Структура земель по формам собственности и угодьям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Структура земель по формам собственности и угодьям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


К собственности гражданских и юридических лиц, то есть частной собственности, относятся земельные участки, которые были приобретены гражданскими и юридическими лицами по предусмотренным российским законодательством основаниям. Гражданские и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земли в собственность. Земельные участки, которые находятся в собственности государства или органов местного самоуправления, могут быть предоставлены в собственность гражданских и юридических лиц, кроме тех земельных участков, которые согласно Земельному Кодексу Российской Федерации и федеральным законодательным актам не могут находиться в частной собственности. Иностранные лица, а также лица без гражданства и иностранные юридические лица не имеют права владеть земельными участками, которые находятся на приграничных территориях, перечень которых регламентируется Президентом Российской Федерации согласно федеральному законодательству о Государственной границе РФ, а также на других установленных территориях России в соответствии с федеральными законодательными нормами.

Структура земель по формам собственности

В настоящее время земля может находиться в государственной, муниципальной и частной собственности.

Государственная собственность на землю выступает в двух формах: собственность Российской Федерации (федеральная собственность) и собственность субъектов РФ (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и округов).

Муниципальная собственность на землю — это, прежде всего, собственность на земли городских, сельских населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, а также другие земли в границах муниципального образования.

Общий принцип разграничения этих форм собственности в целом таков. Исключительно к собственности Российской Федерации относятся земли обороны и безопасности. Земли особо охраняемых территорий разделяются в зависимости от вида таких территорий: земли особо охраняемых территорий федерального значения — в собственности России, регионального значения — в собственности субъектов РФ, местного значения — в муниципальной собственности. Земли запаса находятся, в основном, в муниципальной собственности. Остальные же земли разделяются в зависимости от того, в чьей собственности находится (находилось до приватизации) располагающееся на них недвижимое имущество.

Земельные отношения – т. е. отношения по поводу владения, пользования и распоряжения землей – в части, не противоречащей земельному, лесному и водному законодательствам и ряду специальных федеральных законов, регулируются гражданским законодательством.

Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица и государство. В зависимости от прав на землю участники земельных отношений могут быть собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, обладателями сервитута.

Собственники земельного участка имеют право его продать, подарить, отдать в залог, сдать в аренду.

Землепользователи владеют и пользуются земельными участками на правах постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования, землевладельцы – на праве пожизненного наследуемого владения, а арендаторы – по договору аренды или субаренды. Обладатели сервитута обладают правом ограниченного пользования чужими земельными участками.

В ст. 212 ГК РФ представлено деление видов собственности по субъекту, т.е. в зависимости от того, кому она принадлежит. Иными словами, форма собственности определяется кругом и характером управомоченных субъектов. Различают следующие формы собственности:

1) частную собственность — собственность граждан и юридических лиц;
2) государственную собственность;
3) муниципальную собственность;
4) иные формы собственности.

Следует отметить, что понятия «формы права собственности» и «виды права собственности» как правило, отождествляются.

В собственности граждан и юридических лиц в силу закона может находиться любое имущество, количество и стоимость которого не ограничиваются. Исключение составляют отдельные виды имущества, которые в соответствии с законом не могут принадлежать частным лицам (п. 1 ст. 213 ГК РФ).

Частная собственность, т.е. собственность граждан и юридических лиц, в равной степени может быть как индивидуальной, так и коллективной (общей).

Частная собственность физических лиц. Частная собственность, субъектами которой выступают граждане, призвана обслуживать исключительно их интересы. Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, является собственником принадлежащего ему имущества и отвечает им по всем своим обязательствам (ст. ст. 24, 25 ГК РФ). При этом на отдельные виды его имущества, перечень которых приведен в статье 446 ГПК РФ, взыскание обращено быть не может. В случае смерти собственника — физического лица принадлежавшее ему на праве собственности имущество переходит в порядке наследования к наследникам по закону или завещанию.

Частная собственность юридических лиц. Юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации) являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям (п. 3 ст. 213 ГК РФ). То есть, сам факт образования организации свидетельствует о том, что она наделяется участниками определенным имуществом. Исключение из данного правила составляют государственные и муниципальные предприятия и учреждения, для которых собственниками передаваемого имущества остается государство, субъект РФ или муниципальное образование. Указанным субъектам в большинстве случаев имущество передается на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

После прекращения деятельности юридического лица оставшееся имущество подлежит распределению между ее участниками пропорционально их долям.

Общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды являются собственниками приобретенного ими имущества, которое используется такими субъектами исключительно для достижения целей, указанных в учредительных документах (п. 4 ст. 213 ГК РФ). Учредители (участники, члены) этих организаций утрачивают право на имущество, переданное ими в собственность соответствующей организации. В случае ликвидации общественной или религиозной организации ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется в соответствии с целями, для которых она была учреждена.

Государственная собственность подразделяется на два уровня: 1) федеральная собственность включает имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации; 2) региональная собственность включает имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ) (ст. 214 ГК РФ). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Читайте также:  Информация для льготных категорий граждан

Государство осуществляет свои полномочия через систему органов государственной власти, каждый из которых наделяется собственной компетенцией. От имени Российской Федерации и субъектов РФ права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в государственной собственности, может быть передано на праве оперативного управления или хозяйственного ведения государственным предприятиям и учреждениям. Имущество, составляющее государственную собственность, может быть передано иным юридическим лицам, например, на праве аренды, причем в большинстве случаев речь идет о долгосрочной аренде, позволяющей одновременно передать и обязанность несения всех расходов.

Государственная собственность имеет специфические основания возникновения и прекращения (национализация, конфискация, приватизация), а некоторые виды имущества могут находиться исключительно в государственной или муниципальной собственности.

Муниципальная собственность включает в себя объекты, принадлежащие: 1) городским поселениям; 2) сельским поселениям; 3) иным муниципальным образованиям (ст. 215 ГК РФ). Муниципальная собственность включает в себя как движимое, так и недвижимое имущество и принадлежит муниципальному образованию, а правомочия осуществляются соответствующими органами местного самоуправления. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено во владение, пользование и распоряжение за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Таким образом, субъектами права муниципальной собственности могут выступать все органы муниципального образования, которыми являются представительный и исполнительный орган.

Иные формы собственности. Понятие «иные формы собственности», хотя и используется в законе, ни в Конституции, ни в ГК РФ не раскрывается. Исходя из критерия субъекта собственности, к иным ее формам можно отнести собственность в Российской Федерации иностранных государств и международных организаций, которая имеет особенности своего режима в силу заключенных Российской Федерацией международных договоров.

Какие документы подтвердят право собственности

Для подтверждения произошедшей регистрации права собственности на участок, независимо от того, к какому уровню он относится, потребуются два основных документа:

  • Постановление или Решение руководителя уполномоченного федерального органа о передаче конкретного участка или территориальной группы участков в ведение соответствующих органов исполнительной власти;
  • Выписка из ЕГРН, в которой будут указаны сведения о собственнике (полное наименование учреждения, признанного таковым), данные об основании возникновения такого права и дате такого возникновения, кадастровый номер участка, а также сведения о времени и месте постановки участка на кадастровый учет.

До 2016 года в качестве подтверждающего право собственности на недвижимость документа требовался и кадастровый паспорт (в нем указывался кадастровый номер и данные о собственнике). На сегодняшний день этот документ считается юридически ничтожным, так как утратили силу нормативные акты Росреестра, которыми он был введен в действие.

Разграничение госсобственности на землю – сложный и трудоемкий процесс, чья сложность связана, в первую очередь, с грамотным распределением существующих участков между разными уровнями собственников. Однако, если такого разграничения не произошло, запрета на эксплуатацию такого участка не последует, если соглашение о его использовании будет составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства. По итогам произошедшего разграничения собственникам в Росреестре выдаются документы, подтверждающие законность их прав.

Смешанная форма собственности образуется на основе комбинаций различных прав на объекты имущества. Распространенным примером такого вида выделяют участие государственных учреждений в обороте частного капитала.

К примеру, для поддержания определенной деятельности государство может выделять муниципальным или частным предприятиям определенные ресурсы. В зависимости от условий использования и государство, и предприятие могут получать прибыль от такого сотрудничества. Наиболее распространенным видом смешанной формы выделяют владение землей.

В Российской Федерации выделяют следующие виды земельного владения:

  • государственное федеральное;
  • государственное региональное;
  • муниципальное;
  • частное.

В зависимости от имеющихся прав на земельный участок собственники могут:

  • реализовывать землю, продавать, обменивать, закладывать, дарить и вступать в иные сделки в соответствии с законодательством;
  • передавать по наследству при невозможности проводить иные сделки;
  • бессрочно пользоваться выделенной землей без права передачи по наследству;
  • арендовать и сдавать участок в аренду.

Владение землей подразумевает обязательность уплаты соответствующего налога. Размер взноса рассчитывается на основе фиксированной ставки.

Нормы, предусмотренные для субъектов собственности, не разделяются для частных владельцев и государства. Более того, государство, получая преимущества в полномочиях распоряжения землями, соблюдает регламент использования массивов, строго следуя нормам законодательства, установленным им же. Требования, предъявляемые к собственникам, и не допускающие исключения, следующие:

  1. использование земель только по целевому назначению;
  2. ведение регистрационного учёта принадлежащих массивов;
  3. сохранение окружающей экологии;
  4. соблюдение установленных нормативов использования ЗУ.

Объект государственной собственности – массивы, расположенные на поверхности Земли, в пределах государственных границ РФ, которые находятся в единоличном распоряжении федеральных властей. Эти участки могут участвовать в обороте или изыматься из оборота по ряду причин. К ним относятся территории особо плодородных земель, которые недопустимо передавать в собственность частных лиц.

Так же – зоны, предназначенные для организации курортов, санаториев и туристических баз федерального значения. Исторические места, места боевой славы, получившие статус всероссийских. К ним же относятся:

  1. лесные и водные территории;
  2. места складирования отходов;
  3. места добычи природных ископаемых;
  4. заповедники;
  5. особо охраняемые зоны в пределах государственных границ.

Способы прекращения права собственности

История и развитие общества вызывает процессы, которые влекут за собой изменение права собственности, т.е. реорганизацию форм собственности, переход из одной в другую.

Признание права собственности регулируется Гражданским Кодексом РФ. В нем описаны основания, в соответствии с которыми оно возникает: решения судебных органов, акты государственных структур, договора между субъектами экономики.

Приобретение и прекращение права собственности может происходить несколькими способами:

  • Первоначальным: изготовление вещи или товара, ловля рыбы, собирание грибов, находка;
  • Вторичными (производными): наследство, покупка, мена (например, обмен квартирами по договору).

Смешанной или, иначе говоря, совместной форме собственности соответствуют комбинированные права, это во многом определяет её формы владения.

Чтобы поддержать определенную деятельность предприятия разного характера, государство выделяет им ресурсы. В таких условиях сотрудничества государство и предприятие получают свою долю прибыли.

Читайте также:  Пенсионер имеет две квартиры должен ли он платить налог на имущество

Можно вспомнить и о жилищном вопросе. Формы собственности жилищного фонда обозначает гражданское право и если ориентироваться по данному праву, законодательством РФ признаются следующие разновидности фондов: частный, государственный, муниципальный.

В Российской Федерации проводится реализация следующих видов правовладения землей: государственного федерального, государственного регионального, муниципального, частного.

Особенности государственной формы собственности средств производства

Государственная собственность на средства производства относится к разновидностям правового института, он определяет полномочия страны в сфере владения, использования и распоряжения имущественными благами. К таким благам относятся сырьевые базы, инструментарий, недвижимость, производственные средства.

Государство, в котором действует социалистический уклад, определенный государственный, общественный строй, отличается наличием единственной формы владения производственными средствами. Субъектами государственной собственности в Российской Федерации являются различные населенные пункты, областные центры, само государство. Однако производственные средства признаны общественными ресурсами, их могут использовать все желающие. В социалистической системе хозяйствования действует иной принцип – производственные средства находятся в социалистической собственности.

В каких отраслях производственные средства могут относиться к собственности государства:

  1. Сектор экономики связан с масштабными первоначальными вложениями финансов.
  2. Для начала работы в данной области необходимо привлечь значительный ресурсный потенциал в научной сфере, проектной или изыскательной направленности.
  3. Для отрасли характерны высокие предпринимательские риски.
  4. Велика вероятность получения хорошей прибыли, но только через определенный промежуток времени.
  5. Отрасль окажет влияние на экономический прогресс в будущем при правильном ведении дел.

Отсюда следует, что субъектами права государственной собственности являются все объекты, чья деятельность регулируется государственной властью с целью достижения положительных результатов для страны в целом. В развитых странах власти стремятся использовать свое право собственности на производственные средства в следующих экономических направлениях:

  • Отрасли, значимые для общественной жизни всей страны, но не доступны для частных инвесторов по причине высокого уровня первичных затрат и низкой прибыли на этапе развития бизнеса.
  • Направления, играющие важнейшую роль в экономическом развитии государства, но пребывают в упадочном состоянии. Для восстановления таких секторов необходимо привлечь трудовые, финансовые, научные ресурсы. Кроме этого, исследуется каждый пример реализации схемы восстановления с целью разработки безошибочного плана.

Одним из вариантов является национализация предприятий, которые приносят убытки, с целью их восстановления и развития. Национализация — это в обществознании переход собственности из частных рук государству, называется так процесс по причине начала работы государственных властей над восстановлением завода, компании или отрасли. Основные цели национализации:

  1. Внедрение инновационных технологий экономической деятельности на государственном уровне с целью обновления определенного сектора.
  2. Осуществление стабилизации экономических рынков, оборотов.
  3. Восстановление и наладка приоритетных производственных направлений в экономическом развитии государства.

Основные формы собственности на землю

В Российской Федерации выделяют следующие виды собственности в отношении участков земли:

  • государственная – федеральная собственность и земли, которыми владеют субъекты федерации;
  • муниципальная – земля считается собственностью муниципальных образований. Ею могут распоряжаться органы местной власти, земля находится в пределах населенного пункта.
    Она предназначена для обеспечения социально-культурных и бытовых потребностей населения конкретного поселения, ее необходимо использовать строго по прямому назначению;
  • частная – владельцами считаются отдельные граждане и коллективные объединения. Земля может перейти к ним в распоряжение на различных условиях.
    При этом физические лица и организации могут не только владеть и пользоваться ею, но и распоряжаться по своему усмотрению. На них также накладываются определенные обязанности;
  • смешанная — сочетает в себе характерные черты нескольких форм собственности.

В настоящее время наиболее распространенными формами собственности считают государственную и частную.

На основании формы владения участком земли устанавливаются определенные требования законодательства.

Характеристика частной собственности

Частные владения подразумевают принадлежность земли отдельному лицу, нескольким гражданам, которых объединяет статус юридического лица, а также товариществу.

Любые земли можно перевести в личную собственность. Исключением станут те, которые официально исключены из оборота или ограничены.

К таким территориям относятся заповедные зоны, участки из лесного фонда страны.

Кроме непосредственно земельного участка гражданину принадлежат строения, деревья и иные насаждения на территории земельного надела.

К собственности могут относиться небольшие закрытые водоемы, расположенные на участке.

Отличительной чертой частной собственности считают ее целевое назначение. Цели могут быть следующими:

  • садоводство;
  • ведение личного хозяйства;
  • постройка дома и прочих подсобных помещений;
  • строительство дачи или гаража.

Виды собственности на землю

Государственная собственность на землю – земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Управление и распоряжение землями, находящимися в государственной собственности осуществляется органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Собственность на землю муниципальная – земельные участки, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям. Управление и распоряжение землями муниципальной собственности осуществляется органами местного самоуправления.

Собственность на землю общая долевая – общая собственность на землю двух или нескольких лиц с определением доли каждого из них.

Собственность на землю общая совместная – общая собственность на землю без определения долей каждого из собственников.

Собственность на землю субъекта Российской Федерации – земли, принадлежащие на праве собственности субъекту Российской Федерации.

Собственность на землю федеральная – земли, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации.

Собственность на землю частная – право юридических лиц, граждан и их объединений владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими им земельными участками.

Формы собственности на землю

Ст. 9 Конституции РФ предусматривает: «земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

Используемое сослагательное наклонение в формулировке статьи, а также допустимость иных форм собственности, как представляется, придают ст.

9 Конституции широкий смысл, позволяющий решать вопрос о формах собственности, не будучи связанными жесткими временными, территориальными и иными критериями.

На практике представлены все три перечисленные в Конституции РФ формы собственности на землю:

    1. государственная,
    2. муниципальная,
    3. частная.

Право государственной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения государству. Государство как субъект права государственной собственности представлено не одним ведомством, а целым рядом различных органов государственной власти, между которыми распределяются правомочия собственности.

Учитывая федеративное устройство России и существование двух уровней государственной власти, предусматривается, что право государственной собственности существует в виде:

    1. федеральной собственности;
    2. собственности субъектов РФ (т.н. субъектной или региональной).
Читайте также:  Размер пособия по инвалидности в 2023 году

Объект права государственной собственности на землю (презумпция права государственной собственности на землю):

    • земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований (ст. 214 ГК РФ, ст. 16 ЗК РФ).

Основания возникновения права государственной собственности на землю (ст. 17, 18 ЗК РФ):

    1. нормы федеральных законов;
    2. процедура разграничения государственной собственности на землю;
    3. гражданско-правовые основания;
    4. безвозмездная передача из федеральной собственности (для собственности субъектов федерации).

Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляется соответственно органами государственной власти РФ (ст. 71 Конституции) и субъектами Российской Федерации.

Частная собственность на землю

Особенностью частной собственности на землю является её целевое назначение.

Надел предоставляется в собственность для следующих целей:

  • ведение хозяйства;
  • строительство и обслуживание дома и хозяйственных построек;
  • садоводство;
  • дачное или гаражное строительство;
  • осуществление хозяйственной деятельности.

У индивидуальных и коллективных субъектов возникают следующие правомочности относительно собственности на земельный участок.

  1. Право на владение землёй означает её правовой статус, как принадлежащей лицу на законных основаниях вследствие регистрации в Росреестре недвижимости. Владение распространяется на верхний плодородный шар, на природные объекты, которые находятся на участке и на пространство под и над участком, необходимое для её освоения.
  2. Право на пользование участком – это право удовлетворять свои потребности с помощью земельного участка, получать с него урожай и использовать по целевому назначению.
  3. Распоряжение подразумевает под собой возможность определения дальнейшей юридической или фактической судьбы земельного надела.

Земля может находиться в собственности у физических, юридических лиц, а также в общем владении.

Рекомендуем ознакомиться:

Круг юридических лиц достаточно широкий: от хозяйственных обществ до религиозных организаций. Все они должны иметь землю на балансе и должны быть зарегистрированы в Реестре недвижимости.

В случае, когда физическое или юридическое лицо не зарегистрировано в Росреестре, оно имеет право пользоваться земельным наделом на следующих основаниях.

  1. Безвозмездное пользование – этот вид пользования появился в 2020 году. Граждане и юридические лица имеют право реализовывать свое право на землю, заключив договор с её собственником.
  2. Аренда – требует также договора с собственником.

Общая собственность на земельные участки означает коллективное целевое их использование по назначению, не ущемляя интересы и права друг друга. Доходы и расходы на поддержание участка в надлежащем виде, пригодном к использованию, равномерно распределяются между собственниками поровну или зависимо от их доли в собственности.

Общая собственность подразделена на следующие группы.

  1. С выделением доли каждому из совладельцев – при определении части имущества каждого владельца. Каждый собственник несёт ответственность, платит налог и имеет право на урожай только в пределах своей доли.
  2. Без выделения долей – проявляется в совместном землепользовании. Она актуальна, когда невозможно определить долю каждого владельца по решению судебного органа или на условиях договора
    .
    Это земли супругов, крестьянские хозяйства, добровольные объединения индивидуальных собственников и т
    . д.

Муниципальная форма собственности

Муниципальная форма собственности возникает, когда земля переходит административным единицам в следствие следующих юридических фактов:

  • специальное отнесение земель к муниципальным, что отображено в нормативном акте государства;
  • передача земли из государственной собственности;
  • судебные акты о разграничении участков;
  • приобретение земель на основании сделок у различных субъектов.

Земельный кодекс относит этот вид собственности к государственной, но его принято отграничивать в силу различия субъектов управления. От имени административной единицы участком распоряжается орган местного самоуправления

. В его полномочия входят резервирование участков, их изъятие из частной собственности для нужд города или другого поселения, установление правил пользования участками, утверждение условий застройки, разработка и воплощение в жизнь местных программ землепользования, принятие охранных и защитных мер в отношении земель.

К землям, которые находятся в собственности муниципалитета относятся:

  • участки под муниципальными зданиями и постройками;
  • наделы, переданные с федеральной собственности органам самоуправления (допустим, земля в собственности субъекта РФ города Москвы может быть передана местными актами в муниципальную собственность);
  • земли казённых предприятий, созданных муниципалитетом;
  • земли, находящиеся в пределах управления местного органа, от которых собственник отказался (кроме Москвы, Севастополя и Санкт-Петербурга)
  • иные участки в соответствии с федеральным законодательством.

Земля от государства в право собственности муниципалитета может также переходить по заявлению о безвозмездной передаче в таких случаях:

  • утверждён генеральный план и приняты условия землепользования Градостроительным кодексом, когда участок находится на территории соответственного поселения или округа;
  • земли находятся в пространстве между поселениями, относительно которых предоставлена схема муниципального устройства.

Землями, которые принадлежат к муниципальным, управляет орган местного самоуправления. Порядок перехода земель в эту форму собственности регулируется федеральными и местными нормативными актами.

Это – стандартная возможность приобретения участка, который находится в частной, государственной или муниципальной собственности. В первом случае все просто: продавец с покупателем заключают договор купли-продажи и, после его двустороннего исполнения, земля переходит в собственность продавца. Продажа регулируется ст. 129, 209, 549-557 ГК РФ.

Тогда как если земельный участок приобретается у государства (или муниципалитета), то это может осуществляться в разных формах: в порядке аукциона и без него (ст. 39.3 ЗК РФ).

Если же продажа осуществляется на аукционе, то он проводится по инициативе органа государственной (муниципальной) власти или по инициативе лиц, заинтересованных в покупке земли. При этом, когда инициатива исходит от юридических или физических лиц, расходы по подготовке необходимых документов ложатся на них. При этом без проведения торгов участок приобретается лишь в том случае, если больше заявок на его покупку не поступило (ч.3 ст.39.3 ЗК РФ).

Существует также возможность приобретения земельного участка без аукциона согласно ст. 39.14, 39.17 ЗК РФ. Часть 2 ст. 39.3 ЗК РФ содержит достаточно длинный перечень случаев, когда аукцион не проводится. Например, это приобретение земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в них; земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *