ФТС в январе сократила перечисления в федеральный бюджет на 31.3%

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФТС в январе сократила перечисления в федеральный бюджет на 31.3%». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В следующем году завершается реформирование системы таможенных органов РФ. Как это будет и к чему в итоге должны прийти, участникам I Таможенно-логистического форума «Северо-Западные ворота России», который провели в Петербурге Российско-Германская внешнеторговая палата и Финско-Российская торговая палата, рассказал начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Станислав Шкленский.

ФТС намерена ликвидировать почти четверть своих таможен

Основная цель реформы, отметил он, – разделить все таможни и таможенные посты на две категории – электронные таможни и центры электронного декларирования и таможни и таможенные посты фактического контроля. В структуре электронных таможен не будет таможенных постов, которые занимаются контролем деятельности СВХ, помещением товаров под процедуру таможенного транзита, осмотрами и досмотрами товаров, – там буду только ЦЭДы. Электронные таможни сводят в единую точку декларирование товаров по всему региону. Есть, например, Сибирский федеральный округ – там все декларирование сводится в ЦЭД в Сибирской электронной таможне, пояснил С.Шкленский.

Плюс, будут специализированные таможни, которые будут совмещать функции электронной таможни и фактический контроль за перемещением товаров. В Северо-Западном федеральном округе в регионе деятельности СЗТУ такой специализированной таможней будет (и сейчас есть) Балтийская. В ее структуре уже действует ЦЭД – Балтийский таможенный пост, на который постепенно переходит все декларирование товаров, перемещаемых морским транспортом.

Так, с 28 ноября, рассказал С.Шкленский, в порядке эксперимента на Балтийский таможенный пост / ЦЭД – переведено все декларирование товаров с Усть-Лужского таможенного поста. В перспективе же через него пойдет все декларирование товаров, перемещаемых морским транспортом в регионе деятельности СЗТУ, – не только через Большой порт Санкт-Петербург и порты Ленобласти, но и через Мурманск, Архангельск и Калининград.

Второй точкой входа для деклараций в СЗТУ – на товары, перемещаемые всеми видами транспорта, за исключением морского, – станет Северо-Западный таможенный пост – ЦЭД. Собственно, он уже существует и функционирует, а в течение 2021 года должно быть создано новое юридическое лицо – Северо-Западная электронная таможня, которой будет подчинен ЦЭД. Функции, связанные с фактическим контролем, будут переданы в региональное управление. Соответственно, будет и перераспределение личного состава.

«Пока остается открытым вопрос об изменении структуры других таможен. Они будут преобразованы в таможни и таможенные посты фактического контроля, функции по декларированию будут переведены в ЦЭД», – сказал С.Шкленский.

Всего в России будет 16 центров электронного декларирования – 8 региональных и два областных (Калининградский и Московский) плюс шесть специализированных (морские, авиа, акцизный, энергетический). Помимо Северо-Запада, по два ЦЭДа будет еще только в двух регионах – на Дальнем Востоке (Дальневосточный и Владивостокский) и на Юге (Южный и Новороссийский), в остальных регионах – по одному.

В октябре 2021 г. «Почта России» совместно с таможенной службой запустили во Внуково технологию удаленного контроля почтовых отправлений. Информация о посылках из-за рубежа начали автоматически сканироваться и распознаваться, а таможенные инспекторы – дистанционно контролировать этот процесс.

В октябре 2021 г. CNews писал о старте в ФТС трехлетнего проекта по созданию своего нового главного ЦОДа в Твери на базе реконструированной местной таможни. Дата-центр был рассчитан на 100 вычислительных стоек. На инженерную часть проекта (без учета «железа») выделили 850 млн руб.

В конце марта 2021 г. стало известно, что ФТС собирается в перспективе отказаться от американской СУБД Oracle в пользу решения российских разработчиков на основе PostgreSQL. Ряд таможенных проектов уже запущен на Postgres Pro.

На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Ладыгин, возглавляющий Дальневосточне таможенное управление, рассказал о реформе, в результате которой произойдет разделение таможенных органов по следующим категориям:

  • Таможня фактического контроля;
  • Электронная таможня;
  • Полнофункциональная таможня.

Сферой компетенции таможенных органов фактического контроля станет проведение осмотровых, досмотровых и измерительных действий. Бумажное декларирование будет сохранено лишь частично, то есть для конкретного ограниченного перечня товаров. Также возможность пользоваться бумажной формой декларирования останется у физических лиц и дипломатов.

В электронных таможнях и центрах электронного декларирования станет вестись работа с документацией, направляемой участниками ВЭД через интернет. Юрий Ладыгин отметил, что в основной своей массе декларации будут иметь именно безбумажную форму. Принимать эти цифровые документы станет Дальневосточная электронная таможня, а также два центра электронного декларирования – Дальневосточный и Владивостокский.

В компетенцию полнофункциональных таможен входит как декларирование, так и фактический контроль. И то, и другое будет проводиться во Владивостокской таможне.

Как говорят эксперты, разделение таможенных органов по трем категориям должно повысить эффективность их работы и упростить взаимодействие с участниками ВЭД. При этом усовершенствование качества администрирования сократит сроки таможенного оформления.

Реформа пройдет в два этапа, первый их которых будет реализован уже до конца текущего года. В его рамках Владивостокский таможенный пост, являющийся центром электронного декларирования, сконцентрирует у себя декларации на продукцию, перевозимую по морю.

Второй этап, который будет полностью реализован до 2021 года, подразумевает открытие Дальневосточной электронной таможни и Дальневосточного центра электронного декларирования. В них начнут концентрироваться декларации на продукцию, перевозимую всеми видами транспорта, за исключением морского. Территориально электронная таможня и центр электронного декларирования, создание которых намечено на четвертый квартал 2021 года, будут находиться в городе Артём. Уже определена их структура и кадровая численность.

Реформа проводится согласно Детальному плану действий ФТС России, который был утвержден Министерством финансов в январе текущего года. В данном документе прописан ряд мер, направленных на усовершенствование таможенной сферы. Все они должны быть реализованы до 2021 года. В целом по стране станут функционировать девять региональных электронных таможен. Три из них уже открыты и работают в Приволжском крае, на Северном Кавказе и в Уральском федеральном округе.

Саморегулирование в России стремительно развивается в различных сферах деятельности. К настоящему времени накоплен значительный опыт функционирования СРО во множестве отраслей российской экономики. Сегодня в стране уже более тысячи саморегулируемых организаций и около десяти миллионов человек из более чем 60 отраслей предпринимательской и профессиональной деятельности вовлечены в сферу СРО.

Саморегулирование в общем контексте развития системы государственного управления рассматривается именно как средство трансформации государственного контроля и надзора в форму, которая присуща современному демократическому и гражданскому обществу, в том числе:

  • как механизм передачи на общественный уровень избыточных государственных функций (в том числе путем отказа от не оправдывающей себя в отдельных отраслях практики лицензирования);
  • один из инструментов ликвидации административных барьеров, защиты предпринимателей от избыточного государственного контроля и, в целом, необоснованного вмешательства в рыночные процессы;
  • средство развития конкуренции, улучшения качества и усиления ответственности предпринимателей перед потребителями.

Указанные положения в полной мере соответствуют основным направлениям деятельности ФТС России, направленной на повышение инвестиционное привлекательности и конкурентоспособности отечественной экономики, интеграцию в мировое сообщество и оптимизацию системы таможенного администрирования, основанной на принципах снижения общих издержек бизнеса, повышения эффективности таможенного контроля, либерализации рынка для компаний, имеющих статус надежных и добросовестных партнеров.

Развивая тренд государства на саморегулирование, таможенные представители формируют из числа надежных компаний саморегулируемую организацию, которая делает ставку на построение технологичных схем работы, прозрачность ведения бизнеса, обеспечение безопасности цепей поставок.

Такие компании заинтересованы в построении стабильных и конструктивных отношений как с клиентами и партнерами, так и государственным регулятором рынка.

Повышение зарплаты таможенникам в 2021 году

Современные таможенники долгое время пробыли без заработной платы, однако они стараются быть выдержанными и служить на благо народа. Однако пока в бюджете нет большого количества средств на повышение зарплат. Основные составляющие, которые оказывают влияние на рабочие оклады, остаются прежними:

  • фиксированный оклад. Базовый показатель зависит от занимаемой должности сотрудника. Именно оклад подлежит индексации, которая производится ежегодно и зависит от уровня цен на социально значимую группу товаров (и нужно сразу сказать, что в 2021 году индексация зарплаты запланирована и если это произойдет, то зарплата таможенников станет больше в сравнении предыдущим годом);
  • надбавки – присваиваются за особые достижения, качественное выполнение должностных обязанностей. Размер надбавки зависит от звания служащего, и здесь есть одно правило – чем больше человек работает, тем выше размер надбавки;
  • надбавка к стажу – здесь ничего объяснять особенно не приходится, потому что прибавка к зарплате существенно зависит от этого фактора);
  • дополнительные доплаты начисляются за особые условия труда при исполнении должностных обязанностей. Особыми условиями труда может быть ненормированный рабочий день с ночными, дополнительными изменениями и срочными вызовами, опасные для жизни операции, к которым привлекаются исключительно профессионалы. Например, многих людей в процессе проверки ручной клади приходится забирать на допросы и ситуации бывают очень разными;
  • премии-денежные премии назначаются по усмотрению руководства за особые достижения и показатели, безупречное исполнение обязанностей и другие показатели.

Правительство реализует программу оздоровления структуры министерств и ведомств

Факт взяточничества на таможне был замечен еще два года назад. Это связано с низкими окладами рядовых таможенников. Когда человек не может обеспечить своей семье нормальный материальный достаток, он начинает брать взятки. Подобные проблемы исчезают, когда вместе с инфляцией, пересматриваются оклады. Зарплата для сотрудников таможни индексируется на основании следующих факторов:

  • Должность.
  • Звание.
  • Надбавки за добросовестный труд.
  • Поощрительные льготы.

Труд сотрудников таможенных служб легким не назовешь, поэтому требует достойной оплаты.

Основную массу чиновников всегда волнует вопрос пополнения казны. Однако иногда существуют некоторые затруднения, объясняющиеся следующими факторами:

  • Плохие отношения с соседними странами.
  • Геополитические спорные вопросы.
  • Выход России из «большой восьмерки», а также ее изоляция от внешнего мира.
  • Валютный рынок претерпевает небывалое напряжение.
  • Стремительный рост инфляции, степень которой не известна.
  • Значительное снижение стоимости нефти.

В связи с этими причинами, население страны ощутило следующие проблемы:

  • Закрытие предприятий и повсеместные сокращения.
  • Повышение количества должников по кредитам.
  • Заметное снижение доходов населения. По данным экспертов эта цифра составляет 10%.
  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

  • Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56

    «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»

  • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53

    «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»

  • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52

    «Об Акопове С.П.»

  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

    «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86

    «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

  • Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81

    «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»

  • на первом этапе (в 2020 году) произойдет увольнение 10% сотрудников федеральных органов исполнительной власти и 5% сотрудников территориальных органов исполнительной власти;
  • на втором (в 2021 году) сократят еще 5% работников территориальных органов исполнительной власти.

За счет этого планируется довести окладную часть заработка чиновников до 60% Фонда оплаты труда (в настоящее время она составляет только 40%, остальная часть дохода складывается за счет премий и иных аналогичных выплат, носящих непостоянный характер).

Минфин рассчитывает провести централизацию и автоматизацию многих ведомств, в частности, исполняющих технические функции. На той же комиссии при Президенте и Правительстве обсуждался перевод ряда Министерств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Кроме того, планируется цифровизация государственного управления.

Читайте также:  в границах территории садоводства, без участия в товариществе

Таким образом, планируется не только просто сокращение штатов, а целая реформа государственного управления, в ходе которой произойдет его структурное совершенствование, по мысли Минфина. Очевидно, что сотрудник упраздняемых ведомств, в том числе, бухгалтерии, технических отделов, занимающихся документооборотом, организационными вопросами первыми попадут под угрозу сокращения.

Как и все работники, принятые в штат по трудовому договору и оформленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, государственные служащие имеют определенные гарантии при увольнении по сокращению штата.

Сокращение госслужащих в 2020 году: выплаты и компенсации (по действующему в данный момент законодательству):

  • заработок за время, которое сотрудник отработал до момента прекращения контракта;
  • компенсация за неотгулянный отпуск;
  • выходное пособие в соответствии со ст. 178 ТК РФ.

Выходное пособие выплачивается в следующем порядке:

  • единовременно в размере среднего заработка непосредственно при расторжении договора;
  • в течение двух месяцев трудоустройства в аналогичном размере.

Последняя выплата именуется в законодательстве сохранением среднего заработка на время трудоустройства, она может быть продлена и на третий месяц, но только в исключительных случаях и по решению органа сл��жбы занятости.

Кроме того, есть гарантии и в ходе самого процесса сокращения: так, например, работники должны быть заблаговременно уведомлены о соответствующем решении и строго под роспись. Прекратить взаимоотношения с работодателем сотрудник может и до истечения срока уведомления, получив размер среднего заработка до даты расторжения договора по плану.

Согласно последним заявлением членов Правительства, к 2021 году будет уволен каждый десятый сотрудник исполнительных органов власти как на федеральном, так и на региональном уровне.

Таможня уходит в цифру

Появилось такое понятие как электронная таможня.

Не могли бы вы вкратце рассказать о причинах данной реорганизации, какие принципиальные нововведения и какие задачи теперь решает Удмуртский таможенный пост в связи с проведенной реорганизацией? Олег Хиюзов: — Действительно, в таможенных органах страны происходят большие перемены.

Разработана и сейчас внедряется комплексная программа ФТС России, рассчитанная на период до 2023 года, направленная на совершенствование деятельности таможенных органов. Программа определила направления развития таможенных органов. Перечислю основные. Это осуществление таможенных операций и процедур в рамках функционирования Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включая меры по минимизации фискальных рисков в связи с кардинальным упрощением таможенных процедур.

Реализация механизмов «прослеживаемости» движения товаров во внешней и взаимной торговле ЕАЭС. Совершенствование

ФТС в 2022 году планирует перечислить в бюджет РФ около 6,2 трлн рублей

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Подобная структура таможенной система в нашей стране довольно стабильна, однако динамично меняющаяся внешняя среда требует ее совершенствования для адаптации к условиям рынка. Вместе с тем, необходимо учитывать, таможенные органы являются не только фискальными, но и правоохранительными органами, выполняющими важнейшие задачи:

При этом в пресс-службе ВЭБ.РФ предстоящие изменения называли частью административной реформы, которую проводит правительство для повышения эффективности работы госструктур. «В ее рамках планируются мероприятия по оптимизации численности персонала, созданию эффективной, работающей модели поддержки экономики и достижения национальных целей развития», — поясняли в госкорпорации.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Таможню в России могут ликвидировать. О том, что ФТС как самостоятельное ведомство перестанет существовать, сообщает РБК со ссылкой на источники. По данным издания, функции Федеральной таможенной службы могут быть поделены между Федеральной налоговой службой и Федеральной службой безопасности. В частности, налоговой отдадут фискальную функцию таможни, то есть контроль над поступлением средств от таможенной деятельности в федеральный бюджет, а силовая — основная функция таможенного контроля — перейдет в службу безопасности. Руководитель комитета по транспорту московского отделения организации «Опора России» Игорь Ребельский обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Согласно указанным документам с 1 января 2022 года предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, не являющихся государственными гражданскими служащими, федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, подведомственных им федеральных служб, агентств, будет сокращена на 5% в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти и на 10% в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти.

Численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям должна составлять не менее 40 штатных единиц, служб и агентств – не менее 25 единиц, отделов в составе департамента или управления – не менее пяти единиц, самостоятельного отдела – не менее 10. Для обеспечивающих специалистов установлено ограничение – не более 30% общей численности сотрудников. Завершить реорганизацию планируется к 1 апреля 2022 года.

«Нужен не огромный, а рационально сформированный штат компетентных специалистов и четко определенная сфера ответственности каждого органа исполнительной власти. Сейчас почти 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными», – отметил премьер-министр РФ. Именно за счет указанных вакансий штатная численность будет сокращена. При этом сообщается, что освободившиеся средства останутся в фондах оплаты труда. Ожидается, что принятые меры позволят повысить эффективность работы исполнительной власти.

ФТС за два месяца увеличила перечисления в бюджет на 65,7%

Итоги деятельности таможенных органов в 2022 году были подведены 1 марта 2022 года в Москве на расширенном заседании коллегии Федеральной таможенной службы под председательством руководителя ФТС России Владимира Булавина. В заседании приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Антон Силуанов, помощник Президента Российской Федерации Анатолий Серышев, заместитель Министра финансов Илья Трунин, заместитель Министра экономического развития Тимур Максимов, председатель Общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко, руководство ФТС России, представители государственных органов власти и общественных организаций.

В своем выступлении Антон Силуанов высоко оценил проделанную ФТС России в 2022 году работу по повышению эффективности таможенного администрирования, а также обозначил приоритеты работы в 2022 году. Антон Силуанов: «В 2022 году необходимо продолжить работу по созданию комфортной среды ведения для бизнеса. Резерв в снижении издержек заключается, в первую очередь, в переводе всех таможенных операций в безбумажную среду.

Реорганизовать с 1 октября 2022 года Оренбургскую, Ульяновскую и Самарскую таможни в форме присоединения Оренбургской и Ульяновской таможен к Самарской таможне.

4. Аннулировать с 1 октября 2022 года коды: 1) Оренбургской таможни — 10409000; 2) Бузулукского таможенного поста Оренбургской таможни — 10409050; 3) Оренбургского таможенного поста Оренбургской таможни — 10409070; 4) Оренбургского почтового таможенного поста Оренбургской таможни -10409160; 5) Орского таможенного поста Оренбургской таможни — 10409100; 6) отделения таможенного оформления и таможенного контроля Орского таможенного поста Оренбургской таможни — 10409101; 7) Соль-Илецкого таможенного поста Оренбургской таможни — 10409020; 8) таможенного поста Аэропорт Оренбург Оренбургской таможни -1040960; 9) Южного таможенного поста Оренбургской таможни — 10409150; 10) Ульяновской таможни — 10414000; 11) Димитровградского таможенного поста Ульяновской таможни -10414010;

  • Продолжить развивать удаленное таможенное оформление (планируется создать еще 2 электронные таможни и 4 ЦЭДа).
  • Взаимодействовать с Почтой России по вопросам регулирования интернет-торговли.
  • Продолжить с ФНС развивать систему Tax Free.
  • Представить проект стратегии развития ФТС России до 2036 года.
  • После вступительного слова Министра финансов с докладом выступил руководитель Федеральной таможенной службы. Коротко рассмотрим основные, на наш взгляд, моменты, которые были озвучены в докладе. В начале Владимир Иванович Булавин напомнил присутствующим, какие основные изменения в таможенной сфере произошли в 2022 году:

    1. С 1 января вступил в силу .
    2. С октября 2022 года начато реформирование системы таможенных органов в соответствии с Комплексной программой развития ФТС России до 2022 года.
    3. 3 августа 2022 года принят .

    Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

    • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
    • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

    В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

    • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
    • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

    При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

    Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

    Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

    Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

    Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

    Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

    • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
    • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
    • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

    И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

    С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

    И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

    ФТС намерена ликвидировать почти четверть своих таможен

    В следующем году завершается реформирование системы таможенных органов РФ. Как это будет и к чему в итоге должны прийти, участникам I Таможенно-логистического форума «Северо-Западные ворота России», который провели в Петербурге Российско-Германская внешнеторговая палата и Финско-Российская торговая палата, рассказал начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Станислав Шкленский.

    Читайте также:  Утилизация авто в Нижнем Новгороде в 2023

    Основная цель реформы, отметил он, – разделить все таможни и таможенные посты на две категории – электронные таможни и центры электронного декларирования и таможни и таможенные посты фактического контроля. В структуре электронных таможен не будет таможенных постов, которые занимаются контролем деятельности СВХ, помещением товаров под процедуру таможенного транзита, осмотрами и досмотрами товаров, – там буду только ЦЭДы. Электронные таможни сводят в единую точку декларирование товаров по всему региону. Есть, например, Сибирский федеральный округ – там все декларирование сводится в ЦЭД в Сибирской электронной таможне, пояснил С.Шкленский.

    Плюс, будут специализированные таможни, которые будут совмещать функции электронной таможни и фактический контроль за перемещением товаров. В Северо-Западном федеральном округе в регионе деятельности СЗТУ такой специализированной таможней будет (и сейчас есть) Балтийская. В ее структуре уже действует ЦЭД – Балтийский таможенный пост, на который постепенно переходит все декларирование товаров, перемещаемых морским транспортом.

    Так, с 28 ноября, рассказал С.Шкленский, в порядке эксперимента на Балтийский таможенный пост / ЦЭД – переведено все декларирование товаров с Усть-Лужского таможенного поста. В перспективе же через него пойдет все декларирование товаров, перемещаемых морским транспортом в регионе деятельности СЗТУ, – не только через Большой порт Санкт-Петербург и порты Ленобласти, но и через Мурманск, Архангельск и Калининград.

    Второй точкой входа для деклараций в СЗТУ – на товары, перемещаемые всеми видами транспорта, за исключением морского, – станет Северо-Западный таможенный пост – ЦЭД. Собственно, он уже существует и функционирует, а в течение 2021 года должно быть создано новое юридическое лицо – Северо-Западная электронная таможня, которой будет подчинен ЦЭД. Функции, связанные с фактическим контролем, будут переданы в региональное управление. Соответственно, будет и перераспределение личного состава.

    «Пока остается открытым вопрос об изменении структуры других таможен. Они будут преобразованы в таможни и таможенные посты фактического контроля, функции по декларированию будут переведены в ЦЭД», – сказал С.Шкленский.

    Всего в России будет 16 центров электронного декларирования – 8 региональных и два областных (Калининградский и Московский) плюс шесть специализированных (морские, авиа, акцизный, энергетический). Помимо Северо-Запада, по два ЦЭДа будет еще только в двух регионах – на Дальнем Востоке (Дальневосточный и Владивостокский) и на Юге (Южный и Новороссийский), в остальных регионах – по одному.

    В октябре 2021 г. «Почта России» совместно с таможенной службой запустили во Внуково технологию удаленного контроля почтовых отправлений. Информация о посылках из-за рубежа начали автоматически сканироваться и распознаваться, а таможенные инспекторы – дистанционно контролировать этот процесс.

    В октябре 2021 г. CNews писал о старте в ФТС трехлетнего проекта по созданию своего нового главного ЦОДа в Твери на базе реконструированной местной таможни. Дата-центр был рассчитан на 100 вычислительных стоек. На инженерную часть проекта (без учета «железа») выделили 850 млн руб.

    В конце марта 2021 г. стало известно, что ФТС собирается в перспективе отказаться от американской СУБД Oracle в пользу решения российских разработчиков на основе PostgreSQL. Ряд таможенных проектов уже запущен на Postgres Pro.

    На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Ладыгин, возглавляющий Дальневосточне таможенное управление, рассказал о реформе, в результате которой произойдет разделение таможенных органов по следующим категориям:

    • Таможня фактического контроля;
    • Электронная таможня;
    • Полнофункциональная таможня.

    Сферой компетенции таможенных органов фактического контроля станет проведение осмотровых, досмотровых и измерительных действий. Бумажное декларирование будет сохранено лишь частично, то есть для конкретного ограниченного перечня товаров. Также возможность пользоваться бумажной формой декларирования останется у физических лиц и дипломатов.

    В электронных таможнях и центрах электронного декларирования станет вестись работа с документацией, направляемой участниками ВЭД через интернет. Юрий Ладыгин отметил, что в основной своей массе декларации будут иметь именно безбумажную форму. Принимать эти цифровые документы станет Дальневосточная электронная таможня, а также два центра электронного декларирования – Дальневосточный и Владивостокский.

    В компетенцию полнофункциональных таможен входит как декларирование, так и фактический контроль. И то, и другое будет проводиться во Владивостокской таможне.

    Как говорят эксперты, разделение таможенных органов по трем категориям должно повысить эффективность их работы и упростить взаимодействие с участниками ВЭД. При этом усовершенствование качества администрирования сократит сроки таможенного оформления.

    Реформа пройдет в два этапа, первый их которых будет реализован уже до конца текущего года. В его рамках Владивостокский таможенный пост, являющийся центром электронного декларирования, сконцентрирует у себя декларации на продукцию, перевозимую по морю.

    Второй этап, который будет полностью реализован до 2021 года, подразумевает открытие Дальневосточной электронной таможни и Дальневосточного центра электронного декларирования. В них начнут концентрироваться декларации на продукцию, перевозимую всеми видами транспорта, за исключением морского. Территориально электронная таможня и центр электронного декларирования, создание которых намечено на четвертый квартал 2021 года, будут находиться в городе Артём. Уже определена их структура и кадровая численность.

    Реформа проводится согласно Детальному плану действий ФТС России, который был утвержден Министерством финансов в январе текущего года. В данном документе прописан ряд мер, направленных на усовершенствование таможенной сферы. Все они должны быть реализованы до 2021 года. В целом по стране станут функционировать девять региональных электронных таможен. Три из них уже открыты и работают в Приволжском крае, на Северном Кавказе и в Уральском федеральном округе.

    Саморегулирование в России стремительно развивается в различных сферах деятельности. К настоящему времени накоплен значительный опыт функционирования СРО во множестве отраслей российской экономики. Сегодня в стране уже более тысячи саморегулируемых организаций и около десяти миллионов человек из более чем 60 отраслей предпринимательской и профессиональной деятельности вовлечены в сферу СРО.

    Саморегулирование в общем контексте развития системы государственного управления рассматривается именно как средство трансформации государственного контроля и надзора в форму, которая присуща современному демократическому и гражданскому обществу, в том числе:

    • как механизм передачи на общественный уровень избыточных государственных функций (в том числе путем отказа от не оправдывающей себя в отдельных отраслях практики лицензирования);
    • один из инструментов ликвидации административных барьеров, защиты предпринимателей от избыточного государственного контроля и, в целом, необоснованного вмешательства в рыночные процессы;
    • средство развития конкуренции, улучшения качества и усиления ответственности предпринимателей перед потребителями.

    Указанные положения в полной мере соответствуют основным направлениям деятельности ФТС России, направленной на повышение инвестиционное привлекательности и конкурентоспособности отечественной экономики, интеграцию в мировое сообщество и оптимизацию системы таможенного администрирования, основанной на принципах снижения общих издержек бизнеса, повышения эффективности таможенного контроля, либерализации рынка для компаний, имеющих статус надежных и добросовестных партнеров.

    Развивая тренд государства на саморегулирование, таможенные представители формируют из числа надежных компаний саморегулируемую организацию, которая делает ставку на построение технологичных схем работы, прозрачность ведения бизнеса, обеспечение безопасности цепей поставок.

    Такие компании заинтересованы в построении стабильных и конструктивных отношений как с клиентами и партнерами, так и государственным регулятором рынка.

    По неполным итогам года, Турция стала мощным бустером для импортных товаров, поступающих в Россию. В этом году она заняла третье место по стоимости импорта, уступив только Германии и Китаю. Объем поставок в Россию за три квартала этого года составил $5,7 млрд против $4 млрд за аналогичный период прошлого года.

    По словам Людмилы Захаровой, Турция является удобным перевалочным пунктом для России, однако, несмотря на проявленную гибкость в вопросе введения санкций, столкнулась с давлением со стороны США.

    «Они и нашу систему „Мир“ признали, и карточки наши принимали. А потом когда американцы пригрозили вторичными санкциями, то турецкие банки от этого быстро отказались. Поэтому говоря о перспективах, встает вопрос, какие еще будут санкции. Судя по тому, как быстро отказались турки от российских банковских карт, становится понятно, что американцы, при желании, могли бы нанести куда больший ущерб российской экономике, но не все в этом заинтересованы», — рассуждает Захарова.

    Выбирая относительно «мягкую» позицию по отношению к России на фоне военных действий на Украине, Турция, в первую очередь, решает собственные проблемы: на фоне серьезного роста инфляции и грядущих выборов туркам выгодно усиление торговли с Россией, пока другие страны Евросоюза, напротив, урезают потоки товаров в Россию, считает Галина Баландина.

    Также торговле в будущем не помешает американское давление в части работы финансовых организаций: «Нужно помнить, что под санкции попали не все потребительские товары, а только определенные категории, стоимость за единицу которых выше $300. Отказ от признания системы „Мир“, конечно, влияет на объем импорта, но мы видим, что наши импортеры к этому адаптировались. Расчеты осуществляются в других валютах, с Турцией вполне себе можно торговать, и не только с ней», — говорит Баландина.

    Будет Ли Сокращение На Почте России 2022

    На Почте России осуществляют свою деятельность около 300 000 работников. В текущем году заработная плата сотрудникам данной сферы повысилась до 26 000 рублей.

    Доход напрямую зависит от состояния государственного бюджета. С помощью роста экономики ресурсы можно накопить с целью проведения индексации окладов почтальонов.

    В 2016 году была озвучена заработная плата генерального директора «Почты России».

    : Система учета льготных лекарств московская область 2020

    УФПС постоянно тюкает по поводу количества заявок,давайте больше,гоните количество.У кого мало тот тунеядец,сократим дармоедов и тд.

    Потому приходиться заводит от имени ОПС,принимать в работу и выполнять. Как то так УФПС постоянно тюкает по поводу количества заявок,давайте больше,гоните количество.

    У кого мало тот тунеядец,сократим дармоедов и тд.

    Тем не менее руководство «Почты России» считает, что данные начисления справедливы. Однако выходит, что если бы Садыкова работала на полную ставку, то и в этом случае она получала бы не больше 8 тыс. рублей. Отметим, что гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов, контракт с которым истек 1 июля, за 2014 и 2015 годы получил 46 млн рублей, а также премию в размере 82 млн рублей.

    Не смотря на то, что официальный статус ФГУП является государственным, почтальоны не относятся к работникам социальной сферы, а также к бюджетникам.

    Как мы уже писали, в 2020 году повышается зарплата бюджетникам, но едва ли эта новость может относиться к почтальонам.

    «Почта России» задумала самое масштабное за последние годы сокращение персонала.

    Согласно проекту финансовой модели предприятия, подготовленной The Boston Consulting Group (BSG), ее штат за десять лет будет сокращен с 350 тыс. до 276 тыс. человек.

    В 2020 году численность персонала сократится на 19,5%, до 295,8 тыс. человек, а к концу 2023 года штат будет сокращен на 27,7%, сообщила газета «Коммерсантъ».

    «Мы рассчитываем, что изменение правовой формы позволит «Почте России» стать более конкурентоспособной и маневренной в принятии стратегических решений. Надеюсь, очень скоро эти перемены заметят и клиенты, и сотрудники компании», — сказал генеральный директор АО «Почта России» Николай Подгузов.

    20 сентября 2020 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил Устав нового предприятия. Минэкономразвития в свою очередь внесло в Правительство РФ предложения по составу директоров акционерного общества, сообщил глава ведомства Максим Орешкин.

    : Программа молодая семья в бурятии в 2020 году

    Несмотря на то, что подробной официальной информации о планируемых увольнениях от правительства не поступало, точно известно, что в грядущем году власти «урежут» персонал в московском офисе «Почты». Так чиновники смогут выделить еще некоторую долю средств для урегулирования ситуации. Эксперты полагают, что общие доходы работников, занятых в столице, вырастут лишь на 35%.

    Чего ожидать от реорганизации Почты России

    Цель масштабного преобразования — повышение доступности почтовых услуг, привлечение инвестиций, рациональное распоряжение имуществом. По идее потребители не заметят, что в бизнес-структуре почтовой службы что-то меняется, они должны лишь оценить возросшее качество обслуживания. В удаленных населенных пунктах (особенно в сельской местности) почта станет основой всей социальной и административной жизни.

    Изменится норма размещения почтовых отделений — ожидается, что правительство пересмотрит существующую. Теперь в черте города они будут располагаться каждые 1,5 км. Сельские почты будут открываться через каждые 6 км. Исходя из озвученных планов, почта составит конкуренцию не только сберкассам, но МФЦ и даже нотариальным конторам в труднодоступных местах проживания.

    Реорганизация главного российского почтового оператора стартовала. Процесс этот сложный и тернистый, но необходимый для выживания в современных реалиях. Соответствующий законопроект о реорганизации Почты России принят Госдумой и подписан президентом еще в июне 2022-го. Согласно вступившему в силу нормативному акту унитарное предприятие будет преобразовано в непубличное АО. При этом контроль государства сохранится, так как собственником 100% акций будет Российская Федерация.

    Реорганизация стартовала в октябре 2022-го, на проведение всех изменений отведен один год. Это означает, что до октября 2022-го сведения о новом акционерном обществе должны быть внесены в ЕГРЮЛ. По заверениям главы предприятия, это произойдет во втором квартале следующего года.

    Беспокойство вызывает и ситуация с персоналом. Хотя в нормативном акте и закреплен запрет на сокращение числа работников в связи с реорганизацией, но на самом деле с некоторыми сотрудниками руководство все же решит попрощаться. Сделать это планируют путем проведения переговоров и получения договоренности об увольнении по соглашению сторон.

    Льготы на приобретение жилья

    Важно! Единовременная субсидия на покупку жилья предоставляется только единожды и только тем сотрудникам таможни, кто нуждается в улучшении условий проживания.

    Наиболее значимой льготой служащих таможни является скидка при покупке квартиры или дома. Точнее, уменьшения стоимости жилья не происходит, но государство берет на себя значительную часть расходов при его приобретении путем выплаты таможеннику единовременной субсидии. Получать выплаты должен соответствовать некоторым требованиям:

    • ни у одного из членов семьи сотрудника ФТС не должно быть собственного жилого помещения, которое отвечало бы установленным стандартам;
    • семья таможенника должна проживать в арендованной квартире или в квартире/доме, не соответствующему санитарным, гигиеническим или нормам площади на одного человека;
    • сотрудник ФТС должен состоять на учете как гражданин, нуждающийся в улучшении жилищных условий.
    Читайте также:  Как правильно вести себя с коллекторами

    Куда ведет таможенная реформа

    В следующем году завершается реформирование системы таможенных органов РФ. Как это будет и к чему в итоге должны прийти, участникам I Таможенно-логистического форума «Северо-Западные ворота России», который провели в Петербурге Российско-Германская внешнеторговая палата и Финско-Российская торговая палата, рассказал начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Станислав Шкленский.

    Основная цель реформы, отметил он, – разделить все таможни и таможенные посты на две категории – электронные таможни и центры электронного декларирования и таможни и таможенные посты фактического контроля. В структуре электронных таможен не будет таможенных постов, которые занимаются контролем деятельности СВХ, помещением товаров под процедуру таможенного транзита, осмотрами и досмотрами товаров, – там буду только ЦЭДы. Электронные таможни сводят в единую точку декларирование товаров по всему региону. Есть, например, Сибирский федеральный округ – там все декларирование сводится в ЦЭД в Сибирской электронной таможне, пояснил С.Шкленский.

    Плюс, будут специализированные таможни, которые будут совмещать функции электронной таможни и фактический контроль за перемещением товаров. В Северо-Западном федеральном округе в регионе деятельности СЗТУ такой специализированной таможней будет (и сейчас есть) Балтийская. В ее структуре уже действует ЦЭД – Балтийский таможенный пост, на который постепенно переходит все декларирование товаров, перемещаемых морским транспортом.

    Так, с 28 ноября, рассказал С.Шкленский, в порядке эксперимента на Балтийский таможенный пост / ЦЭД – переведено все декларирование товаров с Усть-Лужского таможенного поста. В перспективе же через него пойдет все декларирование товаров, перемещаемых морским транспортом в регионе деятельности СЗТУ, – не только через Большой порт Санкт-Петербург и порты Ленобласти, но и через Мурманск, Архангельск и Калининград.

    Второй точкой входа для деклараций в СЗТУ – на товары, перемещаемые всеми видами транспорта, за исключением морского, – станет Северо-Западный таможенный пост – ЦЭД. Собственно, он уже существует и функционирует, а в течение 2021 года должно быть создано новое юридическое лицо – Северо-Западная электронная таможня, которой будет подчинен ЦЭД. Функции, связанные с фактическим контролем, будут переданы в региональное управление. Соответственно, будет и перераспределение личного состава.

    «Пока остается открытым вопрос об изменении структуры других таможен. Они будут преобразованы в таможни и таможенные посты фактического контроля, функции по декларированию будут переведены в ЦЭД», – сказал С.Шкленский.

    Всего в России будет 16 центров электронного декларирования – 8 региональных и два областных (Калининградский и Московский) плюс шесть специализированных (морские, авиа, акцизный, энергетический). Помимо Северо-Запада, по два ЦЭДа будет еще только в двух регионах – на Дальнем Востоке (Дальневосточный и Владивостокский) и на Юге (Южный и Новороссийский), в остальных регионах – по одному.

    Национальное объединение таможенных представителей

    Саморегулирование в России стремительно развивается в различных сферах деятельности. К настоящему времени накоплен значительный опыт функционирования СРО во множестве отраслей российской экономики. Сегодня в стране уже более тысячи саморегулируемых организаций и около десяти миллионов человек из более чем 60 отраслей предпринимательской и профессиональной деятельности вовлечены в сферу СРО.

    Саморегулирование в общем контексте развития системы государственного управления рассматривается именно как средство трансформации государственного контроля и надзора в форму, которая присуща современному демократическому и гражданскому обществу, в том числе:

    • как механизм передачи на общественный уровень избыточных государственных функций (в том числе путем отказа от не оправдывающей себя в отдельных отраслях практики лицензирования);
    • один из инструментов ликвидации административных барьеров, защиты предпринимателей от избыточного государственного контроля и, в целом, необоснованного вмешательства в рыночные процессы;
    • средство развития конкуренции, улучшения качества и усиления ответственности предпринимателей перед потребителями.

    Указанные положения в полной мере соответствуют основным направлениям деятельности ФТС России, направленной на повышение инвестиционное привлекательности и конкурентоспособности отечественной экономики, интеграцию в мировое сообщество и оптимизацию системы таможенного администрирования, основанной на принципах снижения общих издержек бизнеса, повышения эффективности таможенного контроля, либерализации рынка для компаний, имеющих статус надежных и добросовестных партнеров.

    III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

    В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

    Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
    НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
    Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
    налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
    п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
    НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
    за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
    алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
    налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
    налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
    в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
    п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
    Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
    Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
    ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
    авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
    организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
    ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
    п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
    транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
    налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
    п. 1 ст. 363
    налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
    п. 3 ст. 386

    Реформа системы ФНС: инспекции будут укрупнять

    При осуществлении налогового мониторинга налоговики проверяют правильность расчета (удержания) и своевременность перечисления налогов, сборов и страхвзносов (п. 1 ст. 105.26 НК РФ). Мониторинг проводится инспекторами на основании заявления налогоплательщика.

    Организация добровольно в режиме онлайн предоставляет доступ к своей первичке, бухгалтерскому и налоговому учету и другой информации. По итогам мероприятия ИФНС представляет мотивированное мнение, которое на основании п. 7 ст. 105.30 НК РФ обязательно к исполнению.

    Как преимущество налогового мониторинга можно выделить то, что выездные проверки запрещены в период, за который проводится мониторинг (в отношении налогов, рассчитываемых и уплачиваемых налогоплательщиком самостоятельно). Также организации избавлены от камеральных проверок. Разумеется, при этом есть исключения – в п. 5.1 ст. 89 НК РФ:

    • выездную проверку проводит вышестоящая ИФНС (пп. 1);
    • налоговый мониторинг досрочно прекращен (пп. 2);
    • налогоплательщик не исполнил мотивированное мнение ИФНС (пп. 3). С 1 июля 2021 г. уточняется, что в данном случае речь идет о мнении, не выполненном до 1 декабря года, идущего за периодом осуществления мониторинга;
    • налогоплательщик подал корректировочную декларацию (расчет) за период осуществления мониторинга, в которой снижен размер налога к перечислению (пп. 4). Данный момент будет уточнен с 1 июля 2021 г. Проверка будет возможна, когда в календарном году (за который мониторинг не осуществляется), хозяйствующий субъект подал корректировочную декларацию (расчет) за период проведения мониторинга. При этом в такой декларации содержится информация об уменьшении суммы к уплате, увеличении размера НДС или акциза к возмещению или увеличении размера убытка.

    Каких госслужащих будут сокращать в 2021 году

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56

      «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»

    • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53

      «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»

    • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52

      «Об Акопове С.П.»

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

      «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86

      «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

    • Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81

      «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»

    • на первом этапе (в 2020 году) произойдет увольнение 10% сотрудников федеральных органов исполнительной власти и 5% сотрудников территориальных органов исполнительной власти;
    • на втором (в 2021 году) сократят еще 5% работников территориальных органов исполнительной власти.

    За счет этого планируется довести окладную часть заработка чиновников до 60% Фонда оплаты труда (в настоящее время она составляет только 40%, остальная часть дохода складывается за счет премий и иных аналогичных выплат, носящих непостоянный характер).

    Минфин рассчитывает провести централизацию и автоматизацию многих ведомств, в частности, исполняющих технические функции. На той же комиссии при Президенте и Правительстве обсуждался перевод ряда Министерств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Кроме того, планируется цифровизация государственного управления.

    Таким образом, планируется не только просто сокращение штатов, а целая реформа государственного управления, в ходе которой произойдет его структурное совершенствование, по мысли Минфина. Очевидно, что сотрудник упраздняемых ведомств, в том числе, бухгалтерии, технических отделов, занимающихся документооборотом, организационными вопросами первыми попадут под угрозу сокращения.

    Как и все работники, принятые в штат по трудовому договору и оформленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, государственные служащие имеют определенные гарантии при увольнении по сокращению штата.

    Сокращение госслужащих в 2020 году: выплаты и компенсации (по действующему в данный момент законодательству):

    • заработок за время, которое сотрудник отработал до момента прекращения контракта;
    • компенсация за неотгулянный отпуск;
    • выходное пособие в соответствии со ст. 178 ТК РФ.

    Выходное пособие выплачивается в следующем порядке:

    • единовременно в размере среднего заработка непосредственно при расторжении договора;
    • в течение двух месяцев трудоустройства в аналогичном размере.

    Последняя выплата именуется в законодательстве сохранением среднего заработка на время трудоустройства, она может быть продлена и на третий месяц, но только в исключительных случаях и по решению органа службы занятости.

    Кроме того, есть гарантии и в ходе самого процесса сокращения: так, например, работники должны быть заблаговременно уведомлены о соответствующем решении и строго под роспись. Прекратить взаимоотношения с работодателем сотрудник может и до истечения срока уведомления, получив размер среднего заработка до даты расторжения договора по плану.

    Согласно последним заявлением членов Правительства, к 2021 году будет уволен каждый десятый сотрудник исполнительных органов власти как на федеральном, так и на региональном уровне.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *