Есть вопросы в области бюджетного учета?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Есть вопросы в области бюджетного учета?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Данный вид операций на практике встречается крайне редко. Причиной этого является обязанность учреждений детализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность в бухгалтерском учете по статьям КОСГУ. Кроме того, до 1 января 2011 г. все доходы учреждений признавались неналоговыми доходами бюджета и поэтому должны были формироваться именно в денежной форме .

Удержание непогашенных подотчетных сумм

Кассовые расчеты по подотчетным суммам отражаются в бухгалтерском учете учреждения в следующем порядке:

  • кассовым расходом денежных средств признается операция по получению этих средств с лицевого счета для выдачи их под отчет (Д-т 0 201 34 510, К-т 0 201 11 610) ;
  • фактическое расходование подотчетных сумм показывается в бухгалтерском учете записью: Д-т 0 109 00 000, К-т 0 208 00 660 на сумму, утвержденную в авансовом отчете;
  • при неполном использовании полученных подотчетных сумм они сдаются в кассу учреждения, что отражается записью: Д-т 0 201 34 510, К-т 0 208 00 660 с последующим переводом этих денежных средств на лицевой счет (Д-т 0 201 11 510, К-т 0 201 34 610).

Субсчета для отражения предоплаты по группам

Код счета группы

Наименование группы счета

206 10 000

Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда

206 20 000

Расчеты по авансам по работам, услугам

206 30 000

Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов

206 40 000

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям

206 50 000

Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам

206 60 000

Расчеты по авансам по социальному обеспечению

206 70 000

Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений

206 80 000

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям

206 90 000

Расчеты по авансам по прочим расходам

Пример № 2. Взаимозачет с поставщиком

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» оказывает платные услуги за пользование бассейном. С ООО «Информбюро» был заключен договор об оказании информационных услуг на сумму 25 000,00 рублей. Условиями договора предусмотрена частичная оплата в сумме 10 000,00 рублей и частичный взаимозачет: ГБОУ «АЛЛЮР» предоставляет услуги (аренда бассейна) на сумму 15 000,00 руб. Бухгалтер отражает записи:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Обязательства по оплате выполненных информационных услуг от поставщика приняты к учету, подписан акт выполненных работ

2 401 20 226

2 302 26 730

25 000,00

Начислен доход за оказанные платные услуги, проводка

2 205 31 560

2 401 10 130

15 000,00

Отражен произведенный взаимозачет поставщику, зачтена стоимость реализованных услуг

2 302 26 730

2 205 31 660

15 000,00

Проводка по оплате поставщику

2 302 26 730

2 201 11 610

10 000,00

Взаимозачет между организациями

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения операции прекращения встречного требования зачетом могут быть отражены с использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». В этом случае полностью погашается только наименьшая задолженность, а наибольшая погашается лишь в ее размере.

После составления Акта о зачете встречных требований, факт зачета отражается в бух.учете проводкой по счетам 60, 62 или 76. На практике нередко встречается ситуация погашения обязательств по одному договору другим договором у одного контрагента.

Таким образом, в результате применения некассовых операций, соответствующие кассовые доходы и кассовые расходы учреждения приводятся в соответствие с фактическими доходами и расходами. То есть в казначейство при взаимозачете никаких документов представлять не нужно.

Оформление взаимозачета в муниципальном бюджетном учреждении

в момент перевода (получения) средств контрагентам (учреждению) или снятия их с лицевого счета. Если же в дальнейшем учреждение, по каким-либо причинам, получает имущество, работы и услуги, отличные от фактически оплаченных, то возникают риски искажения показателей бухгалтерской отчетности как самого учреждения, так и обслуживающих его финансовых органов и органов федерального казначейства.

В соответствие с требованиями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом № 33 Минфина РФ от 25.03.2011 суммы зачтенных встречных требований отражаются в графе 8 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 05030737): по доходной части – в разделе 1 «Доходы учреждения» по строке, соответствующей статье КОСГУ по доходам учреждения со знаком «плюс»; по расходной части – в разделе 2 «Расходы учреждения» по строке, соответствующей статье КОСГУ по соответствующим расходам учреждения. Таким образом, в результате применения некассовых операций, соответствующие кассовые доходы и кассовые расходы учреждения приводятся в соответствие с фактическими доходами и расходами.

1. Статья: Бюджетное учреждение может проводить взаимозачет Вправе ли бюджетное учреждение оформлять взаимозачеты с контрагентами? Отвечает В.Р. Захарьин, эксперт по бюджетному учету и налогообложению Бюджетное учреждение является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Нормативное регулирование

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных данным Законом).

Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в части операций с собственными средствами учреждения (организации) (КФО 2), средствами во временном распоряжении (КФО 3) и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4), учитываемых на лицевом счете учреждения (организации), применяется единый КФО — 8 (средства некоммерческих организаций на лицевых счетах).

Для учета операций, осуществляемых с данными средствами, в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

  • 20 — лицевой счет бюджетного учреждения;
  • 30 — лицевой счет автономного учреждения.
Читайте также:  Жилищные субсидии в Свердловской области: кому и что положено

Проведение кассовых операций за счет средств бюджетных и автономных учреждений осуществляется органами Федерального казначейства, финансовыми органами от имени и по поручению учреждений в пределах остатка средств, поступивших учреждениям. Именно для большего маневра в использовании средства из разных источников учитываются на одном лицевом счете.

В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) в бухгалтерском учете операции по временному заимствованию средств из одного источника для проведения кассовых операций другого источника отражаются в корреспонденции со счетом 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (см. письмо Минфина России от 01.07.2015 № 02-07-07/38257 (Пример 4), письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014 (с изменениями от 03.02.2015)).

Для автономных учреждений Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» даже предусмотрено временное заимствование с отдельных счетов автономного учреждения (открываются для расходов по средствам целевых субсидий (КФО 5) и субсидий на капитальные вложения (КФО 6)): средства, учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (п. 3.7 ст. 2 Закона № 174-ФЗ).

Бухгалтерские записи по отражению временного заимствования средств из иного источника приведены в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н:

Выдержка из документа

«привлечение (восстановление) за счет поступлений текущего финансового года средств, полученных бюджетным учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности) (далее — источник финансового обеспечения), направленных в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения на исполнение обязательства, принятого бюджетным учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности) (далее — иной источник финансового обеспечения, привлеченный на исполнение обязательства), отражаются на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) по дебету счета 0 201 11 510 „Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 0 304 06 730 „Увеличение расчетов с прочими кредиторами»»

п. 72 Инструкции № 174н

«уменьшение остатка средств по соответствующему виду финансового обеспечения при привлечении (восстановлении) учреждением средств в пределах остатка на его лицевом счете отражается по кредиту счета 0 201 11 610 „Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» и дебету счета 0 304 06 830 „Уменьшение расчетов с прочими кредиторами». Указанные записи отражаются одновременно с корреспонденциями, предусмотренными абзацем семнадцатым пункта 72 настоящей Инструкции»

п. 73 Инструкции № 174н

Разберемся в понятиях

Первый вопрос — кто такие поставщики, а кто — подрядчики? Определенная категория экономических субъектов, которые являются продавцами товаров, продукции, материалов или сырья либо осуществляют какие-либо услуги или выполняют определенные виды работ. Иными словами, поставщики — это юридические, физические лица, индивидуальные или частные предприниматели, продающие материальные ценности, услуги, сырье, работы. Причем организационно-правовая форма и вид деятельности экономического субъекта не играют никакой роли.

Охарактеризовать кратко учет расчетов с поставщиками и подрядчиками можно так. Это отражение в бухучете хозяйственных операций по приобретению у сторонних организаций материалов, основных средств, работ или услуг, необходимых учреждению для осуществления деятельности. Расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет, вексель, валюта. Поставщик может выдавать ценности в рассрочку или поступать безвозмездно.

Взаимозачет в бюджетном учреждении

«Встречность» требований означает, что обязательства возникают у одних и тех же лиц, одновременно являющихся и должниками, и кредиторами по отношению друг к другу. Такое определение «встречности» ранее давал Президиум ВАС РФ в постановлении от 21.02.2012 г. № 14321/11.

В определенных случаях, предусмотренных законом или договором, зачет может быть проведен в отношении требований, не являющиеся встречными. Например, при исполнении обязательства третьим лицом (п.4 ст.313 ГК РФ).

Для проведения зачета нужно, чтобы срок исполнения обязательства по активному требованию (т.е. у инициатора зачета) наступил (за исключением случаев, когда срок не указан или определен моментом востребования). При этом для проведения зачета не является необходимым наступление срока исполнения пассивного требования (т.е. у стороны, которой предлагается провести зачет), если оно в соответствии с законом или договором может быть исполнено досрочно.

Обязательства считаются прекращенными зачетом в размере наименьшего из них не с момента получения заявления о зачете соответствующей стороной, а с момента, в который сами обязательства стали способными к зачету. Например, если срок исполнения требований наступил до заявления о зачете, то обязательства считаются прекращенными зачетом с момента наступления срока исполнения обязательства.

В случае если требования стали встречными в результате перемены лица в обязательстве, то момент их прекращения не может быть ранее даты такой перемены.

Нельзя провести зачет, если у активного требования (т.е. требования, которое предъявляет заявитель зачета) истек срок исковой давности.

Например, компания «Лютик» должна компании «Цветочек». В свою очередь, компания «Цветочек» должна компании «Лютик». Заявителем зачета является «Лютик». По дебиторской задолженности компании «Цветочек» истек срок исковой давности. До появления разъяснений Пленума суды отказывали в праве на зачет, если истек срок исковой давности по требованиям как компании «Лютик», так и компании «Цветочек».

Однако истечение срока исковой давности по пассивному требованию (в нашем примере компании «Цветочек») не препятствует проведению зачета.

На практике это означает, что если компания выступила с требованием о зачете, то кредитор компании вправе зачесть свой истекший долг новым требованием.

При этом при истечении срока исковой давности по активному требованию должник по нему, получивший заявление о зачете, не обязан в ответ на него сообщать о пропуске срока исковой давности кредитору (п.3 ст.199 ГК РФ).

Исходя из условий нашего примера, компании «Лютик» не выгодно выступать с инициативой проведения зачета.

Контрагенты по своему усмотрению могут определить порядок прекращения встречных требований, отличный от порядка, приведенного в ст.410 НК РФ. Например, стороны могут установить автоматическое их прекращение (т.е. не нужно никаких заявлений одной стороны о проведении зачета и т.п.) либо договором запретить их проведение без соглашения всех сторон.

Как отразить проведение взаимозачета в учете

Если во взаимозачете участвуют несколько организаций, схема видоизменяется: «Ты должен мне, я — ему, он — тебе». Неизменным остается лишь основной принцип взаимозачетных операций: существует встречная или круговая взаимная задолженность, которая гасится круговым взаимозачетом. Стороны, проводящие зачет, не вправе погасить требование, которое предъявлено одному из участников зачетной операции извне, то есть другой организацией, не участвующей в данной сделке по зачету требований. Проиллюстрируем сказанное на примере, приведенном ниже.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Проводки дебет 62 и кредит 62, 91, 76, 90 (нюансы)

Взаимозачет не является, согласно закону, сделкой. Его осуществление предполагает соблюдение следующих условий:

  • Предприятия инициировали минимум две операции, в результате которых появились их задолженности друг перед другом.
  • Обязательства являются встречными. То есть, каждый участник взаимозачета является и дебитором, и кредитором.
  • Требования являются аналогичными. То есть, сумма одной задолженности равна сумме другого долга. Однако часто долги не являются полностью однородными. В этом случае происходит взаимозачет на сумму наименьшего долга. Остаток большей задолженности может быть выплачен денежными средствами. Сумма к оплате рассчитывается на основании Акта сверки взаиморасчетов.

Бюджетное предприятие выставляет счета за аренду земли. Правомерны ли их действия об отказе поведения взаимозачета.», «alternativeHeadline» : «Взаимозачет с бюджетной организацией», «articleBody» : «Может ли бюджетное предприятие отказаться от проведения взаимозачета с двумя коммерческими предприятиями. Бюджетное предприятие выставляет счета за аренду земли.

Суммы взаимной задолженности очень редко совпадают, обычно долг одной стороны больше долга другой. Тогда взаимозачет производится на меньшую из сумм. А у стороны, чья задолженность была больше, часть обязательства останется непогашенной.

В статье 410 ГК РФ сказано, что обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. В случаях, предусмотренных законом, допускается зачет встречного однородного требования, срок которого не наступил.

Операция взаимозачета в государственных учреждениях

В первый раз про взаимозачет в бюджетной организации пришлось задуматься в 2005 году, когда бухгалтер детского сада (обслуживаемой организации) задала вопрос: «Как отразить в бюджетном учете прием родительской платы папоротником и ягодами?»

На все существующие аргументы в виде выдержек из нормативно-справочной информации и инструктивных документов, указывающие на безоговорочное «нельзя», в ответ была дана информация о том, что так делается много лет в связи со сложившимися экономико-историческими обстоятельствами.

В 2006 году в очередном релизе программы «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7» в документе «Поступление материальных запасов» появилась новая хозяйственная операция «Поступление родительской платы материалами», которая полностью ответила на поставленный ранее вопрос.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» такой операции нет. Но вопрос о взаимозачетах встает так же остро, как и раньше.

Рассмотрим операцию взаимозачета с точки зрения действующих инструктивных документов по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях.

Взаимозачет — это операция, которую проводят при условии, если у двух фирм есть встречные обязательства по оплате товаров (работ или услуг).

Согласно положениям статей 410 и 411 Гражданского кодекса зачет как основание прекращения обязательств допускается:

  • только в той мере, в какой это не запрещено законом или договором;
  • только однородных требований;
  • как правило, когда срок исполнения и по основному, и по встречному требованию уже наступил.

В Бюджетном кодексе РФ предусмотрено исполнение бюджета казенными учреждениями только в денежном выражении, как в части доходов, путем зачисления средств на единый счет бюджета (ст.218 БК РФ), так и в части расходов — путем санкционирования оплаты денежного обязательства, принятого получателем бюджетных средств в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) (ст.219 БК РФ).

То есть, участники бюджетного процесса должны обеспечить выполнение денежных обязательств. А в случаях неисполнения стороной договора (государственного (муниципального) контракта) обязанности по уплате средств — принять необходимые меры по поступлению денежных средств в доход бюджета вплоть до возбуждения процедуры их взыскания.

Как же рассматривается взаимозачет относительно бюджетных и автономных учреждений?

Приказы Министерства финансов РФ № 157н от 01.12.2012, а также № 174н от 16.12.2010 и №183н от 23.12.2010 не предусматривают такой операции, как взаимозачет.

На смену бюджетной смете доходов и расходов для бюджетных и автономных учреждений пришло формирование и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности, содержащего показатели по поступлениям и показатели по выплатам в разрезе выплат.

Операции взаимозачета происходит без движения денежных средств, следовательно при анализе исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности в части поступлений и выплат операция взаимозачета не найдет своего отражения, что может привести к невыполнению плана финансово-хозяйственной деятельности по данным показателям. И это при том, что произойдет движение показателей по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения.

Однако в Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», во всех трех разделах «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (ф.0503737) предусмотрена графа 8 «Исполнено некассовыми операциями», которая предполагает исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, именно, операциями, проведенными без движения денежных средств.

Причем нигде не дано разъяснений, какая информация должна быть отражена в графе 8, кроме как то, что она должна формироваться на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета, отражающим некассовые операции по доходам (расходам, источникам финансирования дефицита) учреждения, в разрезе видов доходов (расходов, источников финансирования дефицита), предусмотренных плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год.

Итак, какой вывод можно сделать из полученной информации?

Учреждениям, являющимся участниками бюджетного процесса, проводить операцию взаимозачета не рекомендуется, так как сам смысл операции противоречит Бюджетному кодексу РФ в части исполнения бюджета.

Учреждениям — получателям субсидий, проводить операцию взаимозачета прямо не запрещается, но отсутствует нормативно-справочная информация по таким операциям.

Однозначного вывода о том, является ли зачет между государственным учреждением и его контрагентом, проведенный в рамках гражданско-правовых отношений, нарушением законодательства, сделать нельзя.

Таким образом, если учреждением будет принято решение о проведение взаимозачета, ему необходимо:

  • согласовать операцию с учредителем;
  • внести соответствующие изменения в план финансово-хозяйственной деятельности.

Можно выделить следующие формы взаимного расчета:

  • Односторонний. Инициирующая сторона оформляет заявление, в котором указывается предложение о проведении взаимозачета. Документ отправляется кредитору компании. Заявление составляется в свободной форме, однако в нем обязательно должен быть перечень обязательной информации: реквизиты организации, наименование заявления, дата оформления, операция, в результате которой возникла задолженность. Датой осуществления зачета можно считать день, в который заявление было получено кредитором.
  • Двухсторонний. Составляется двухстороннее соглашение о проведении зачета. Представители обеих компаний ставят свои росписи. Документ также оформляется в свободной форме, в нем указываются реквизиты и информация о сторонах зачета. Двухсторонняя форма считается предпочтительной, так как документ, заключенный между компаниями, является надежным подтверждением согласия сторон на проведение операции. В дальнейшем кредитор не сможет оспорить факт своего согласия.

Процедура осуществляется на основе Акта зачета обоюдных требований. В законе не оговорена форма этого документа, а потому она может быть разработана самим предприятием.

Взаимозачет в бюджетном учреждении

«Встречность» требований означает, что обязательства возникают у одних и тех же лиц, одновременно являющихся и должниками, и кредиторами по отношению друг к другу. Такое определение «встречности» ранее давал Президиум ВАС РФ в постановлении от 21.02.2012 г. № 14321/11.

В определенных случаях, предусмотренных законом или договором, зачет может быть проведен в отношении требований, не являющиеся встречными. Например, при исполнении обязательства третьим лицом (п.4 ст.313 ГК РФ).

Для проведения зачета нужно, чтобы срок исполнения обязательства по активному требованию (т.е. у инициатора зачета) наступил (за исключением случаев, когда срок не указан или определен моментом востребования). При этом для проведения зачета не является необходимым наступление срока исполнения пассивного требования (т.е. у стороны, которой предлагается провести зачет), если оно в соответствии с законом или договором может быть исполнено досрочно.

Обязательства считаются прекращенными зачетом в размере наименьшего из них не с момента получения заявления о зачете соответствующей стороной, а с момента, в который сами обязательства стали способными к зачету. Например, если срок исполнения требований наступил до заявления о зачете, то обязательства считаются прекращенными зачетом с момента наступления срока исполнения обязательства.

В случае если требования стали встречными в результате перемены лица в обязательстве, то момент их прекращения не может быть ранее даты такой перемены.

Нельзя провести зачет, если у активного требования (т.е. требования, которое предъявляет заявитель зачета) истек срок исковой давности.

Например, компания «Лютик» должна компании «Цветочек». В свою очередь, компания «Цветочек» должна компании «Лютик». Заявителем зачета является «Лютик». По дебиторской задолженности компании «Цветочек» истек срок исковой давности. До появления разъяснений Пленума суды отказывали в праве на зачет, если истек срок исковой давности по требованиям как компании «Лютик», так и компании «Цветочек».

Однако истечение срока исковой давности по пассивному требованию (в нашем примере компании «Цветочек») не препятствует проведению зачета.

На практике это означает, что если компания выступила с требованием о зачете, то кредитор компании вправе зачесть свой истекший долг новым требованием.

При этом при истечении срока исковой давности по активному требованию должник по нему, получивший заявление о зачете, не обязан в ответ на него сообщать о пропуске срока исковой давности кредитору (п.3 ст.199 ГК РФ).

Исходя из условий нашего примера, компании «Лютик» не выгодно выступать с инициативой проведения зачета.

Контрагенты по своему усмотрению могут определить порядок прекращения встречных требований, отличный от порядка, приведенного в ст.410 НК РФ. Например, стороны могут установить автоматическое их прекращение (т.е. не нужно никаких заявлений одной стороны о проведении зачета и т.п.) либо договором запретить их проведение без соглашения всех сторон.

Взаимозачет в 1С 8.3 между организациями

Сумма задолженности при совершении операции взаимозачёта бывает дифференцированной. В случае неодинакового значения величины долга зачёт будет проведён по минимальной сумме. Тогда один контрагент гасит всю задолженность, а второй только частично.

Ст. 410 ГК РФ предусматривает возможность погашения обязательств компаний друг перед другом с помощью взаимозачёта. В этой статье указаны требования, являющиеся обязательными для осуществления зачёта:

  1. Наличие обоюдной задолженности, то есть все участники операции являются одновременно кредиторами и дебиторами.
  2. Пришло время исполнения обязательств; если срок отсутствует, то исполнение обязательств наступит через разумный промежуток времени; если срок указан до востребования, то исполнение обязательства должно быть выполнено в течение семи дней с момента востребования.
  3. Требование взаимозачета должно быть однородным, то есть, например, все обязательства участников взаимозачета должны быть денежными.

Зачёт обоюдных обязательств фирма вправе провести двумя способами:

  • одностороннее заявление какой-либо из сторон-участниц;
  • обоюдное соглашение обоих участников.

Ст. 410 ГК РФ предусматривает возможность осуществления взаимозачета по запросу какой-либо из компаний.

Документы для зачёта:

  • акт сверки;
  • заявление о зачёте взаимных требований;
  • договоры о заключении и условиях сделки (обязательно);
  • счета-фактуры (обязательно);
  • накладные (обязательно);
  • акты об оказании услуг (обязательно).

Можно ли зачесть переплату по налогам между бюджетами разных уровней

В них будет определен порядок консолидации отчетности на основе этих данных». —

Новый порядок применения ТЗ 247. Новый регламент работы. Что такое КОГСУ. КОГСУ: применение на работе. КОГСУ в сфере государственных закупок. Что такое COGS. Процедура назначения КВР и КОГСУ. Коды взаимоотношений на 2022 год.

Анализируя изменения и их отражение в отчетности, следует отметить, что не все нововведения актуальны для текущего года.

Бюджетники используют специальные коды для учета, планирования и отчетности.

Согласно Проекту, поправки должны быть рассмотрены в 2021 году. При этом дату применения отдельных положений Проекта следует рассматривать в совокупности с планами ведомства по изменению порядка отчетности — проектами приказов Минфина о внесении изменений в Инструкцию N 33н и Инструкцию N 191н.

Приказ № 214н от 17.12.2021 вступил в силу с 01.01.2022. Согласно правилам Министерства финансов, санкционирование оплаты денежных обязательств означает проверку документов для дальнейшей оплаты по договорам.

В целях повышения маневренности использования средства из различных источников, поступившие в бюджетные и автономные учреждения, учитываются Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований на едином л

Целевые средства — это финансирование бюджетного учреждения для реализации целей и условий, установленных вышестоящими органами власти. Существует требование, чтобы деньги использовались по назначению — на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей. Получатели бюджетных средств обязаны открывать специальные счета в отделениях Федерального казначейства (ФНС).

Компании и ИП получили больше свободы в управлении ресурсами и долгами. Теперь налоговые переплаты могут быть зачтены не только в счет налогов, независимо от уровня бюджета, но и в счет любых страховых платежей, штрафов и пеней.

Учитывая изложенное, применение с 1 января 2021 года.

Возможность погашения обязательства путем зачета предусмотрена статьей 410 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для зачета достаточно заявления одной стороны. Случаи, в которых зачет не допускается, перечислены в статье 411 Гражданского кодекса.

Бухгалтерские записи по временному заимствованию средств из другого источника финансирования, а также документы, используемые в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), представлены в таблице.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *