Что такое МРОТ. Объясняем простыми словами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое МРОТ. Объясняем простыми словами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Порой возникают ситуации, когда головной офис компании (организации, ООО) находится в одном регионе, а филиал в другом. Поскольку величина МРОТ в регионах может различаться, то возникает вопрос: на какой именно ориентироваться при формировании фонда оплаты труда?

Комментарий к ст. 133 TК РФ

1. В соответствии с ФЗ от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» (СЗ РФ. 2007. N 17. Ст. 1930) в наименовании ст. 133 ТК слова «минимальной заработной платы» заменены словами «минимального размера оплаты труда».

2. Согласно ст. 3 ФЗ от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (СЗ РФ. 2000. N 26. Ст. 2729) минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

3. Минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый федеральным законом одновременно на всей территории Российской Федерации, не зависит от организационно-правовой формы работодателя и формы собственности на его имущество.

4. Установление минимального размера оплаты труда не ниже прожиточного минимума должно происходить в порядке и в сроки, определяемые специальным федеральным законом, который, однако, пока не принят (см. комментарий к ст. 421 ТК).

5. Источником обеспечения минимального размера оплаты труда в организациях бюджетного сектора экономики могут быть не только средства соответствующего бюджета (федерального, субъектов РФ, местных бюджетов). В качестве такого источника могут выступать и иные средства — внебюджетные, а также средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

6. Источником обеспечения минимального размера оплаты труда в организациях небюджетного сектора экономики являются собственные средства работодателя.

7. В соответствии с ФЗ от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ гарантии для работника относительно его месячного заработка в размере не ниже минимального размера оплаты труда действуют только в том случае, если работник за этот период отработал полностью норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности).

8. В соответствии со ст. 1 ФЗ от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (СЗ РФ. 2008. N 26. Ст. 3010) с 1 января 2009 г. установлен минимальный размер оплаты труда в размере 4330 рублей.

Минимальная зарплата и неполный рабочий день.

Неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя может устанавливаться для работника по соглашению с работодателем в соответствии со ст. 93 ТК РФ. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ. Таким образом, из норм закона можно сделать вывод, что сравнивать с уровнем МРОТ и МЗП следует заработок сотрудников, принятых в организацию на полную ставку. Если же работник принят на работу на 0,5 ставки, для него заработок с соответствующими доплатами и компенсациями не должен составлять менее 0,5 МРОТ или 0,5 МЗП.

Аналогичным образом следует исходить из определения минимального уровня заработной платы внутренних совместителей, которые отрабатывают норму рабочего времени из расчета 1,5 ставки. Заработок таких сотрудников сопоставляется с полуторными МРОТ и МЗП.

При определении структуры и величины заработной платы своих сотрудников организации должны ориентироваться на минимальный уровень заработной платы в регионе, так называемую МЗП. Во всех регионах страны она различается и по сумме, и по структуре. В одних субъектах РФ минимальный порог устанавливается только для оклада (заработка без компенсаций и доплат), в других – для полного месячного заработка с учетом всех дополнительных выплат. Поэтому универсального ответа на вопрос, чему (какой величине) должен соответствовать оклад работника, на территории РФ не существует. Чтобы избежать административной ответственности и правильно рассчитать минимальную заработную плату сотрудника предприятия в конкретном субъекте РФ, необходимо внимательно изучить действующее на его территории региональное соглашение.



[1] Размер оплаты труда работника за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции признал заявленные работником требования необоснованными.

Трудовым законодательством действительно допускается возможность установления должностных окладов и тарифных ставок ниже минимального размера оплаты труда. В то же самое время сама зарплата, выплачиваемая сотруднику, не должна ограничиваться только лишь должностным окладом. То есть оклад должен являться составной частью зарплаты наряду с другими элементами. Такими, например, как разного рода надбавки, доплаты, премии и так далее. При этом совокупность всех этих составных элементов не должна быть меньше МРОТ.

В спорном случае итоговая зарплата сотрудницы с учетом всех надбавок и доплат, в том числе премий и районных коэффициентов, действительно превышала МРОТ.

В связи с этим, заключил суд, работодатель не допустил нарушений прав сотрудницы и оснований для удовлетворения ее требований не имеется.

Комментарии к ст. 133 ТК РФ

1. В Рекомендации N 135 МОТ «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970 г.) содержится ряд правил, помогающих определить минимальную заработную плату.

Установление минимальной заработной платы может быть одним из элементов политики, направленной на борьбу с нищетой и на обеспечение удовлетворения потребностей всех трудящихся и их семей.

Основной целью установления минимальной заработной платы должно быть предоставление лицам, работающим по найму, необходимой социальной защиты в отношении минимально допустимых уровней заработной платы.

При определении уровня минимальной заработной платы необходимо принимать во внимание в числе других следующие критерии:

Читайте также:  Оформить льготы ветеранам труда в 2023 году

а) потребности трудящихся и их семей;

б) общий уровень заработной платы в стране;

в) стоимость жизни и изменения в ней;

г) пособия по социальному обеспечению;

д) сравнительный уровень жизни других социальных групп;

е) экономические факторы, включая требования экономического развития, уровень производительности труда и желательность достижения и поддержания высокого уровня занятости.

При установлении минимальной ставки целесообразно консультирование по вопросам:

а) отбора и применения критериев для определения уровня минимальной заработной платы;

б) определения ставки или ставок минимальной заработной платы;

в) регулирования время от времени ставки или ставок минимальной заработной платы;

г) проведения в жизнь законодательства о минимальной заработной плате;

д) сбора данных и проведения исследований для информирования органов власти, занимающихся установлением минимальной заработной платы.

2. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» создал правовую основу для определения прожиточного минимума и его учета при установлении гражданам РФ государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты.

Потребительская корзина — минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Прожиточный минимум — стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

Семья — лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

Основные социально-демографические группы населения — трудоспособное население, пенсионеры, дети.

Среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) — совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.

Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации устанавливается (ст. 2 указанного Федерального закона) для:

оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;

обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;

формирования федерального бюджета.

Прожиточный минимум в субъектах РФ предназначается для:

оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта РФ при разработке и реализации региональных социальных программ;

оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;

формирования бюджетов субъектов РФ.

Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ определяется не реже 1 раза в 5 лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых с участием общероссийских объединений профсоюзов (ст. 3 Закона), которые утверждаются Правительством РФ.

Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 1999 г. N 192.

Потребительская корзина в целом по Российской Федерации устанавливается Федеральным законом от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» в следующих составе и объемах (в натуральных показателях) (см. ст. 1 указанного Закона — не приводится).

Действие вышеназванного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

В субъектах РФ потребительская корзина устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов РФ с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения.

Методика исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации утв. Постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28 апреля 2000 г. N 36/34.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством РФ, в субъектах РФ — в порядке, установленном законами субъектов РФ.

Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.

Условия и порядок предоставления социальной поддержки малоимущим семьям (гражданам) устанавливаются в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливается федеральным законом.

О государственной социальной помощи см. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ.

Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи установлен в Федеральном законе от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ.

Сведения о прожиточном минимуме на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ публикуются ежеквартально в официальных изданиях Правительства РФ и официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов РФ.

3. В числе международно-правовых актов, регулирующих процесс установления минимальной заработной платы, следует назвать прежде всего Конвенцию N 131 МОТ «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970 г.). Она предусматривает обязанность ратифицировавшей ее страны ввести систему определения минимальной заработной платы. В Конвенции говорится о том, что минимальная заработная плата имеет силу закона и не подлежит понижению при установлении размера оплаты труда работодателем конкретным работникам. Национальное законодательство должно содержать санкции уголовного и иного порядка в отношении ответственных лиц, допустивших нарушение данного предписания.

4. МРОТ установлен с 1 января 2009 г. в размере 4330 руб. в месяц.

5. Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 860 установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2008 г. в расчете на душу населения 4646 руб., для трудоспособного населения — 5024 руб., пенсионеров — 3694 руб., детей — 4448 руб.

6. Постановлением правительства Москвы от 11 ноября 2008 г. N 1021-ПП установлена величина прожиточного минимума в г. Москве за III квартал 2008 г. в расчете на душу населения в размере 6597 руб., для трудоспособного населения — 7456 руб., пенсионеров — 4533 руб., детей — 5698 руб.

Для тех, кто открывает свой бизнес

Тем, что только делает свои первые шаги в бизнесе, Лайтбокс предлагает свою помощь и консультации в этом начинании. Мы поможем вам:

  • Открыть и зарегистрировать ИП или ООО;

  • Выбрать банк и расчетно-кассовое обслуживание по выгодным тарифам;

  • Выбрать современное многофункциональное кассовое оборудование из широкой линейки моделей Лайтбокс;

  • Запустить продажи и автоматизировать торговлю, складской учет, подключить систему удаленного контроля за работой торговых точек.

  • Перевести бизнес в онлайн и открыть собственный интернет-магазин;

  • Организовать свою службу доставки;

  • Предоставим качественный сервис и услуги круглосуточной техподдержки;

  • Поможем с интеграцией с платежными системами, системами электронного документооборота и бухгалтерскими сервисами.

Читайте также:  Льготная пенсия для педагогов (последние новости)

Максимальный размер заработной платы в РФ

Если о минимальной заработной плате в РФ в ТК РФ рассказано довольно подробно, то о ее максимуме законодатель кратко упомянул, что «…максимальным размером не ограничиваются, за исключением случаев, предусмотренных в ТК РФ» (ст. 132 ТК РФ).

В той же норме поясняется, что оплата труда дифференцируется в зависимости от квалификации работника, сложности выполняемых задач и общего объема работ. Какая-либо дискриминация при установлении зарплаты запрещена.

В ст. 145 ТК РФ говорится о максимальном размере заработной платы, установленном для отдельных категорий работников:

  • руководителей;
  • их заместителей и главных бухгалтеров;
  • трудящихся в ФСС, ФФОМС, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях и т. п.

Почему важно поддерживать соответствие между МРОТ и ПМ

МРОТ — это та сумма минимального денежного вознаграждения наемнику, меньше которой работодатель не вправе платить зарплату, при условии выполнения работником установленных норм труда и отработанного рабочего времени. Порядок формирования «минималки» регулируется ст. 133 ТК РФ.

Основная задача МРОТ заключается в справедливом регулировании оплаты за выполненную работу, при котором работник сможет гарантированно удовлетворить не только собственные насущные потребности, но и членов семьи.

На практике эффективность принятой минимальной зарплаты складывается из многих факторов, главными из которых являются:

  • адекватный размер «минималки» и регулярное проведение индексации с надлежащим учетом потребностей работающих и членов семей, в том числе социально-экономических факторов (инфляция, уровень безработицы и т. д.);
  • МРОТ должен стать социальным гарантом со стороны государства в отношении оплаты труда, нацеленным на улучшение качества и уровня жизни россиян;
  • ориентировать работодателя на соблюдение соответствующих норм.

Какая зарплата должна быть у сотрудников с учетом нового МРОТ в 2021 году

Размер МРОТ в 2021 году для работодателей означает необходимость контролировать выплаты сотрудникам. Если те отработали всю норму времени, выполнили полностью все обязательства, то должны получать зарплату не ниже определённого уровня. И у данного уровня есть несколько значений.

Непосредственно значение МРОТ определяется на федеральном уровне. И в первую очередь надо ориентироваться на эти показатели. Федеральный МРОТ 2021 года — это общий показатель. Однако существуют значения по регионам и даже по отраслям. Всё это надо учитывать в комплексе.

В частности, МРОТ с 01.01 2021 года в России будет составлять 12 тысяч 792 рубля. Причём в регионах устанавливается отдельная величина минимальной зарплаты. Она фиксируется на уровне субъектов РФ специальными соглашениями. Согласно статье 133 ТК РФ МРОТ традиционно больше федерального.

Для отдельных отраслей существуют свои стандарты по выплатам. Они обозначаются в соответствующем соглашении. Тексты последних публикуются на сайте министерства труда РФ и в ряде официальных изданий. За всем этим желательно следить.

Какие законы регулируют МРОТ

Размер минимального размера оплаты труда регулируется несколькими правовыми актами.

1 Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» (№82-ФЗ от 19.06.2000).

Изрядно устаревший документ, главная ценность которого – определение сферы действия МРОТ: для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Для других целей этот показатель применяться не может.

2 Статья 133 Трудового Кодекса РФ.

В ней указывается, что МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума. Этот пункт долгое время не выполнялся, но с мая 2018 года реальность приводится в соответствие с законом. Также в ст.133 расписано, за счет каких средств должен выплачиваться минимальный размер зарплаты:

  • частными компаниями – за счет собственных средств;
  • бюджетными компаниями – за счет средств из соответствующих бюджетов (федерального, регионального или местного, в зависимости от подведомственности организации) и внебюджетных денег (например, за счет доходов от платных услуг, добровольных пожертвований, грантов и т.д.).

Кроме того, отмечается, что МРОТ полагается любому работнику, выполнившему месячную норму труда, установленную для его должности.

На основании вышеуказанных правовых актов в состав минимального размера оплаты труда входят:

  • Должностной оклад или иное вознаграждение за работу, исходящее из уровня квалификации сотрудника.
  • Компенсирующие выплаты (в частности, доплата до уровня МРОТ работникам, чьи зарплаты ниже, а также районный коэффициент на территориях, где не спешат исполнять решение Конституционного суда РФ, приведенное выше).
  • Премиальные выплаты.

В соответствии со статьей 133 ТК РФ любой регион России вправе установить свой минимальный размер оплаты труда. Единственное условие – он не должен быть ниже федерального. В северных регионах дополнительно к общероссийскому уровню минималки начисляются надбавки и коэффициенты. В Москве и Санкт-Петербурге исторически МРОТ был выше, чем в среднем по стране. Серьезно различался минимальный уровень оплаты труда в городах с особыми условиями труда (Норильск и другие промышленные территории). До 1 мая 2018 года почти три десятка регионов страны имели отличающийся от общероссийского МРОТ. После повышения минимального уровня до 11163 рублей число таких субъектов федерации уменьшилось.

Регионы, в которых минимальный размер оплаты труда отличается от общероссийского

Регион Региональный МРОТ (руб.)
Москва 18742
Санкт-Петербург 17000 (11163 – для работников бюджетной сферы)
Магаданская область 19500 – 21060 (в зависимости от территории)
Камчатский край 18360 – 21180 (в зависимости от территории)
Иркутская область 11163 – 27908 (в зависимости от территории)
Красноярский край 11163 – 26376 (в зависимости от территории)
Республика Саха (Якутия) 17388 (11163 – для работников бюджетной сферы)
Ямало-Ненецкий АО 16299 (включая надбавки и премии)
Мурманская область 15185 (11163 – для работников бюджетной сферы)
Московская область 13750 (11163 – для работников бюджетной сферы)
Тульская область 13000 (11163 – для работников бюджетной сферы)
Ненецкий автономный округ 18567 (11163 – для работников бюджетной сферы)
Томская область 11163 – 16500 (в зависимости от территории)
Хабаровский край 11163 – 15510 (в зависимости от территории)
Республика Карелия 11163 – 12100 (в зависимости от территории)
Кемеровская область Прожиточный минимум в регионе на предыдущий квартал * 1,5
Волгоградская область Прожиточный минимум в регионе на предыдущий квартал * 1,2
Башкортостан Федеральный МРОТ + премии, надбавки и коэффициенты (в состав МРОТ входит только оклад)
ХМАО-Югра Федеральный МРОТ + районный коэффициент

Таблица МРОТ по регионам с 1 января 2023 года с учетом районного коэффициента

Таблица сформирована при учете районного коэффициента и особых условий регионов.

В особые условия входят трехсторонние соглашения между работниками, профсоюзом и администрацией и постановления территориальных правительственных органов исполнительной власти.

Регион Районный коэффициент Особые условия Итоговая сумма МРОТ, руб.
Алтайский край 1,15 13 000
Амурская область 1,2 14 556
Архангельская область 1,4 16 982
Астраханская область 12 130
Белгородская область 12 130
Брянская область 12 130
Владимирская область 12 130
Волгоградская область 12 130
Вологодская область 1,2 от прожиточного минимума минимум 12 130
Воронежская область 12 130
Еврейская автономная область Минимальная оплата труда, включая районный коэффициент 12 000,00 для всех работников 12 130
Забайкальский край 1,2 14 556
Коралский район Забайкальского края 1,2 14 556
Ивановская область 12 130
Иркутская область 1,3 15 769
Кабардино- Балкарская Республика 12 130
Калининградская область 12 130
Калужская область 12 130
Камчатский край 1,8

1,6

21 834

19 408

Капитанские острова 2 24 260
Алеутские острова 1,8 Минимальная оплата труда, включая районный коэффициент 21834 руб. для всех работников 21 834
Корякский округ 1,8 Минимальная оплата труда, включая районный коэффициент 19177,00 для всех работников 21 834
Карачаево-Черкесская Республика 12 130
Кемеровская область 1,3 15 769
Кировская область 12 130
Костромская область 12 130
Краснодарский край 12 130
Красноярский край 1,3 15 769
Норильск 1,8 21 834
Курганская область 1,15 13949,5
Курская область 12 130
Ленинградская область 12 130
Липецкая область 12 130
Магаданская область 1,7 20 621
Москва 20 195
Московская область 15 000
Мурманская область 1,5 Надбавки:

г. Мурманск-140 — 1,8 пгт. Туманный — 1,7 Остальная обл. — 1,4

32751
30931,5
25473

Ненецкий автономный округ 1,8 Надбавки:

севернее Полярного круга — 1,8;
южнее — коэффициент 1,7.

39 301,2

37 117,8

Нижегородская область 12 130
Новгородская область 12 130
Новосибирская область 1,25 15162,5
Омская область 1,15 13949,5
Оренбургская область 1,15 13949,5
Орловская область 12 130
Пензенская область 12 130
Пермский край 1,15 13949,5
Приморский край 1,3 15 769
Псковская область 12 130
Республика Адыгея 12 130
Республика Алтай 1,25 15162,5
Республика Башкортостан 1,15 13949,5
Республика Бурятия 12 130
Республика Дагестан 12 130
Республика Ингушетия 12 130
Республика Калмыкия 1,3 15 769
Республика Карелия 1,15 13949,5
Республика Коми 1,2 13 359,60
Республика Крым 12 130
Республика Марий Эл 12 130
Республика Мордовия 12 130
Республика Саха (Якутия) в зависимости от территории 1,4 — 2,0 По закону Якутии от 18.05.05 № 475-III + от 10-80% надбавка к зарплате в зависимости от выслуги лет. 18680,2 — 43668
Республика Северная Осетия – Алания 12 130
Республика Татарстан 12 130
Республика Тыва 1,4 16 982
Республика Хакасия 1,3 15 769
Ростовская область 12 130
Рязанская область 12 130
Самарская область 12 130
Санкт-Петербург Минимальная оплата труда 17 000 руб. 17 000,00
Саратовская область 12 130
Сахалинская область 1,6-2,0 В зависимости от района максимальная надбавка 0,5-2,6 25473 — 55798
Свердловская область 12 130
Севастополь 12 130
Смоленская область 12 130
Ставропольский край 12 130
Тамбовская область 12 130
Тверская область 12 130
Томская область 1,3 15 769
Тульская область 12 130
Тюменская область 1,15 13949,5
Удмуртская Республика 1,15 13949,5
Ульяновская область 12 130
Хабаровский край 1,3 Минимальная оплата труда, включая районный коэффициент 12 480,00 для всех работников 15 769
Ханты- Мансийский автономный округ – Югра 1,7 18 977,10
Челябинская область 1,15 13949,5
Чеченская Республика 12 130
Чувашская Республика 12 130
Чукотский автономный округ 2 24260
Ямало-Ненецкий автономный округ 1,5-1,8 Надбавка от 10-60% в зависимости от проживания и выслуги лет 20014,5 — 34934,4
Ярославская область 12 130

При полной выработке месячной нормы рабочего времени зарплата каждого сотрудника за отработанный месяц не должна быть меньше МРОТ (ст. 133 ТК). С июня МРОТ = 15 279 р., соответственно, начиная с этого времени каждому в таком случае должны платить как минимум по 15 279 р. В зависимости от наличия (отсутствия) регионального соглашения минималку определяют так:

Региональное соглашение (РС) о минималке 2022 г.

Какой должна быть минималка

(руб.)

РС отсутствует

РС с минималкой меньше 15 279

15 279

РС с минималкой от 15 279, организация участвует в соглашении

по РС

РС с минималкой больше 15 279, организация в нем не участвует

15 279 (с последующим увеличением)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *