Как с 11.02.2023 заполнять платежные поручения по налогам и взносам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как с 11.02.2023 заполнять платежные поручения по налогам и взносам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Итак, мы уже подсчитывали, сколько может заработать таксист-одиночка в среднем городе России — ок. 30 тыс. рублей. В городе миллионнике — примерно 45 тыс. рублей, в Москве, Петербурге — до 70 тыс. рублей.

Как получить лицензию

Ответственность за выдачу лицензий на таксомоторную деятельность лежит на Министерстве транспорта РФ. Необходимо подать заявление установленного образца и ожидать ответ. Сделать это можно через МФЦ или портал госуслуг, рассчитанному на работу с жителями Москвы и московской области. Прием заявлений ведется в разделе «Услуги перевозки…». Вы можете получить лицензию как ИП, так и без оформления ИП. Обязательными условиями является:

  • Водительский стаж не менее 5 лет.
  • Наличие справки о несудимости.
  • Определенный цвет автомобиля (для Москвы — желтый, для области — белый).
  • Наличие таксометра.
  • Боковая разметка в виде «шашечек».
  • Фонарь с желтым или оранжевым цветом.

Если исходит из этих цифр, то владелец таксопарка в 20 машин в среднем городе будет получать примерно 15 тыс. от одной машины в месяц, значит 300 тыс. от всего своего парка, в большом городе — 450 тыс. в месяц со всего автопарка, в Москве примерно 700 тыс. рублей.

Конечно, владельцы бизнеса находят возможности увеличивать свои доходы за счет рекламы и рекламных контрактов, сокращать расходы на топливо, переоборудовав автомобили на использование газа вместо бензина и тд. Но это индивидуальное решение для каждого владельца бизнеса.

Особенности сферы грузоперевозок

Чтобы определить, какую налоговую систему выбрать, нужно заранее учитывать расходы бизнеса. В сфере грузовых перевозок предполагают затраты на:

  • сервисное обслуживание машин (ремонт, замена шин и так далее);
  • амортизация;
  • расходы на бензин;
  • зарплата водителям, грузчикам и другим работникам;
  • расходы на парковку, услуги связи и другие накладные затраты;
  • оплата аренды автомобилей (если они не в собственности предпринимателя);
  • страховые взносы — за сотрудников и за самого ИП;
  • страховка автомобилей;
  • налоги и другие обязательные платежи.

Ставки налога на профессиональный доход

Устанавливаются две ставки, по которым будет начисляться профессиональный доход (п. 191 ст. 1, ст. 381−2 проекта НК-2023).

10% в отношении профессионального дохода, полученного от:

  • физических лиц (независимо от его размера);
  • иностранных организаций и иностранных индивидуальных предпринимателей (независимо от его размера);
  • белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей в размере, не превышающем 60 000 белорусских рублей в целом за год.

20% в отношении профессионального дохода, полученного:

  • от белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей, в размере, превысившем 60 000 белорусских рублей в целом за год;
  • при выявлении налоговым органом факта получения плательщиком дохода без формирования чека посредством приложения «Профналог».

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

Читайте также:  Можно ли вернуть товар без бирки, но с чеком?

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

Еще одна обязанность, которая может появиться у автомобильного перевозчика: в случае использования транспортного средства, не находящегося в собственности или собственности близких родственников, необходимо будет заключить договор аренды транспортного средства с собственником и указать в договоре цель использования транспортного средства.

Раньше, напомним, предлагалось ввести регистрационные карты на каждое транспортное средство, используемое для автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. При этом такие автомобили могли бы использоваться только для выполнения автомобильных перевозок пассажиров.

— В настоящее время преобладающее количество перевозчиков, в случае если они осуществляют деятельность по перевозке пассажиров на автомобилях, не находящихся в их собственности, заключает договоры аренды транспортных средств с их собственниками. Из этого следует, что данное нововведение стоит закрепить на законодательном уровне, — считают специалисты.

Информирование водителей о способе оплаты

Проектом постановления предусматривается, что диспетчер такси при передаче заказа на автомобильную перевозку пассажиров автомобилем-такси, оформленного с использованием электронной информационной системы, обязан информировать водителя, осуществляющего выполнение такого заказа, о предполагаемом способе оплаты автомобильной перевозки пассажиров.

— В случае закрепления данного обязательства владельцев электронных информационных систем присутствует риск повышения количества случаев отказа водителей от поездок, а также проведения поездок в обход электронной информационной системы и, опять же, в обход обязательства по уплате налогов, — прогнозируют специалисты.

Проектом постановления предусмотрено, что автомобиль-такси (в том числе автомобиль-такси, выполняющий автомобильные перевозки пассажиров с использованием электронной информационной системы, когда оплата пассажиром выполненной автомобильной перевозки осуществляется наличными денежными средствами или с использованием банковской платежной карточки) должен быть оборудован программной кассой, используемой в сфере автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, прошедшим метрологическую оценку в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений и включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, с указателем режимов использования автомобиля-такси, другим дополнительным оборудованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, и средством контроля налоговых органов.

— Мы полностью поддерживаем ввод обязательства на использование программных касс при осуществлении перевозки пассажиров в случае оплаты поездки наличными денежными средствами. Но в этом случае ассоциация запрашивает информацию по поводу способа обеспечения деятельности программной кассы, возможности выдачи электронного документа на электронную почту пассажира при оплате поездки наличными средствами, — отметили в АПиД.

Подробнее о статусе «самозанятый»

Большинство водителей выбирают именно такой способ платить налоги. Плюс это нововведение. Поэтому расскажем подробнее.

В 2021 году в Московском регионе в тестовом режиме запустили специальный налоговый режим для самозанятых.

ИП с 2021 года может быть «самозанятым». Это способ остаться ИП и не платить взносы в ФСС и ПФ в размере ≈ 40 тыс. ₽

ИП не имеющие статус «самозанятый» платят в год 40 874 рублей (в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд). Перейти в статус самозанятого можно по заявлению в налоговую. Останется только зарегистрироваться в приложении «Мой налог».

Стать самозанятым при открытии ИП могут все граждане РФ и стран входящих в таможенный союз (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), работающие в Московском регионе.

Как платят транспортный налог индивидуальные предприниматели

Во все времена порядок уплаты дорожного налога для физических лиц (в т.ч. и ИП) одинаков, и 2021 год – не исключение. Вся процедура выглядит следующим образом:

  • Для предпринимателя сотрудниками ИФНС рассчитывается заранее сумма налога. Она зависит от налоговой ставки и количества лошадиных сил в автомобиле. Если транспортное средство входит в перечень дорогостоящих, к нему применяется повышающий коэффициент. Узнать список роскошных автомобилей можно на сайте Минпромторга, он обновляется ежегодно. Для обычной техники коэффициент не применяется. Сведения для расчета берутся налоговиками на основании данных, предоставленных ГИБДД, ведь именно там происходит постановка машин на учет и выдаются документы на них. Если автовладелец зарегистрировал технику в одном регионе, а затем переехал в другой, для расчета будут применяться ставки по месту регистрации.
  • ИП получает квитанцию. Она доставляется Почтой России по адресу регистрации самого предпринимателя. В организациях-юридических лицах все совершенно по-другому: там корреспонденция поступает по адресу нахождения предприятия.
  • Предприниматель оплачивает налог. Для этого можно использовать банковский терминал, личный кабинет на официальном сайте банка, выпустившего пластиковую карточку, а также электронные деньги. При желании можно посетить офис финансового учреждения и оплатить все наличными.
Читайте также:  Распространенные риски продавца при продаже квартиры

Во избежание недоразумений рекомендуется сохранять квитанции об оплате – они могут пригодиться, если при зачислении сумм была допущена ошибка или при незачете денежных средств самими налоговиками.

Что выбрать для грузоперевозок — ООО или ИП

Универсальной методики, позволяющей выбрать наиболее выгодную организационную форму бизнеса не существует. Тем, кто решил открыть бизнес по грузоперевозке, прежде, чем выбирать, нужно обратить внимание на множество факторов: размер своего стартового капитала, его источник, предполагаемый доход, возможность выполнять требования к отчетности, а также на число участников бизнеса и количество имеющихся в их распоряжении работников и единиц транспорта. Можно дать лишь общие рекомендации. Для личного бизнеса на начальном этапе лучшим вариантом будет открытие ИП. Оптимальный вариант для создания несколькими предпринимателями более крупного бизнеса с привлечением больших финансовых средств, использованием автопарка и перспективами расширения — лучше выбрать ООО.

Какой тип налогообложения можно выбрать?

Предприниматель, который занимается перевозкой пассажиров на службе такси, для налоговой является таким же ИП, как и все другие, но только с определенным кодом ОКВЭД (ОК 029-2014. ред 2), а именно 49.32 с расшифровкой «Деятельность такси». Именно поэтому таксисты, чтобы открыть бизнес, могут выбирать себе тип налогообложения.

Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:

  • ОСНО — основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
  • ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
  • УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.

Как получить лицензию на такси юридическому лицу?

Юридическое лицо, которое зарегистрировало таксопарк, как общество с ограниченной ответственностью (ООО), может также подать заявку на получение лицензии онлайн либо посетить одно из представительств государственных органов, оказывающих услугу по выдаче регистраций.

Перед подачей заявления, руководителю ООО, либо доверенному представителю нужно подготовить пакет документов, который включает документы:

  • скан-копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • данные ОГРН юридического лица; данные ИНН юридического лица;
  • если автомобиль не ваш – скан-копия договора лизинга, договора аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автомобилем;
  • скан-копия доверенности от юридического лица.
Читайте также:  Когда возможно увольнение во время больничного: 5 причин

Когда нужные документы собраны, можно переходить к подаче заявления для выдачи разрешения на такси. Подавать заявку от имени юридического лица в 2023 году может непосредственный руководитель организации, либо один из сотрудников. В последнем случае работнику вместе с собранным пакетом уставных и регистрационных документов выдается доверенность, которая дает право на подачу заявки от имени ООО.

Первый этап бизнеса на такси

В данный этап входит оформление лицензии. Для этого ИП обращается в специальный регистрирующий орган. Чтобы определить какой орган занимается выдачей лицензии в определенном регионе, необходимо обратиться в администрацию своего города.

В 2020 году стоимость госпошлины для получения лицензии в каждой области различается и устанавливается на местном уровне. В больших городах стоимость выше, чем в небольших регионах. Срок действия данного документа общий и составляет 5 лет. Возможность оформить лицензию на меньший срок отсутствует.

Чтобы получить лицензию необходимо предоставить пакет документов:

  1. Удостоверение регистрации автотранспортного средства;
  2. Свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя (ИП);
  3. Свидетельство ИНН;
  4. Выписка с налоговой инспекции (ЕГРИП);
  5. Водительское удостоверение с водительским стажем, не менее трех лет;
  6. Технический осмотр транспортного средства;
  7. Заявление установленной формы, для получения лицензии.

Срок рассмотрения составляет 30 календарных дней с момента подачи заявления.

Существуют обязательные требования к ТС:

  • наличие цветографических «шашечек» на бортах,
  • опознавательный фонарь «Такси» на крыше транспортного средства,
  • таксометр в машине.

После получения лицензии предприниматели, должны проводить следующие проверки:

  • периодический технический осмотр;
  • перед началом рабочего дня, обязателен ежедневный контроль технического состояния ТС;
  • медицинский осмотр водителей такси с целью их допуска к управлению транспортного средства.

Какой тип налогообложения можно выбрать?

Индивидуальный предприниматель может сам определить для себя систему налогообложения. В 2020 году для предпринимателей такси, существует несколько видов налогообложения:

  • Основная система налогообложения (ОСНО), где плательщик должен вносить в бюджет 13 % НДФЛ. Кроме того налог на добавленную стоимость 18%.И налог на имущество физических лиц 2%. Данный режим имеет самую высокую налоговую нагрузку.
  • Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Сумма налога на ИП будет определена исходя из посадочных мест автотранспорта, которые эксплуатируется для перевозки пассажиров.
  • Патентная система налогообложения (ПСН). Данная система работает за счет купленного патента. В городах, где нет возможности работать в рамках налоговой системы ЕНВД, данный вариант может стать альтернативным. Налог рассчитывается исходя из количества транспортных средств.
  • Упрощенная система налогообложения (УСН). Есть два типа налога: УСН «Доходы» и УСН «Доходы минус расходы». УСН «Доходы» — 6% от всех доходов предпринимателя. УСН «Доходы минус расходы» составляет 15%.

Информация о требованиях законодательства, предъявляемых к осуществлению деятельности в сфере перевозки пассажиров автомобилями-такси

1. Государственная регистрация субъектов хозяйствования.

До начала осуществления деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров на возмездной основе физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности (индивидуального предпринимателя или юридического лица).

Ответственность за совершение осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации предусмотрена частью 1-1 статьи 12.7Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее КоАП) и влечет наложение штрафа в размере до 100 базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *