Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Московская областная организация Российского профсоюза работников промышленности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Fimage3.slideserve.com%2F6425894%2F10-2012-l.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Минимальная заработная плата (МРОТ) – это гарантируемый федеральным законом размер месячной зарплаты за труд работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда.
Значения МРОТ с 2023 года по регионам
Регион | Величина, руб. | НПА | Действует |
---|---|---|---|
Адыгея респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Алтай респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Алтайский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Амурская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение о минимальной заработной плате в Амурской области между Союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Амурской области», Региональным объединением работодателей «Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Амурской области» и Правительством Амурской области на 2022 — 2024 годы от 27.07.2022. | с 01.01.2023 |
Архангельская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Астраханская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Башкортостан респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Белгородская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Брянская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Бурятия респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Владимирская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Волгоградская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Вологодская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Воронежская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Дагестан респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Еврейская автономная обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Забайкальский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ивановская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ингушетия респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Иркутская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Кабардино-Балкарская респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Калининградская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Калмыкия респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Калужская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Камчатский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Карачаево-Черкесская респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Карачаево-Черкесской Республике от 16.12.2022. | с 01.01.2023 |
Карелия респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Кемеровская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Кировская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Коми респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Костромская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Краснодарский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Красноярский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Крым респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Курганская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Курская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ленинградская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Липецкая обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Магаданская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Марий Эл респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Мордовия респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Москва г. |
|
Постановление Правительства Москвы от 20.12.2022 № 2909-ПП. | с 01.01.2023 |
Московская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Мурманская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ненецкий АО |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Нижегородская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Новгородская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Новосибирская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Омская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Оренбургская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Орловская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Пензенская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Пермский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Приморский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Псковская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ростовская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Ростовское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Ростовской области, Союзом Организаций Профсоюзов «Федерация Профсоюзов Ростовской области» и Союзом работодателей Ростовской области на 2023 — 2025 годы от 23.11.2022 № 14. | с 01.01.2023 |
Рязанская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Самарская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Санкт-Петербург г. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Саратовская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение о минимальной заработной плате в Саратовской области от 14.11.2022. | с 01.01.2023 |
Саха (Якутия) респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Сахалинская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Свердловская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Севастополь г. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Северная Осетия — Алания респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Смоленская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ставропольский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Тамбовская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Татарстан респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Тверская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Томская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Тульская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Тыва респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Тюменская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Удмуртская респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ульяновская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Региональное соглашение о минимальной заработной плате от 03.11.2022 N 102-ДП. | с 01.01.2023 |
Хабаровский край |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Хакасия респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ханты-Мансийский АО — Югра |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Челябинская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Чеченская респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Чувашская респ. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Чукотский АО |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ямало-Ненецкий АО |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Ярославская обл. |
|
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. | с 01.01.2023 |
Как используются коэффициенты
Покажем, как учитываются районные коэффициенты при расчетах заработка, на примере. Допустим, Фролов Ф.Ф. живет и работает в Новосибирской области. Таблица показывает, что для этого субъекта РФ установлен районный коэффициент 1,2. Пусть в текущем рабочем месяце Фролову, помимо оклада в 30 000 рублей, полагается регулярная премия за выполнение плановых показателей в размере 10 000 рублей. Посчитаем, сколько денег получит Фролов по формуле:
к выплате = (оклад + премия) × районный коэффициент = (30 000 + 10 000) × 1,2 = 48 000 рублей.
Если бы прибавку в 10 000 рублей Фролов получил в виде материальной помощи от организации, например, в связи с рождением ребенка, или разовой премии, например, за удачное рационализаторское предложение, то тогда множитель применялся бы только к окладу. В этом случае Фролов получил бы:
к выплате = оклад × районный коэффициент + материальная помощь = 30 000 × 1,2 + 10 000 = 46 000 рублей.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fyubik.net.ru%2F_bl%2F13%2F89486635.png&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Коэффициент индексации заработной платы на 2023 год
Коэффициент роста зарплаты может быть рассчитан на основании статистических величин. Он напрямую зависит от уровня инфляционных процессов за истекшие периоды. Например, для установления коэффициента в 2023 году применим формулу:
Ки = И1 × И2 × И3 / 3,
- Ки — коэффициент изменения заработной платы в 2023 году;
- И1, И2, И3 – индексы роста цен за истекший квартал на основании данных Росстата.
Коммерческие организации могут самостоятельно устанавливать порядок и размер индексации, не соотнося его со статистическими данными. При этом все условия должны быть отражены в коллективном или трудовом договоре. Правильная формулировка поможет избежать штрафных санкций при несоблюдении процедуры. Например, фраза «Индексация проводится при наличии дополнительного финансирования» является поводом отказаться от повышения заработной платы при отрицательном финансовом результате компании.
В бюджетных организациях индексация производится на основании соответствующего распоряжения. В нем указывается ее размер (процент) исходя из роста потребительских цен. Такое требование закреплено ст. 130 ТК РФ.
Пример:
Бюджетным организациям повышение зарплаты производится на размер инфляции за истекший год. За 2019 год она составила приблизительно 4%, именно на эту величину и должна производиться индексация зарплат в 2023 году.
Организации, не зависящие от гос. бюджета, вправе устанавливать свой коэффициент или применять такой же, как для бюджетников.
Коэффициент индексации можно сосчитать по ранее приведенной формуле на основе статистики за прошедший квартал.
Пример:
Например, данные Росстата показали рост потребительских цен за первый месяц квартала на уровне 1,7%, второй – 0,9% и третий – 2,1%. Тогда средняя величина составит:
1,7 × 0,9 × 2,1 / 3 = 1,071%,
это и будет коэффициент, который могут применить коммерческие структуры при пересмотре оплаты труда своим работникам.
При этом повышается не только оклад, но и остальные виды выплат: премии, компенсации и т. д. С увеличением МРОТ корректируется также оплата труда, размер которой составляет менее этой суммы.
Компания может устанавливать не только сроки индексации оплаты труда в 2023 году, но и периодичность ее проведения, раз в:
- год;
- полгода;
- квартал.
Так, большинство организаций принимают за дату проведения 1 число февраля, когда становятся известны официальные цифры роста потребительских цен. Они вправе закрепить локальными нормативными актами другие даты, но, как правило, это первое число месяца.
Штрафы за неиндексацию заработной платы
Роструд считает, что необходимо установить штрафы для работодателя в случаях:
- отсутствия в нормативных локальных документах сведений о порядке индексации;
- отказа от индексации, которая установлена актами по организации.
Кодекс об административных правонарушениях в статье 5.27 НК РФ дает четкое определение нарушениям в сфере оплаты труда и размер штрафных санкций, накладываемых на должностных лиц, допустивших их:
- ответственность за нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору предусмотрена в виде штрафа в размере 3-5 тысяч рублей или предупреждения;
- ответственность за нарушение трудового законодательства может быть в виде предупреждения или штрафных санкций на юридическое лицо в 30-50 тысяч рублей, на должностное лицо в 1-5 тысяч рублей.
Повторное нарушение увеличивает штраф на организацию до 70 тысяч рублей, на должностное лицо – до 20 тысяч рублей.
Алименты фиксированного размера
Нередко суд устанавливает постоянную фиксированную сумму алиментов — вместо установленных в законе пропорциональных алиментных ставок.
Для определения постоянного размера алиментов берется за основу показатель регионального прожиточного минимума. Причем, размер алиментов не обязательно будет равен прожиточному минимуму – например, он может составлять как 2 или 3 ПМ, так и 0,5 или 0,1 ПМ.
Минимальное значение размера алиментов, взимаемых в твердой денежной сумме обычно равно половине прожиточного минимума на ребенка в регионе. В Московской области на I квартал 2023 года прожиточный минимум на детей составил 15 737 руб. Таким образом, минимальный размер алиментов составит 7868 руб. Положения о присуждении взыскателю алиментов половины прожиточного минимума на несовершеннолетних детей, установленного в субъекте РФ, на территории которого проживает ребенок, нормативно не закреплены. Однако твердо вошли в судебную практику.
Минимальный размер пособия по безработице в 2023 году в общем случае составляет 1500 руб. Таким образом, минимальный размер алиментов при взыскании с минимального пособия по безработице составляет 375 руб. (1500 × 25%).
Что делать, если должник в Московской области не платит алименты
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона об исполнительном производстве исполнительные действия и меры принудительного исполнения осуществляются судебным приставом-исполнителем по месту жительства (месту пребывания) должника или местонахождению его имущества.
После возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель принимает меры к установлению места жительства, работы, источников дохода должника и его имущества (при наличии задолженности).
При неисполнении в установленный срок требований о взыскании алиментов, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом – правом управления транспортными средствами. Указанное ограничение не может применяться в ряде случаев, в том числе если такое ограничение лишает должника основного законного источника средств к существованию, или если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 тыс. руб., или если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.
Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (на день вынесения судебным приставом постановления о расчете задолженности, ч. 2 ст. 102 Закона об исполнительном производстве, п. 4 ст. 113 СК РФ).
В случае если должник не работает, судебный обязан вручить ему направление в службу занятости населения .
Если дохода у должника нет или недостаточно, пристав может наложить взыскание на имущество должника (ст. 112 СК РФ).
Что будет с окладами бюджетников
Эксперты указывают на парадокс, который сложился в системе оплаты труда большинства бюджетных сфер (за исключением силовых ведомств).
Сейчас в ряде случаев премию бюджетникам платят не за результаты труда, а как некую обязательную часть заработка. И такой подход используют для того, чтобы работники просто не уволились, так как их гарантированная ставка слишком маленькая.
По данным аналитиков рынка труда, средний оклад госслужащего в РФ колеблется в районе 11 000 рублей, а всё остальное в его зарплате — это условно гарантированная премия. Чтобы исправить данную ситуацию и закрепить базовые оклады и ставки для бюджетников на уровне не ниже 70% от зарплаты, в Госдуму внесён законопроект с поправкой в статью 144 Трудового кодекса РФ.
— Теоретически такой подход может привести к реальному росту зарплат работников бюджетной сферы, но это случится, только если не будет уменьшена так называемая премиальная часть, — считает старший юрист.
— В ином случае минимальный рост зарплат темпы инфляции полностью компенсировать не сможет.
Президент Путин на совещании с правительством заявил, что люди оценивают своё благосостояние не по цифрам статистики, а по количеству денег в кармане. Есть надежда, что данный посыл чиновники примут как руководство к действию.
Второе за год повышение тарифов ЖКХ возмутило даже депутатов Госдумы
Они считают, что сейчас точно не то время, чтобы это делать
Правительство России объявило о внеочередном повышении тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года.
Эти планы не могли не вызвать возмущенной реакции населения, которое в условиях нынешних экономических сложностей и без того понесло серьезные финансовые потери. С населением согласились и некоторые депутаты Государственной думы.
В частности, о том, что планируемое Правительством РФ внеочередное повышение тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года даже противоречит нормам закона и нарушает права граждан сделал лидер фракции партии «Справедливая Россия — за правду!» Сергей Миронов.
Напомним, что по планам Правительства РФ с 1 декабря подлежат увеличению на 9% тарифы ЖКХ для граждан. Таким образом, это будет внеочердное и второе за этот год увеличение, которое ранее было запланировано аж на июль 2023 года.
Как уверяют инициаторы, это повышение тарифов сможет существенно поддержать отрасль ЖКХ и помочь провести ее модернизацию.
Сергей Миронов ответил на такие установки жестко:
«Правительство выбрало самый неподходящий момент, чтобы содрать с граждан побольше. Это возмутительное решение увеличивает социальные риски в и так непростой обстановке. Оно противоречит закону, по которому индексация производится не чаще одного раза в год и не выше уровня инфляции».
Единая Тарифная Сетка По Оплате Труда Работников Жкх Сферы 2021
2.1. Система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.
2.2. Работодатели обеспечивают:
а) оплату труда работников в соответствии с профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы (профессиональными стандартами), количеством и качеством затраченного труда, согласно п. 7.5.8 настоящего Соглашения;
б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и/или профессиональными стандартами, с учетом квалификационного уровня работников (Перечень профессиональных стандартов, утверждённых согласно действующему законодательству приведён в Приложении № 2 настоящего Соглашения).
в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников Организаций, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях оплаты труда;
г) своевременное заключение коллективных договоров, совершенствование нормирования и условий труда.
2.3. Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению и не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.
2.3.1. В случае несоответствия даты установления минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, предусмотренной настоящим Соглашением, и даты изменения фактического уровня тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, работодатель вправе синхронизировать дату установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с датой изменения фактического уровня тарифов.
2.3.2. В зависимости от финансового и экономического состояния Организации работодатель вправе установить в Организации минимальную месячную тарифную ставку в размере, превышающем величину, предусмотренную настоящим пунктом.
2.3.3. Размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для ежегодной (ежеквартальной) индексации фонда оплаты труда и дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.
В случае отсутствия у работодателя средств на повышение оплаты труда, индексация фонда на оплату труда производится с 1 июля т. г. одновременно с повышением тарифов на предоставляемые услуги, исходя из размера минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, установленной согласно индексу потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал.
2.3.4. В целях повышения квалификации и защиты прав работников отрасли, работодатель вправе организовать оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников, а также определение соответствующей тарификации в порядке, установленном Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. По запросу работодателя или первичной профсоюзной организации любая из сторон Соглашения вправе направить согласованные сторонами рекомендации по тарифным сеткам и тарифным коэффициентам. Рекомендованная тарифная сетка для тарификации трудовой деятельности работников и создания системы оплаты труда в организации на 2017-2019 годы приводится в Приложении № 3.
2.4. Минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда уточняется сторонами по итогам года и устанавливается в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
Если в региональных соглашениях или в коллективных договорах Организаций предусмотрено индексирование минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда поквартально, то ее размер может быть установлен в соответствии с рекомендациями ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, принятыми на основании индексов потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал, определенных Федеральной службой государственной статистики.
Рекомендации об индексации доводятся до сведения Организаций совместным письмом ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, с указанием соответствующего документа Федеральной службы государственной статистики.
В случае установления размера индексации минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, в тарифах на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, в отличном размере от индекса потребительских цен в Российской Федерации, работодатель вправе оспорить уровень индексации на уровне, заложенной в тарифах. Если в Организации собственных средств недостаточно для выполнения таких требований, выборный профсоюзный орган и работодатель протокольно утверждают согласованный срок выполнения данного положения ОТС.
3.1. Режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организации.
Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.
Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.
На основании коллективного договора Организации, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце третьем настоящего пункта, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективным договором Организации.
При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня, при шестидневной — один выходной день в неделю.
Эксперт: Месячная Тарифная Ставка Рабочих Первого Разряда 2021
По официальному сообщению Федеральной службы государственной статистики, сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в IV квартале 2021 года составил 102,3%.
И вот такой закон решили, наконец-то, принять.Дело дошло до финальной стадии повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума, установленного в России.
ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций.
О том, как она рассчитывается, мы расскажем ниже. ► Так как оплата труда ее принципы и размер являются существенным условием трудового договора, то часовая тарифная ставка также должна найти отражение в соответствующем разделе договора (ст. 57 ТК РФ). Заработная плата, получаемая работником, может состоять только из оплаты отработанных часов или с применением стимулирующей премиальной части.
Тарифная сетка по разрядам в 2021 году
Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие коэффициенты устанавливаются на государственном уровне (отраслевыми соглашениями, региональными постановлениями).
Коммерческая организация может разработать свою тарифную сетку самостоятельно, с учетом коллективного, профсоюзного мнения.
Важно только учесть, что ставка низшего разряда не может быть ниже МРОТ, в 2021 году его размер составил 11 280 рублей.
Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13).
Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.
2021 № 1339 о том, что средний заработок руководителя может быть не выше, чем восьмикратный средний заработок работников (актуально для государственных и муниципальных учреждений).
Рекомендуем прочесть: Субсидии на жилье многодетным семьям в2021
Такую ставку удобно использовать в ситуациях, когда имеется возможность четкого нормирования объемов работы и временного периода, требуемого для выполнения этих объемов. Если количественные параметры работы не могут быть определены, то применяется такая экономическая категория, как оклад. Его устанавливают инженерно-техническим работникам, специалистам руководящего звена, служащим.
При обозначении величины сумм оплаты труда, смотрят на разряд сотрудника. Первый – обычно присваивается служащим и подчиненным с самой низкой квалификацией. Этих работников чаще всего ставят на несложный, менее трудоемкий труд, ли на должности с минимальной ответственностью.
Заработную плату персоналу по тарифу начисляют по правилам ст. 143–145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики. Указаны требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности.
Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя. Все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, заработную плату устанавливают на уровне не ниже МРОТ.
Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права. В ЕТКС новая тарификационная сетка для педагогов не приводится. Оклады и ставки устанавливают региональные и местные власти локальными нормативными актами.
Как составить тарифную сетку: пример
Согласно трудовому законодательству 18 разрядная сетка для учителей в 2022 году не действует, ее отменили еще в 2008 году. Если для должности работника бюджетной сферы не установлен конкретный оклад по межотраслевому положению или региональному постановлению, то за месячную (базовую) тарифную ставку принимают текущий размер МРОТ. С 1 января 2022 года его планируют увеличить до 13 890 рублей в месяц.
Примерная таблица с тарифной сеткой бюджетников на 2022 год в России выглядит так:
Разряд | Тарифный коэффициент, % | Месячная ставка, руб. |
---|---|---|
1 | 1,00 | 13 890,00 |
2 | 1,10 | 15 279,00 |
3 | 1,23 | 17 084,70 |
4 | 1,36 | 18 890,40 |
5 | 1,51 | 20 973,90 |
6 | 1,67 | 23 196,30 |
7 | 1,84 | 25 557,60 |
8 | 2,02 | 28 057,80 |
9 | 2,22 | 30 835,80 |
10 | 2,44 | 33 891,60 |
11 | 2,68 | 37 225,20 |
12 | 2,89 | 40 142,10 |
13 | 3,12 | 43 336,80 |
14 | 3,36 | 46 670, 40 |
15 | 3,62 | 50 281,80 |
16 | 3,90 | 54 171,00 |
17 | 4,20 | 58 338,00 |
18 | 4,50 | 62 505,00 |