Техосмотр в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Техосмотру подвергаются абсолютно все ТС, оснащённые двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 кубов и электродвигателем мощностью выше 4 кВт. С определённой периодичностью диагностику проходят грузовые и легковые автомобили, прицепы к ним, самоходные машины, маршрутные ТС и мототранспорт.

Ранее прохождение технического осмотра подразумевало оплату государственной пошлины. Для того, чтобы осуществить этот обязательный платёж за диагностику авто, его владелец должен был знать верный код бюджетной классификации (КБК). Существует целый перечень КБК для оплаты госпошлины, с помощью которых происходит упорядочивание отдельных статей бюджетных расходов. Каждый территориальный округ имеет свой отдельный код.

Аккредитованные диагностические центры относятся к определённым подразделениям ГИБДД. Именно в отделе Госавтоинспекции, к которому относится выбранный оператор, можно узнать верные данные КБК для проведения платежа. Сейчас водитель оплачивает только услуги сертифицированной организации, а госпошлина уже не взимается. Коды КБК меняются из года в год, поэтому в 2023 крупные организации, занимающиеся техосмотром и ремонтом авто, сами дают своему клиенту верные реквизиты.

Где оплатить госпошлину

Ранее оплата госпошлины за техосмотр в государственный бюджет осуществлялась через терминал, в онлайн-кабинете Сбербанк-онлайн, в банковской кассе или на почте. Осуществить оплату госпошлины также можно было и через систему единого расчетного информационного пространства (ЕРИП).

Теперь же за диагностику автомобилей, которые ездят по дорогам общего пользования, она не оплачивается. Сейчас госпошлина за техосмотр в размере 400 руб. вносится только за осмотр самоходных машин. В этом случае реквизиты для оплаты за технический осмотр можно получить в подразделении Гостехнадзора. Оплатить за техосмотр аккредитованному оператору можно в любой кассе, терминале или в режиме онлайн, если имеются все необходимые реквизиты.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Регионы выбрали минимальную предельную ставку 913 руб.

Согласно опубликованным постановлениям профильных ведомств, не получив или же не собрав данных от операторов, чиновники не стали проводить пересчеты тарифов с учетом инфляции, а установили минимальные ставки от ФАС.

Название региона Цена-2022, руб. Цена-2023, руб.
Москва 720 913
Алтайский край 552 913
Астраханский край 778 913
Калужская область 591 913
Карелия 736 913
Костромская область 620 913
Курская область 367 913
Мордовия 505 913
Новосибирская область 520 913
Омская область 367 913
Оренбургская область 913
Орловская область 300 913
Псковская область 631 913
Республика Саха (Якутия) 807 913
Свердловская область 498 913
Смоленская область 583 913
Ставропольский край 603 913
Тамбовская область 600 913
Тюменская область 596 913
ХМАО 681 913
Челябинская область 568 913
Чувашия 557 913
Ямало-Ненецкий автономный округ 595 913
Читайте также:  Как узнать свой пенсионный фонд

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Обязан ли водитель предъявлять карту техосмотра сотруднику ДПС

Несмотря на изменение требований, прохождение технического осмотра по-прежнему является необходимым и обязательным условием для законной эксплуатации транспортных средств. Без этого можно за руль не садиться. А вот нужно ли предъявлять диагностическую карту сотруднику ДПС? Возить постоянно с собой документ о прохождении в автосервисе процедуры диагностики больше не нужно. По закону никто не может обязать автовладельца это делать. Теперь сотрудники ГИБДД лишены полномочий требовать документ и прохождении ТО. За его отсутствие не предусмотрена административная ответственность. Если инспекторы ГИБДД станут утверждать, что документ о прохождении техобслуживания должен быть при себе и угрожать штрафом, то их действия будут считаться неправомерными.

Оформление прав для трактора: документы

Новые права тракториста машиниста выдадут, только если успешно пройти испытания. Но прежде чем сдавать экзамены, требуется собрать бумаги:

  • Напишите заявление. Писать его дома нет необходимости. Образец дадут при обращении за правами для трактора.
  • Без удостоверения личности также не обойтись. Достаточно паспорта. Тем более что в этом документе есть еще одна очень важная информация – о месте жительства или пребывания.
  • Медицинская справка, подтверждающая, что тракторист-машинист имеет нормальное здоровье и может водить трактор.
  • Подтверждение успешного обучения на права. Это не касается людей, которые готовились самостоятельно.
  • Фотографии 3 х 4 см. Достаточно двух штук. Но важно чтобы они были выполнены на матовой бумаге.

Порядок проведения ТО

Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.

Оценке эксперта подвергаются следующие параметры транспорта:

  • тормоза;
  • рулевое управление;
  • осветительные приборы;
  • стеклоочистители;
  • колеса;
  • двигатель;
  • конструкция кузова;
  • наличие знака экстренной остановки, аптечки и баллона-огнетушителя.

Прохождение техосмотра

Для диагностики автопогрузчика и других тракторов отводится определенное время, которое соблюдается по всем российским городам. Дата выбирается в зависимости от загруженности инспекции, сезонности и других факторов. Прежде, чем готовить вилочный погрузчик, информацию о техосмотре нужно уточнить. Обычно обращаются в государственные органы по месту пребывания, подготавливая заявление на специальном бланке.

Читайте также:  Дарственная или завещание: что лучше

На некоторых тракторах нельзя передвигаться по обычным асфальтированным дорогам. Эта особенность учитывается инспекторами, которые обязательно организуют мероприятие по месту фактического нахождения техники в требуемые сроки периодичности.

Самоходная машина различается параметрами, поэтому владельцу рекомендуется заранее самостоятельно посетить инспекцию на предмет уточнения технических характеристик.

Стоимость техосмотра на трактор различается по городам Уфа, Владимир, Москва, Череповец, Ярославль, но обычно сумма вполне подъемная, если не прибегать к частным услугам. Организации предлагают платную помощь, которая часто оказывается незаконной. В некоторых регионах есть передвижные посты осмотра, которые разъезжают по отдельным хозяйствам, например, в Екатеринбурге, Красноярске, Липецке. Это удобно если техники много, и вся она требует диагностики. Если государственная диагностика отсутствует, иногда работают представители компаний производителей. Техосмотр погрузчика в гостехнадзоре нередко организует завод, но это касается новых тракторов.

Штраф за отсутствие техосмотра

Если транспортное средство пару лет не эксплуатировалось и нет техосмотра, то штрафа нет. Однако использование трактора или другого вида транспорта без данного свидетельства наказуемо. После выявления факта нарушения водитель будет оштрафован на пять тысяч рублей либо лишен прав на три месяца.

К ответственности привлекается лицо, находящееся за рулем на момент проверки, но есть нюанс. Владелец ТС не несет ответственности, если по доверенности передал машину другому лицу, но при этом использует ее исключительно для личных целей. В случаях когда собственник какой-либо организации допустил выход на линию трактора или погрузчика без техосмотра, предусмотрен штраф 50 тысяч рублей в соответствии с КоАП РФ (статья 12.31).

Сроки прохождения техосмотра отличаются для различных видов техники:

Что касается тракторов и техника, к ним приравненной, то они проходят технический осмотр каждые 6 или каждый 12 месяцев.

Транспортные средства, специально предназначенные для пассажирских перевозок по бездорожью обязаны проходить ТО каждые 6 месяцев. Это относится к ТС, у которых количество мест для сидения, не считая водителя, составляет 8 или более.

Прочие ТС могут осуществлять процедуру прохождения обязательного технического осмотра каждые 12 месяцев.

Если транспортное средство соответствует всем требованиям — результатом прохождения будет свидетельство о прохождении техосмотра. Если же несоответствия были найдены, тогда на основании проверки составляется акт несоответствия.

На некоторые виды транспортных средств распространяются особые правила. Например, купленные в салоне снегоходы не проходят диагностику. Достаточно просто обратиться в органы Гостехнадзора и оплатить пошлину. Процедура регистрации транспортного средства проводится после прохождения техосмотра.

Еще один вопрос, требующий прояснения, сколько стоит прохождение технической экспертизы трактора, другой спецтехники. Цена для конкретного трактора складывается из многих факторов. Среди них: регион, в котором осуществляется процедура, вид спецтехники. Уточнить сумму следует, обратившись в местную инспекцию Гостехнадзора.

Еще совсем недавно, помимо оплаты услуг технического эксперта, в стоимость техосмотра трактора была включена и сумма государственного сбора в казну. Ее размер составлял 300 рублей. Оплатить пошлину надо было предварительно, присовокупив квитанцию к комплекту бумаг для техосмотра. Но недавно в законодательстве произошли изменения и госпошлина за техосмотр трактора в 2020 году отменена. Теперь в стоимость диагностики включена только оплата услуг эксперта.

Некоторые граждане и руководители компаний, имеющих спецтехнику, пытаются обойти закон и документ с результатами техосмотра на трактор хотят купить. Сегодня, в век развитых информационных технологий, в интернете встречаются различные предложения, в том числе и подобного рода. Но следует помнить, что эти действия являются незаконными, и при выявлении подложной диагностической карты владелец спецтехники будет оштрафован.

Срок регистрации трактора

Гостехнадзор обязан зарегистрировать трактор или самоходную технику не позднее, чем в течение 17 рабочих дней. Из них 5 дней предоставляется на рассмотрение заявления, 10 – на осмотр инспектором, 2 – на оформление документов.

В отличие от автомобиля, который можно поставить на учет за 1 час, трактор придется регистрировать намного дольше. Часто появляются проблемы по срокам. От собственника трактора требуют постановку на учет не позднее 10 суток, но Гостехнадзору предоставляется 17 рабочих дней. Если пересчитать на календарные дни, то это может растянуться на 25 дней. Поэтому иногда собственник трактора не может вовремя уложиться в установленный срок, даже при подаче заявления в день покупки.

Читайте также:  Что такое торговый сбор и кто его оплачивает

Новая методика ФАС по расчету тарифов ТО

На официальном сайте Госдумы был опубликован документ ФАС, содержащий обновленные правила по расчету предельных тарифов на ТО. Они начнут работать с 2023 года.

На данный момент тарифы на техосмотр определяются по методике, утвержденной в 2012 году. Операторы техосмотра неоднократно заявляли о том, что она устарела и не соответствует нынешним реалиям. Она не позволяет устанавливать расценки, которые бы окупали расходы на оборудование для диагностики и само проведение диагностических работ. Так, в некоторых регионах тариф находится на уровне 500 рублей. Это очень маленькая сумма по нынешним меркам.

В 2015 у ФАС появились полномочия по разработке новой методики расчета тарифов. В феврале текущего года ведомство представило первую версию этой методики, в марте – вторую. Финальная редакция была представлена совсем недавно.

В ФАС утверждают, что это изменение вынужденное. Оно обеспечит целесообразность работы пунктов техосмотра и сохранит доступность услуги для всех водителей.

Можно ли купить диагностическую карту

Диагностическую карту для оформления ОСАГО можно купить, не проходя техосмотр, однако это довольно рискованно. Во-первых, получить оригинал этого документа не удастся. Всё, что остаётся у водителя – это скан-копия документа с факсимильными печатями, отправленная на его электронную почту. Во-вторых, за поддельные документы законодательством РФ предусмотрен штраф в размере 80 тыс. руб.

На самом деле, опасаться особо нечего, ведь главное не внешний вид карты, на который никто не обратит внимание, а регистрация в системе ЕАИСТО. Страховщики обращают внимание именно на уникальный номер, занесённый в эту базу, поэтому документ можно смело распечатывать и оформлять ОСАГО. Главное в этом деле – не попасться в руки мошенникам.

Как купить полис ОСАГО без техосмотра вы можете узнать далее.

Утвердить тарифы необходимо не позднее 20 декабря, сказано в приказе ФАС

Проведенный анализ опубликованных документов по 45 регионам показывает, что в среднем цены вырастут на 57% для ТО самой массовой категории (легковые машины), при этом большинство регионов подняли тариф до 913 ₽.

Такой единодушный результат в каждом субъекте объясняют по-разному.

В Севастополе (старая цена — 559 ₽) из расчетов операторов выходила цена ниже, чем минимум ФАС, пояснил, например, глава региона Михаил Развожаев.

Московские власти выбрали тариф 913 ₽ для легковых автомобилей (цена 720 ₽ не менялась с 2012 года) «в интересах граждан», заявили в столичном департаменте экономики, фактическая инфляция за десять лет составила 76%, но цены поднимаются на 22%.

С декабря 2021 года, напомним, техосмотр является обязательным для грузовиков, автобусов и такси. Владельцы легковых автомобилей должны подтвердить пройденный ТО при перерегистрации машины старше четырех лет в ГИБДД или при внесении изменений в конструкцию автомобиля.

Среди регионов, где тарифы для легковых машин вырастут значительнее всего, — Орловская (в 3 раза), Омская (в 2,4 раза), Оренбургская (в 1,9 раза) области, Хакасия (в 2 раза). Меньше всего цены поднимут в Приморском крае (на 3,9%) и Мурманской области (на 6%).

Самый дорогой тариф ТО планируется установить в Санкт-Петербурге — 1,54 тыс. руб.: в пятницу это решение еще не было утверждено, однако власти анонсировали намерение старую цену 881 ₽ проиндексировать на 75,2%.

Сахалинская область поднимает тарифы с 1,11−1,2 тыс. до 1,2−1,32 тыс. руб. (в зависимости от тарифной зоны), Камчатский край — с 840 ₽ до 1,33 тыс. руб. Подмосковье и Татарстан еще в конце прошлой недели не имели утвержденных тарифов, но ранее заявили о планах их пересмотреть (с 710 ₽ и 510 ₽ соответственно до 913 ₽).

В подмосковном комитете по тарифам пообещали, что утвердят цены 20 декабря. В комитете по регулированию тарифов Саратовской области пообещали, что постановление губернатора с ценами выйдет на этой неделе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *