера?
2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:
- органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
- автопроизводители.
В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.
Как выглядит дополнительная маркировка?
3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:
- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.
Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.
Итак, новый VIN состоит из двух частей:
- старый VIN;
- код организации, которая нанесла новую маркировку.