Как платить за воду если нет счетчиков в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как платить за воду если нет счетчиков в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Размер платы за коммунальную услугу, (холодное, горячее водоснабжение, электро и газоснабжение) предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета.

Сравнение радиоточки, коллективной антенны и домашнего телефона

Характеристика Радиоточка Коллективная антенна Домашний телефон
Мобильность Высокая Отсутствует Отсутствует
Применение Прослушивание радио Просмотр телевизионных и радио каналов Осуществление и прием телефонных звонков
Качество сигнала Зависит от местности и покрытия Высокое Высокое
Установка Не требуется Требуется в доме или на крыше Требуется подключение к телефонной линии или интернету

В итоге, радиоточка, коллективная антенна и домашний телефон являются важными средствами связи и коммуникации, которые предлагают разные функциональности и возможности. Они удовлетворяют потребности людей в доступе к информации и обеспечивают надежную связь. Выбор конкретного устройства может зависеть от индивидуальных потребностей и предпочтений каждого человека.

Льготная ипотека: продление срока действия на полтора года

Льготная ипотека, которая позволяет получить жилье по льготным условиям, будет действовать еще полтора года. Эта мера была принята в правительстве с целью содействия молодым семьям и улучшению доступности ипотечного кредита.

Основные положения:

  • Продление срока действия льготной ипотеки на полтора года.
  • Льготная ипотека предоставляется только молодым семьям, которые являются первичными получателями ипотечного кредита.
  • Получение ипотечного кредита происходит на основе субсидирования процентной ставки и снижения первоначального взноса.

Причины продления срока действия льготной ипотеки:

  • Содействие молодым семьям в приобретении жилья и создание надежных условий для их благополучия.
  • Повышение доступности ипотечного кредита, уменьшение финансового бремени на семьи.
  • Стимулирование развития строительной отрасли и рынка недвижимости.

Дополнительные преимущества льготной ипотеки:

  1. Субсидирование процентной ставки. Молодым семьям предоставляется возможность взять ипотечный кредит на более выгодных условиях с существенным снижением процентной ставки.
  2. Снижение первоначального взноса. Молодые семьи могут приобрести жилье с минимальным первоначальным взносом, что делает ипотечный кредит более доступным.
  3. Упрощенная процедура получения кредита. Молодые семьи, которые являются первичными получателями льготной ипотеки, имеют право на упрощенную процедуру оформления и получения ипотечного кредита.

Как получить льготную ипотеку:

  1. Собрать необходимые документы: паспорт, справка о доходах, выписка из реестра семьи, свидетельство о браке (при наличии).
  2. Обратиться в банк, предоставляющий льготную ипотеку, и заполнить заявление на получение ипотечного кредита.
  3. Пройти процедуру проверки кредитоспособности и оценки жилья.
  4. Подписать договор ипотечного займа с банком и начать погашение кредита по графику.

Преимущества льготной ипотеки для молодых семей:

Преимущество Описание
Субсидирование процентной ставки Снижение процентной ставки на ипотечный кредит для молодых семей, что позволяет сэкономить значительную сумму денег.
Снижение первоначального взноса Уменьшение требования к первоначальному взносу при покупке жилья для молодых семей, что делает ипотечный кредит более доступным.
Упрощенная процедура получения кредита Молодым семьям необходимо предоставить лишь несколько документов для получения ипотечного кредита, что существенно упрощает процесс получения жилья.

Льготная ипотека является мощным инструментом поддержки молодых семей и позволяет им с уверенностью взять первый шаг к приобретению собственного жилья. Продление срока действия льготной ипотеки на полтора года гарантирует, что многие молодые семьи смогут воспользоваться этой возможностью и создать комфортные условия для своего будущего.

Люди прописаны в квартире, но не проживают в ней: можно ли сделать перерасчет суммы

Когда люди отсутствуют несколько месяцев, долг по ЖКУ растет. Можно законным образом оградить себя от штрафов. Для этого необходимо в течение 30 дней по возвращении отнести заявление в УК или МФЦ. К нему приложить документы, которые смогут подтвердить информацию.

В качестве доказательств может служить отсутствие затрат света и воды – если никто не бывает в доме, то эти ресурсы не тратятся. Подойдут билеты на поезд или самолет, счета из гостиницы и приказ о направлении в командировку — любой документ, который докажет нахождение гражданина по другому адресу.

Мы рассмотрели, зависит ли размер суммы квартплаты от количества прописанных и числа проживающих людей и рассказали об особенностях ее начисления в зависимости от количества прописанных. От каких-то услуг можно отказаться, другие — поможет уменьшить работающий счетчик, а часть трат останутся неизменными. С любым вопросом можно обратиться к поставщику, попросить разъяснений или попробовать договориться об изменении условий.

Права и обязанности потребителей

Потребители имеют определенные права и обязанности в отношении оплаты за воду, особенно если нет счетчиков.

Права потребителей:

  • Право получать точную информацию о тарифах на водоснабжение и водоотведение;
  • Право требовать установку счетчиков в случае их отсутствия;
  • Право проверять показания счетчиков и контролировать свое потребление воды;
  • Право обращаться в организацию, предоставляющую услуги водоснабжения, с жалобами и предложениями;
  • Право оспорить сумму платежа, если есть основания полагать, что он некорректен.
Читайте также:  Допустимая доза алкоголя в крови водителя в России в 2024 году

Обязанности потребителей:

  • Правильно использовать воду без ее заведомой расточительности;
  • Оплачивать услуги по водоснабжению в полном объеме и в срок;
  • Соблюдать правила эксплуатации счетчиков и обеспечивать доступ к ним для снятия показаний;
  • Информировать организацию о возможных неисправностях или повреждениях на системе водоснабжения.

Если отсутствуют счетчики, потребители все равно обязаны оплачивать услуги по водоснабжению на основании установленных тарифов и нормативов потребления. Однако, в случае отсутствия счетчиков, возможны споры и ошибки в определении суммы платежа. В таких случаях потребитель имеет право обратиться в организацию с требованием установки счетчиков или оспорить сумму платежа, предоставив доказательства своего потребления воды.

Анализ и определение экономической выгоды

Во-первых, стоит учитывать факты исходя из существующих правил и нормативных документов в области коммунального хозяйства. Если законом предусмотрено, что использование водных ресурсов подлежит оплате без учета фактического потребления, то в данном случае экономической выгоды может не быть.

Однако, если же нет конкретных законодательных норм, требующих оплаты воды независимо от использования, то проведение анализа экономической выгоды в данной ситуации имеет смысл.

При анализе необходимо учитывать не только стоимость незатраченной воды, но и другие факторы, которые могут влиять на общую экономическую ситуацию. Например, возможные затраты на обслуживание и замену счетчиков для учета фактического потребления в будущем.

Также следует принять во внимание возможные последствия неконтролируемого потребления воды. Например, неправильное использование ресурсов может привести к их излишнему расходу, а в итоге — к дополнительным затратам.

В случае, если анализ показывает, что отсутствие платы за незатраченную воду может принести экономическую выгоду, следует обратиться к представителям коммунальных служб с соответствующими предложениями. При этом важно аргументированно объяснить причины и плюсы от такого решения.

Однако, следует иметь в виду, что любые изменения в вопросах коммунальных платежей, включая водоснабжение, требуют внимательного рассмотрения и согласования со всеми заинтересованными сторонами.

Итак, перед принятием окончательного решения о плате за воду, которой не пользовались без счетчиков, целесообразно провести анализ и определить экономическую выгоду с учетом законодательных норм, затрат на установку счетчиков, возможные последствия неконтролируемого потребления и иные факторы.

Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Норма потребления холодной и горячей воды без счетчика

Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.

Эти данные имеют рекомендательное значение. В столице норма расхода воды установлена: для ГВС – 4,75 м3, для ХВС – 6,94 м3.

Факторы, которые учитывались при произведении подсчетов, на основе средних показателей:

  • 30 литров – на душ каждый день;
  • 200 литров в неделю на повседневные нужды;
  • 200 литров в день – наполняемость бачка унитаза;
  • 200 литров в неделю – мытье в ванной;
  • Прочее потребление, которое связано с уборкой, мытьем посуды, стиркой и т.д.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Белгородской области

Направление использования коммунального ресурса

Единица измерения

Норматив потребления

1 Полив земельного участка

куб. метр в месяц
на кв. метр

0,03

2 Водоснабжение и приготовление пищи для сельскохозяйственных
животных

куб. метр в месяц
на голову животного

0,11

3 Водоснабжение открытых (крытых) летних бассейнов различных типов
и конструкций, закрытых бассейнов, примыкающих к жилому дому и (или)
отдельно стоящих на общем с жилым домом земельном участке, объемом:

куб. метр в месяц
на человека

до 1 куб. м.

0,3

от 1 до 5 куб.м.

1,10

от 5 до 10 куб.м.

2,75

от 10 до 15 куб. м.

4,58

от 15 до 20 куб. м

6,41

свыше 20 куб. м.

7,33

4 Водоснабжение бань, саун

куб. метр в месяц
на человека

0,72

5 Водоснабжение теплиц (зимних садов), площадью:

куб. метр в месяц
на человека

до 4 кв.м.

0,037

от 4 до 8 кв.м.

0,055

от 8 до 12 кв.м.

0,092

от 12 до 16 кв.м.

0,128

от 16 до 20 кв.м.

0,165

свыше 20 кв. м.

0,183

Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.

На что расходуется вода Единица измерения Затрачиваемый объем в литрах
Мытье в душе сутки 30
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности неделя 200
Спуск воды с бачка унитаза день 200
Прием ванны неделя 400
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка неделя 500
Читайте также:  Размер алиментов в Беларуси на двоих детей с безработного в Беларуси в 2024 году

Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.

Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

Тарифы на питьевую воду и водоотведение на территории города Москвы (за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов)

Тарифы на питьевую воду Тарифы на водоотведение
Группы потребителей с 01.01.2020 по 30.06.2020 с 01.07.2020 по 31.12.2020 с 01.01.2020 по 30.06.2020 с 01.07.2020 по 31.12.2020
Население (с учетом НДС) 40,48 42,30 29,57 30,90
Прочие потребители (без НДС) 33,73 35,25 24,64 25,75
Организации водопроводно-канализационного хозяйства Московской области, по местам исполнения обязательств — город Москва (без НДС) 24,81 25,55 20,75 21,37

Как рассчитывается водоотведение без счетчика

В том случае, когда хозяин квартиры не установил у себя водомер, то расчет будет делаться по действующему нормативу, который каждый субъект РФ устанавливает индивидуально.

Формула расчет выглядит следующим образом:

Региональный норматив * количество зарегистрированных по месту людей * индивидуальный тариф субъекта

Московский региональный месячный норматив составляет 11,68 м3. Он высчитывается исходя из норматива по горячей воде — 4,745 м3 и холодной – 6,935 м3.

Зарегистрированные люди: 3 Московский тариф водоотведения равен 21,90 рублей/м3. Следовательно, 11,68 * 3 * 21,90 = 767,376 рублей.

Квитанция с такой суммой придет собственнику жилого помещения в новом месяце, если у него не установлен индивидуальный прибор учета. Несложно понять, что это больше, чем плата по ИПУ, даже с учетом трат на установку и покупку водомера. Затраты быстро окупятся.

Источник

Нормы расхода на человека в месяц воды были установлены ещё тридцать лет тому назад. С тех времен они не пересматривались и не изменялись. Однако на сегодняшний день органы исполнительной власти имеют право корректировать стоимость оплаты коммунальных услуг в зависимости от экономической обстановки в регионе.

Среднее значение потребления холодной воды в месяц на одного человека – 6.9 м3.

ВНИМАНИЕ! По законодательству по инициативе управляющей организации показатель может быть увеличен в два раза.

Такое значение выбрано не случайно. Оно рассчитывается исходя из затрат на следующие нужды:

  • 20-25 литров на гигиенические процедуры;
  • 200-220 литров прием ванны раз в 7-10 суток;
  • 200-250 литров на приготовление пищи, питье;
  • 250 литров – расход унитаза;
  • около 700 литров на прочие нужды, не расписанные в законодательстве.

Если счетчика воды в квартире, или доме нет, экономия не имеет смысла, так конечная сумма от этого не изменится. Если счетчик установлен, то человек снимает показания и оплачивает каждый израсходованный куб воды. Средняя стоимость куба холодной воды в разных регионах страны различная. Цена колеблется от 9 рублей за куб до 25.

Норматив и тариф потребления воды по городам на 2022 год

Настоящие тарифы на воду и нормативы разнятся для каждого субъекта Российской Федерации. Они устанавливаются властями на местах, исходя из региональных особенностей, показателя плотности населения и прочих причин.

Таблица отображает значения субъектных нормативов и тарифов на воду без счетчика в 2022 году. Они актуальны для всех квартир, имеющих сантехническое оборудование и подключенных к сети коммунальных услуг.

Еще стоит учитывать, что в пределах города показатели могут незначительно отличаться. Все зависит от компании, которая предоставляет ресурс. Следовательно, стоимость воды без счетчика будет разниться.

Город Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение
Норматив Тариф Норматив Тариф
Москва 4,745 211,67 6,935 43,57
Санкт-Петербург 3,48 112,81 4,90 33,12
Пермь 2,802 167,15 3,881 33,03
Самара 3,24 тепловая энергия 1682,40 8,13 31,60
теплоноситель 37,55
Уфа 3,24 тепловая энергия 2134,16 7,55 25,68
теплоноситель 25,68
Омск 3,4 тепловая энергия 1397,84 6,7 17,08
теплоноситель 17,93
Челябинск 2,56 60,48 6,06 25,14
Краснодар 2,65 тепловая энергия 1621,58 6,69 38,71
теплоноситель 25,33
Казань 3,57 тепловая энергия 1541,90 8,96 20,59
теплоноситель 20,59
Ростов-на-Дону 3,45 тепловая энергия 2205,66 6,5 20,59
теплоноситель 49,79
Нижний Новгород 3,77 88,84 6,74 19,04
Саратов 3,18 тепловая энергия 1909,72 7,55 25,10
теплоноситель 25,10
Новосибирск 3,68 108,19 6,47 18,56
Пенза 3,20 тепловая энергия 1780,64 6,67 39,86
теплоноситель 25,10
Смоленск 3,92 151,83 6,60 25,19
Калуга 3,20 тепловая энергия 2104,62 7,56 28,25
теплоноситель 28,25
Белгород 3,17 110,04 7,45 25

Расчет среднего по воде

Данная статья разъясняет каким образом нужно производить начисления при отсутствии показаний приборов учета согласно правилам предоставления коммунальных услуг:

— с 1 сентября 2012 согласно постановлению правительства РФ №354 в редакциях от 06.05.2011 – 19.03.2013,
— с 1 июня 2013 согласно постановлению правительства РФ №354 в редакциях от 16.04.2013 — 29.06.2016,
— с 1 января 2017 согласно постановлению правительства РФ №354 в редакции от 26.12.2017.

Данные правила указаны в пунктах 59.б, 60 постановления.

1) По среднему или по нормативу?
Период Расчет
С января 2017 Либо по нормативу, либо по фактическому среднемесячному потреблению.

Расчет по среднемесячному потреблению должен быть сделан в следующих двух случаях
при условии, что исходя из фактических показаний возможно рассчитать среднемесячное потребление за период длиной не менее 6 месяцев (или если фактический период работы счетчика от 3 до 5 месяцев, то за этот фактический период работы):

(1) Если показания не предоставлены 1, 2, 3 месяца подряд .

(2) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло не более 3 месяцев для жилых помещений или не более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

Расчет по нормативу должен быть сделан в следующих случаях:

(3) Если показания не предоставлены более 3 месяцев подряд .

(4) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло более 3 месяцев для жилых помещений или более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

(5) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет менее 3 месяцев.

(6) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет более 3 месяцев, но среднемесячное потребление за период 6 месяцев или более (либо за фактический период работы счетчика, если он менее 6 месяцев) невозможно рассчитать, исходя из имеющихся фактических показаний.

С 1 июня 2013 по декабрь 2016 Либо по нормативу, либо по фактическому среднемесячному потреблению.

Расчет по среднемесячному потреблению должен быть сделан в следующих двух случаях
при условии, что исходя из фактических показаний возможно рассчитать среднемесячное потребление период длиной не менее 6 месяцев (или если фактический период работы счетчика от 3 до 5 месяцев, то за этот фактический период работы):

(1) Если показания не предоставлены 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев подряд .

(2) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло не более 3 месяцев для жилых помещений или не более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

Расчет по нормативу должен быть сделан в следующих случаях:

(3) Если показания не предоставлены более 6 месяцев подряд .

(4) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло более 3 месяцев для жилых помещений или более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

(5) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет менее 3 месяцев.

(6) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет более 3 месяцев, но среднемесячное потребление за период 6 месяцев или более (либо за фактический период работы счетчика, если он менее 6 месяцев) невозможно рассчитать, исходя из имеющихся фактических показаний.

С 1 сентября 2012 и
до 1 июня 2013
Либо по нормативу, либо по фактическому среднемесячному потреблению.

Расчет по среднемесячному потреблению должен быть сделан в следующих двух случаях
при условии, что исходя из фактических показаний возможно рассчитать среднемесячное потребление период длиной не менее 12 месяцев (или если фактический период работы счетчика от 3 до 11 месяцев, то за этот фактический период работы):

(1) Если показания не предоставлены 1, 2, 3 месяца подряд .

(2) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло не более 3 месяцев для жилых помещений или не более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

Расчет по нормативу должен быть сделан в следующих случаях:

(3) Если показания не предоставлены более 3 месяцев подряд .

(4) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло более 3 месяцев для жилых помещений или более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

(5) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет менее 3 месяцев.

(6) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет более 3 месяцев, но среднемесячное потребление за период 12 месяцев или более (либо за фактический период работы счетчика, если он менее 12 месяцев) невозможно рассчитать, исходя из имеющихся фактических показаний.

До 1 сентября 2012 По нормативу.

Норматив и тариф потребления воды по городам на 2022 год

Настоящие тарифы на воду и нормативы разнятся для каждого субъекта Российской Федерации. Они устанавливаются властями на местах, исходя из региональных особенностей, показателя плотности населения и прочих причин.

Таблица отображает значения субъектных нормативов и тарифов на воду без счетчика в 2022 году. Они актуальны для всех квартир, имеющих сантехническое оборудование и подключенных к сети коммунальных услуг.

Еще стоит учитывать, что в пределах города показатели могут незначительно отличаться. Все зависит от компании, которая предоставляет ресурс. Следовательно, стоимость воды без счетчика будет разниться.

Город Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение
Норматив Тариф Норматив Тариф
Москва 4,745 211,67 6,935 43,57
Санкт-Петербург 3,48 112,81 4,90 33,12
Пермь 2,802 167,15 3,881 33,03
Самара 3,24 тепловая энергия 1682,40 8,13 31,60
теплоноситель 37,55
Уфа 3,24 тепловая энергия 2134,16 7,55 25,68
теплоноситель 25,68
Омск 3,4 тепловая энергия 1397,84 6,7 17,08
теплоноситель 17,93
Челябинск 2,56 60,48 6,06 25,14
Краснодар 2,65 тепловая энергия 1621,58 6,69 38,71
теплоноситель 25,33
Казань 3,57 тепловая энергия 1541,90 8,96 20,59
теплоноситель 20,59
Ростов-на-Дону 3,45 тепловая энергия 2205,66 6,5 20,59
теплоноситель 49,79
Нижний Новгород 3,77 88,84 6,74 19,04
Саратов 3,18 тепловая энергия 1909,72 7,55 25,10
теплоноситель 25,10
Новосибирск 3,68 108,19 6,47 18,56
Пенза 3,20 тепловая энергия 1780,64 6,67 39,86
теплоноситель 25,10
Смоленск 3,92 151,83 6,60 25,19
Калуга 3,20 тепловая энергия 2104,62 7,56 28,25
теплоноситель 28,25
Белгород 3,17 110,04 7,45 25


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *