Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Эта процедура происходит автоматически. Во время выезда из страны, информация об этом попадает в базу МВД и происходит снятие с учета. Если иностранный гражданин на территории России проживал в гостинице, на турбазе, в спортивном лагере или находился в больнице, то организация должна подать информацию о его отъезде в течение ближайших 12 часов.
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
21 июня 2002 года
Одобрен
Советом Федерации
10 июля 2002 года
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ,
от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
Кто такие временно пребывающие иностранцы?
Ответ на это вопрос содержится в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 г.
В данном законе установлено, что временно пребывающим в РФ является иностранный гражданин, прибывший в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, получивший миграционную карту, но не имеющий вида на жительство или разрешения на временное проживание (п. 1 ст. 2 Закона № 115-ФЗ).
Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ установлен в п. 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ.
Срок для регистрации иностранных граждан в 2023 году: в какой срок нужно встать на миграционный учет
Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец.
В основном все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.
- Уведомление о прибытии иностранного гражданина, временно проживающего или временно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.
- Уведомление о прибытии иностранного гражданина, постоянно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган ГУВМ МВД не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.
Миграционный учет граждан Белоруссии в 2023 году
Согласно законодательству, миграционный учет граждан Белоруссии в 2023 году должен осуществляться по правилам миграционного учета граждан ЕАЭС. То есть белорусы обязаны встать на миграционный учет в России в срок 30 дней со дня прибытия.
Другими словами, уведомление о прибытии белоруса должно быть отправлено не позднее 30 дней с даты въезда в страну, после чего граждане Белоруссии могут пребывать на территории России до 90 дней с моменты въезда в Россию.
По истечении 90 дней граждане Беларуси должны выехать из РФ на 3 месяца или продлить себе регистрацию при наличии оснований.
Важно! Первичная регистрация Граждан Белоруссии в России может быть оформлена на срок до 1 года, если у гражданина Белоруссии есть действующий трудовой договор на этот период.
Таким образом, по трудовому договору миграционный учет гражданина Беларуси (временная регистрация) может быть оформлена на срок до 1 года.
Однако на практике миграционный учет граждан Белоруссии обстоит несколько иначе. Поскольку гражданам Белоруссии не оформляют миграционную карту, белорусы зачастую находятся в РФ без регистрации, поскольку доказать дату въезда без миграционной карты, данные которой попадают в базу МВД, практически невозможно.
Однако для того, чтобы устроиться на работу граждане Белоруссии должны встать на миграционный учет.
Правила пребывания иностранных граждан
Основные требования к пребыванию иностранцев касаются не только документов, но и сроков нахождения в России:
По визе | Без визы |
Иностранцы должны покинуть РФ до окончания срока действия визы | Здесь все зависит от наличия международных договоров между странами. В основном срок пребывания без регистрации только по миграционной карте составляет 7 дней, но в некоторых случаях может быть увеличен |
Кто имеет статус временно проживающих
Временно проживающие иностранные граждане — это лица, имеющие РВП, оформленное в установленном порядке, предоставляющее возможность проживать на территории РФ. Срок, на который иностранцы получают РВП, равняется 3 годам, после чего им необходимо получить вид на жительство (ВНЖ), поскольку такое разрешение не продлевается. Этот факт коренным образом отличает этот статус иностранного лица от двух остальных, поскольку срок действия миграционной карты продлевается неоднократно, а вид на жительство (ВНЖ) не имеет такого срока (исключение составляют высококвалифицированные работники, чей срок ВНЖ равняется сроку действия разрешения на работу). В целях идентификации иностранные граждане, временно проживающие на территории РФ, имеют отметку в документе, удостоверяющем личность, о том, что им предоставлено такое право. Если такого документа нет, РВП оформляется отдельно.
Особенность составляет и то, что такой работник осуществляет трудовые обязанности только на территории субъекта пребывания. Исключение составляют работники, входящие в перечень из приказа Минздравсоцразвития № 564н от 28.07.2010. Таким лицам работа вне субъекта пребывания разрешена, но не более 10 дней.
Начисление страховых взносов на выплаты временно пребывающим в РФ иностранным работникам
Временно пребывающим признается лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
На выплаты таким работникам (за исключением высококвалифицированных специалистов) следует начислять:
-
взносы на обязательное пенсионное страхование и страхование от несчастных случаев – в общем порядке и по тем тарифам, что и взносы на выплаты работникам, являющимся гражданами РФ (пп. 1 п. 1 ст. 420, пп. 15 п. 1 ст. 422 НК РФ, п. 1 ст. 7 Федерального закона № 167-ФЗ);
-
взносы на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности – в общем порядке (в отношении выплат, не превышающих предельную величину базы для начисления взносов). При этом применяется специальный тариф в размере 1,8% (при условии, что у работодателя нет права на применение пониженного тарифа) (пп. 1 п. 1 ст. 420, п. 3 ст. 421, пп. 15 п. 1 ст. 422, ст. 425, 427 НК РФ, ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 255-ФЗ);
-
взносы на страхование от несчастных случаев – по тем же тарифам, что и взносы на выплаты работникам, являющимся гражданами РФ (ст. 3, 5, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона № 125-ФЗ).
К сведению: на выплаты временно пребывающему в РФ работнику взносы на обязательное медицинское страхование не начисляются, так как ст. 10 Федерального закона № 326-ФЗ эта категория иностранных граждан не отнесена к застрахованным лицам.
Выплаты гражданам Белоруссии, Казахстана и Армении, временно пребывающим на территории РФ (не высококвалифицированным специалистам), облагаются страховыми взносами:
-
на обязательное пенсионное страхование;
-
на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
-
на медицинское страхование;
-
на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В настоящее время Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения являются государствами – членами Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее – Договор о ЕАЭС). Пунктом 3 ст. 98 разд. XXVI Договора о ЕАЭС установлено, что социальное обеспечение (кроме пенсионного) трудящихся из государств – участников договора и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и социальное обеспечение граждан государства трудоустройства. При этом обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для целей применения разд. XXVI Договора о ЕАЭС относится к социальному обеспечению (социальному страхованию) (п. 5 ст. 96 разд. XXVI Договора о ЕАЭС).
Гражданам Республики Беларусь, прибывающим в РФ, миграционные карты не выдаются (ст. 2 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников Союзного государства»). Поэтому формально их статус не совсем соответствует статусу временно пребывающих в РФ иностранцев. Однако, если у гражданина Республики Беларусь отсутствуют и вид на жительство, и разрешение на временное проживание в РФ, его можно отнести к временно пребывающим в РФ иностранным гражданам.
Начисление страховых взносов на выплаты лицам, получившим временное убежище в РФ
Под временным убежищем подразумевается возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории РФ в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (далее – Федеральный закон № 4528-1), а также с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Порядок предоставления временного убежища на территории РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 09.04.2001 № 274 (далее – Порядок).
Лица, получившие временное убежище, наделяются правом временно пребывать на территории РФ (пп. 3 п. 1 ст. 1, п. 3 ст. 12 Федерального закона № 4528-1).
В связи с этим с выплат таким работникам страховые взносы (кроме взносов на обязательное медицинское страхование) исчисляются в том же порядке, что и с выплат временно пребывающим в РФ иностранным работникам.
Взносы на обязательное медицинское страхование с выплат работникам, имеющим временное убежище в РФ, исчисляются в общем порядке и по тарифам, действующим для работников – граждан РФ (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ, ст. 10 Федерального закона № 326-ФЗ, пп. 7 п. 1 ст. 6, п. 4 ст. 12 Федерального закона № 4528-1, п. 13 Порядка).
Статья 5.1. Изменение срока временного пребывания
-
1. В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе увеличить до ста восьмидесяти суток или сократить установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации — в отношении отдельных категорий временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.
-
2. При принятии решения о сокращении в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи срока, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, Правительство Российской Федерации также устанавливает срок, в течение которого иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации на момент принятия Правительством Российской Федерации указанного решения, обязаны выехать из Российской Федерации.
Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
-
1. В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
-
2. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.
-
3. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.
-
3.1. Положения пунктов 1 — 3 настоящей статьи не применяются при выдаче вида на жительство:
-
1) высококвалифицированным специалистам и членам их семей в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
-
2) иностранным гражданам, признанным носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;
-
3) иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в экстренном массовом порядке, признанным беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и ставшим участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членам их семей, переселившимся совместно с ними в Российскую Федерацию.
-
-
3.2. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином, указанным в подпункте 2 пункта 3.1 настоящей статьи, с представлением документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение данного иностранного гражданина с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства иностранного государства, или документа о невозможности отказа от гражданства иностранного государства. Указанные документы не представляются, если отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
При подаче заявления о выдаче вида на жительство гражданином Украины, признанным носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», указанным гражданином должна быть представлена нотариально заверенная копия заявления об отказе от имеющегося у него гражданства Украины, направленного в полномочный орган данного государства.
-
3.3. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 2 пункта 3.1 настоящей статьи, выдается на три года.
-
3.4. Вид на жительство иностранному гражданину и членам его семьи, указанным в подпункте 3 пункта 3.1 настоящей статьи, выдается на срок действия свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
-
3.5. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются при выдаче вида на жительство:
-
1) иностранному гражданину, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР;
-
2) родственнику по прямой нисходящей линии, усыновленным детям или супругу (супруге) иностранного гражданина, указанного в подпункте 1 настоящего пункта.
-
-
3.6. Иностранным гражданином, указанным в пункте 3.5 настоящей статьи, заявление о выдаче вида на жительство подается с представлением справки о реабилитации, выданной органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом.
-
4. Вид на жительство содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче вида на жительство, срок действия вида на жительство, наименование органа исполнительной власти, выдавшего вид на жительство, и оформляется в виде документа по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
-
4.1. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства по заявлению о выдаче вида на жительство, поданному с 1 января 2013 года, содержит электронный носитель информации для хранения указанных в пункте 4 настоящей статьи персональных данных владельца, а также для хранения биометрических персональных данных владельца (электронного изображения лица человека и электронного изображения папиллярных узоров указательных пальцев рук этого человека).
Для получения биометрических персональных данных лица без гражданства, записываемых на электронный носитель информации, лицо, которое подало заявление о выдаче вида на жительство, или лицо, в отношении которого такое заявление подано, подлежит цифровому фотографированию, а лицо, достигшее возраста двенадцати лет, также сканированию папиллярных узоров указательных пальцев его рук, осуществляемым в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случае невозможности сканирования папиллярных узоров указательных пальцев рук лица без гражданства проводится сканирование папиллярных узоров других пальцев рук указанного лица.
Требования к электронному изображению лица человека и электронному изображению папиллярных узоров пальцев рук устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляют обработку персональных данных лиц без гражданства, которые подали заявление о выдаче вида на жительство, или лиц без гражданства, в отношении которых такое заявление подано, в объеме, необходимом для оформления и выдачи вида на жительство, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет учет видов на жительство, выданных лицам без гражданства и содержащих электронный носитель информации, а также персональных данных их владельцев в государственной информационной системе миграционного учета. Условия хранения и использования таких данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
-
5. Порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
-
6. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается. В указанное уведомление вносятся следующие сведения:
-
1) имя данного иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее — при наличии);
-
2) место проживания данного иностранного гражданина;
-
3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство;
-
4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им вида на жительство (с указанием государств выезда);
-
5) размер и источники дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство.
-
-
7. Форма и порядок подачи указанного в пункте 6 настоящей статьи уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правовой статус иностранных работников
Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы выдает Федеральная миграционная служба РФ. С января 1996 г.
работодатели, привлекающие работников из стран — участников СНГ, обращаются за разрешением непосредственно в территориальные миграционные службы. ФМС РФ осуществляет контроль за использованием (реализацией) разрешения.
За выдачу разрешения на каждого работника взимается плата — минимальный месячной оплаты труда.
Разрешительный порядок не касается иностранцев и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Ограничения по трудоустройству относятся лишь к лицам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, которые могут находиться в России в течение срока выданной им визы либо в случае въезда в безвизовом режиме — не дольше девяноста суток. (Ст. 25.
II. Прохождение государственной дактилоскопической регистрации и фотографирование
- При изменении цели визита в РФ (на «трудовую деятельность») подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию:
– иностранные граждане, кому не требуется патент или РНР для работы в РФ в соответствии с законом или международными договорами РФ, – в течение 30 календарных дней со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), но не позднее 90 календарных дней со дня въезда в РФ (абз. 3 п.13 ст. 5);
– иностранные граждане, прибывшие в РФ в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, кому для работы в РФ требуется патент – при подаче заявления о выдаче патента (абз. 4 п.13 ст. 5).
- Процедура выполняется в общем случае однократно (абз. 5 п. 13 ст. 5).
- В исключения (не требуется процедура дактилоскопии и фоторегистрации) добавлены:
– лица без гражданства, получившие временное удостоверение личности лица без гражданства в РФ (абз. 1 п. 20 ст. 5);
– иностранные граждане, признанные беженцами либо получившие временное убежище на территории Российской Федерации (пп. 4) п. 20 ст. 5).
- Ниже отдельно указаны дополнения по процедуре оформляющим патенты.
- В части научных программ образования дополнено основание получение РВП без учета утвержденной Правительством РФ квоты для иностранных граждан, являющихся гражданами государства, входившего в состав СССР, и получивших профессиональное образование в государственной образовательной организации высшего образования, государственной профессиональной образовательной организации или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (пп.10) п. 3 ст. 6).
- При обращении с заявлением о выдаче РВП в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ в государстве проживания гражданина для его получения указали срок для предоставления медицинских документов и ВИЧ-сертификата в МВД – в течение 30 суток со дня въезда в РФ. При наличии документально подтвержденных уважительных причин медицинские документы могут быть поданы иностранным гражданином в более поздний срок, но не превышающий 30 календарных дней со дня устранения уважительных причин.
Также теперь в этом случае предусмотрена возможность предоставления медицинских документов в электронной форме. (п. 4.2. ст. 6)
- Сведения в РВП – дополнено строкой «Отчество» (при его наличии) (п. 7 ст. 6).
- Специально предусматривается невозможность выдачи РВП в форме электронного документа (п. 7 ст. 6).
- Отказ в выдаче/аннулирование РВП:
– из категорий лиц, которым РВП не выдается/аннулируется исключены осужденные вступившим в законную силу приговором суда за совершение преступления, рецидив которого признан опасным (пп.5) п. 1 ст. 7);
– предусмотрена ссылка на нарушение сроков предоставления медицинских документов (пп.13) п.1 ст. 7).
– дополнительно предусмотрена возможность отказа в выдаче РВП (аннулирования решения о выдаче) в период после принятия МВД решения о его выдаче и до его фактического получения иностранным гражданином, если в течение этого периода будут выявлены соответствующие для отказа/аннулирования законные основания (п.1.7. ст. 7).
– уведомление об отказе в выдаче/аннулировании РВП направляется иностранному гражданину в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо в установленном порядке почтовым отправлением (ранее закон предусматривал отправку только по адресу электронной почты иностранного гражданина) (п. 2 ст. 7).
– решение территориального МВД об отказе в выдаче/об аннулировании РВП может быть обжаловано в суде в течение 3 месяцев со дня получения уведомления о принятии такого решения (ранее был срок 3 рабочих дня, который также остается при обжаловании через МВД на федеральном уровне) (п. 4 ст. 7).
- Отдельно предусмотрено, что РВП считается недействительным в случае, если иностранному гражданину выдан ВНЖ либо им приобретено гражданство РФ (п. 1.8. ст. 7).
Правовые основы для постановки на учет иностранцев в РФ в 2019 году
Правовое положение иностранцев в России и порядок постановки их на учет регулируются следующими нормативными актами:
ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» | В законе установлены правила проживания в стране, оформления приглашений. Отдельно определены вопросы получения РВП и ВНЖ. | Дополнительно определены вопросы получения разрешений на осуществление трудовой деятельности. |
ФЗ «О гражданстве» | Разъяснены случаи получения и отказа от российского подданства. Требуется получить РВП, затем ВНЖ. | В ряде случаев возможно получение паспорта РФ в упрощенном порядке при указании такого требования в государственной программе. |
Указ Президента РФ №1289 от 14.09.2012 | Регулируется вопросы предоставления документов о переселении в Россию. | Действует на основании специальной государственной программы. |
ФЗ «О порядке въезда в РФ » | Определяет порядок предоставления документов, оформления виз для отдельных категорий иностранных граждан. | Раскрывает вопросы заполнения миграционных карт и постановки на регистрационный учет. |