Учет пожарных автомобилей и их работы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет пожарных автомобилей и их работы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Учетными документами пожарных автомобилей являются:
свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон), паспорт транспортного средства;
формуляр;
журнал учета наличия, работы и движения автомототехники; эксплуатационная карта;
путевка основного (специального) пожарного автомобиля; карточка учета работы автомобильной шины;
карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;
журнал учета технического обслуживания;
путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;
журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного пожарного автомобиля.

Ведение эксплуатационной документации пожарно спасательного оборудования

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТНОЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ И НАСОСЫ

Procedure of developments to dokumentation fire fighting vehicles and pumpa

Дата введения 2003-03-01

РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГУ ВНИИПО) МЧС России (Ю.С.Кузнецов, В.В.Пивоваров, В.Д.Волков, В.А.Гвоздев).

ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ отделом пожарной техники и вооружения Главного управления Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МЧС России.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы пожарной безопасности (далее — нормы) устанавливают порядок разработки и требования к ремонтной и эксплуатационной документации на пожарные автомобили и пожарные насосы (далее — ПА и ПН).

1.2. Настоящие нормы распространяются на ремонтную и эксплуатационную документацию на ПА и ПН, разрабатываемую для применения в системе Государственной противопожарной службы.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих нормах применяются следующие термины с соответствующими определениями.

Гарантийный срок — интервал времени, в течение которого действуют гарантийные обязательства. Терминология Системы разработки и постановки продукции на производство (СРПП).

Гарантийный срок эксплуатации (продукции) — интервал времени эксплуатации, в течение которого действуют гарантийные обязательства. Терминология СРПП.

Дефект — каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям ГОСТ 15467.

Диагностирование — процесс определения технического состояния ПА и ПН, а также их агрегатов, механизмов, узлов, приборов и систем без их разборки.

Изделие — единица промышленной продукции, количество которой может исчисляться в штуках или экземплярах. ГОСТ 15895.

Испытания — техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуг в соответствии с установленной процедурой. ИСО/МЭК.

Методика испытаний — организационно-методический документ, обязательный к выполнению, включающий в себя метод испытаний, средства и условия испытаний, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению однородной или нескольких взаимосвязанных характеристик (свойств) объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды. ГОСТ 16504.

Какую информацию в себе содержит?

Документ включает в себя следующую информацию:

  1. Код регистрации. Если ранее машина имела другой код, он также должен быть отмечен.
  2. Идентификационный номер из 17 цифр. Первые три в нем говорят о предприятии, изготовившем авто, далее шесть цифр – обозначение марки машины, и последние восемь – присвоенный ей на производстве порядковый номер.
  3. Для заполнения поля о марке автомобиля можно взять данные из его паспорта. Также информация присутствует в свидетельстве о регистрации.
  4. Указывается необходимая категория автомобиля. Если дополнительно используется прицеп, это также должно быть отмечено.
  5. В карте отмечается год выпуска автомобиля. Модель и номер транспортного средства вписываются после него, через дефис. При использовании прицепа нужно указать и его номерной знак. Об учете прицепов рассказано тут.
  6. Мощность двигателя. Это значение может указываться в киловаттах либо лошадиных силах.
  7. Паспорт ТС содержит информацию о том, какая масса допустима без дополнительной нагрузки, а также общая разрешенная масса. При отсутствии возможности посмотреть информацию в паспорте можно найти ее под капотом машины на изготовленной производителем табличке.
  8. Код компании, изготовившей авто, можно найти в Приказе МВД РФ №1144. Эта информация также вносится в карточку. Другие данные, которые нужно внести, также содержатся в этом приказе.
  9. В документе должна быть указана информация о владельце – является ли он физическим лицом или юридическим. Указывается также адрес водителя. Постоянное место регистрации отмечается единицей, временное – двойкой.
  10. Карточка учета автомобиля включает информацию о техосмотрах. В поле «Особые отметки» может быть указана информация, которой нет в других пунктах. К примеру, при наличии правостороннего управления в машине это должно быть отмечено. Если есть другая важная информация, нужно внести и ее.

Что такое МРЭО: расшифровка, основные определения и сфера деятельности

Основной процент процедур, будь то: первые экзамены на удостоверение водителя или повторная пересдача, пролонгация устаревших документов, снятие-постановка на учет, однозначно не обойдутся без посещения отделения этой организации в вашем городе.

Расшифровка отделения МРЭО читается как Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение. МРЭО — госструктурное регулирование районных регистрационно-экзаменационных спецподразделений МВД, раскрывающее широкий спектр мер, нацеленных на допуск транспорта к фигурированию в дорожном движении по российским дорогам. Организация вмещает целый пласт услуг для населения, непосредственно являющегося владельцами автомобилей.

Госструктура МРЭО ГИБДД состоит:

  1. группа регистрации
  2. группа экзаменационной работы

От того, как слаженно и четко налажен процесс и руководство в структурах подразделения и на местах зависит, насколько быстро и квалифицированно граждане РФ получат необходимую помощь и консультацию.

VII. Требования по оформлению ПОДД

Этот документ — основание для списания горючего в состав расходов для целей бухгалтерского и налогового учета, поэтому важно оформлять его правильно.
Путевые листы на работу транспортных средств в выходные и праздничные дни (кроме выездов на пожары) выдаются с разрешения начальника гарнизона пожарной охраны или лица его замещающего.

Объем исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения должен определяться исходя из существующей дорожно-транспортной ситуации, прогноза развития сети дорог, уровня детализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, с учетом примерного перечня, приведенного в приложении №1 к Правилам.

Органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать своими решениями КСОДД для территорий нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу, с учетом положений пункта 15 Правил.

В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании КСОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 11 Правил, требования которых были нарушены разработчиком КСОДД.

Читайте также:  Что делать жертвам автоподставщиков: в ГИБДД все рассказали

План подготовки территориального органа (учреждения) к осенне-зимнему отопительному периоду разрабатывается до 1 июля года подготовки.

В то время как одни автовладельцы предпочитают регулярно менять автомобили, другие настолько привыкают к своему транспортному средству, что используют его в течение долгих лет с периодическим его переоборудованием.

В программе также есть возможность удобного оперативного планирования текущей работы автомобилей с помощью специального АРМ «Планирование работы ТС».

Путевка на выезд основного (специального) пожарного автомобиля выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар (учение, занятие и т.д.).

ДТО до 10 декабря года, предшествующего планируемому, разрабатывает План МТО в целом за МЧС России и установленным порядком организует работу по его согласованию и утверждению к началу планируемого периода.

Дополнительно отражаются данные о перевезенном грузе, времени работы и заказчиках. Форма 4-П имеет повременной характер учета, а форма 4-С — сдельный.

План МТО территориального органа (учреждения) на очередной год разрабатывается и представляется в филиал Центральной базы в соответствующем федеральном округе до 15 октября года, предшествующего планируемому.

Какую информацию в себе содержит?

Документ включает в себя следующую информацию:

  1. Код регистрации. Если ранее машина имела другой код, он также должен быть отмечен.
  2. Идентификационный номер из 17 цифр. Первые три в нем говорят о предприятии, изготовившем авто, далее шесть цифр – обозначение марки машины, и последние восемь – присвоенный ей на производстве порядковый номер.
  3. Для заполнения поля о марке автомобиля можно взять данные из его паспорта. Также информация присутствует в свидетельстве о регистрации.
  4. Указывается необходимая категория автомобиля. Если дополнительно используется прицеп, это также должно быть отмечено.
  5. В карте отмечается год выпуска автомобиля. Модель и номер транспортного средства вписываются после него, через дефис. При использовании прицепа нужно указать и его номерной знак. Об учете прицепов рассказано тут.
  6. Мощность двигателя. Это значение может указываться в киловаттах либо лошадиных силах.
  7. Паспорт ТС содержит информацию о том, какая масса допустима без дополнительной нагрузки, а также общая разрешенная масса. При отсутствии возможности посмотреть информацию в паспорте можно найти ее под капотом машины на изготовленной производителем табличке.
  8. Код компании, изготовившей авто, можно найти в Приказе МВД РФ №1144. Эта информация также вносится в карточку. Другие данные, которые нужно внести, также содержатся в этом приказе.
  9. В документе должна быть указана информация о владельце – является ли он физическим лицом или юридическим. Указывается также адрес водителя. Постоянное место регистрации отмечается единицей, временное – двойкой.
  10. Карточка учета автомобиля включает информацию о техосмотрах. В поле «Особые отметки» может быть указана информация, которой нет в других пунктах. К примеру, при наличии правостороннего управления в машине это должно быть отмечено. Если есть другая важная информация, нужно внести и ее.

Порядок и способы получения

После покупки автомобиля водитель обязательно должен получить карточку его учета. Ранее документ можно было как составить в электронном виде, так и заполнить от руки. В последнем варианте требовалось три экземпляра. Первый направлялся в картотеку регионального значения, второй – в местное ГИБДД, третий – в орган, приписанный к месту жительства владельца.

Карты перенаправлялись в ближайшие трое суток. Две последние копии направляли для того, чтобы они были внесены в картотеку по серии и месту регистрации.

Однако не так давно в силу вступил закон, гласящий, что карты должны заполняться исключительно в электронном виде. В этом случае копии после проверки автоматически направляются в необходимые органы. Если автомобиль регистрировался до появления данного закона, обычная карта может быть заменена электронной. Получить карточку можно в отделении ГИБДД, где регистрируется автомобиль.

Для этого нужно предоставить сотрудникам следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность владельца (паспорт).
  2. Документы на машину, которая ставится на учет (паспортного средства, свидетельство о регистрации права собственности).

При наличии доверенности получить карточку может другое лицо, предъявив документ, удостоверяющий личность.

Если карту нужно получить для машины на предприятии, регистрация проводится юридическим лицом, которое отмечается в графе о владельце. Практические рекомендации по постановке и снятию с учета в ГИБДД авто юридических лиц мы рассказывали тут.

При временной регистрации автомобиля в случае снятия его с учета карта уничтожается автоматически.Если же авто снимается с постоянного учета, карточка переводится для хранения в отдельную картотеку и может храниться там в течение трех лет.

Техническая и эксплуатационная документация, отражающая работу пожарного автомобиля.

журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспо­могательного пожарного автомобиля.

Кроме основных учетных документов на пожарный автомобиль в работе используется следующая техническая документация:

-акт приема, передачи пожарного автомобиля (агрегата),;

-годовой план-график технического обслуживания (ТО-2) ПА;

-акт сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата) на ТО или ремонт;

-журнал учета дорожно-транспортных происшествий и принятых мер по их предупреждению;

-отчет о расходе ГСМ и работе автомототехники за квартал;

-акт-рекламация и другая техническая документация.

36. Организация радиосвязи пожарной охраны. Основные правила ведения радиообмена. Требования радиодисциплины.

Основными задачами службы связи ГПС являются организация связи при предупреждении пожаров и при тушении пожаров.

Радиосвязь предназначена для:

Ø обеспечения оперативного управления силами гарнизона;

Ø связи с пожарными автомобилями и подразделениями ГПС;

Ø взаимного обмена сообщениями между подразделениями на месте пожара;

Ø дублирования (резервирования) проводных каналов связи.

Радиосвязь гарнизона включает радиосети и радионаправления, совокупность которых образует общую сеть радиосвязи.

Радиосеть образуется при работе общими радиоданными трех и более радиостанций.

В радиосетях работают множество радиостанций и всегда требуется обозначение лиц, участвующих в обмене сообщениями. Это осуществляется при помощи позывных, закрепляемых за абонентами радиостанций. Позывные – это словесно-цифровые обозначения, предназначенные для идентификации абонентов. В пожарных подразделениях, как правило, стационарные радиостанции имеют словесный позывной, мобильным радиостанциям присваивается двухзначный числовой позывной, а носимым – трехзначный. Радиоданные (перечень позывных и рабочих (резервных) частот), а также перечень вопросов, по которым производится радиообмен сообщениями открытым текстом, определяется соответствующими нормативными документами в масштабе гарнизона и относятся к кругу вопросов организации связи.

Обмен сообщениями должен быть кратким, по двум причинам: во-первых, в целях наименьшей загрузки эфира, во-вторых, что особенно актуально для носимых радиостанций, в целях экономии ресурса аккумуляторных батарей, но краткость не должна ущемлять полноту информации. При ведении радиосвязи следует придерживаться типовых сообщений, что позволяет понять смысл переданного сообщения при недостаточной разборчивости. При плохой слышимости и неясности передачи непонятные и труднопроизносимые слова могут передаваться по буквам (каждая буква отдельным словом), что определяется нормативными актами в форме приказов, инструкций и т.д., утверждаемых соответствующими должностными лицами.

Дисциплина связи есть точное и четкое соблюдение личным составом ГПС установленного порядка ведения обмена сообщениями в сетях проводной и радиосвязи.

Читайте также:  Что делать, если не платят (задерживают) зарплату? Куда обращаться в 2021 году

Дисциплина связи достигается:

« знанием и четким выполнением личным составом правил: установления связи, ведения переговоров и их регистрации, изложенных в данном Наставлении;

« неукоснительным выполнением требований, изложенных в документах, регламентирующих эксплуатацию средств связи;

« установлением действенного контроля за использованием по прямому назначению средств связи и ведением переговоров.

Высокий уровень дисциплины связи обеспечивается хорошо организованным контролем и неуклонным выполнением правил обмена сообщениями.

Заполнение эксплуатационной карты автомобиля

После того как на пожарный автомобиль установят покрышки, заводится карточка учета работы шины. Ответственное лицо – водитель или начальник охраны.

В документе указывается:

  1. Марка и модель пожарной машины.
  2. Дата установки и снятия шины.
  3. Пробег шины (за месяц и за весь срок эксплуатации).
  4. Состояние шины.
  5. Причины снятия или ремонта.
  6. Подпись ответственного лица (водителя).

Аккумуляторная батарея – это вспомогательный источник энергии в автомобиле. После замены аккумулятора или же при поступлении новой техники необходимо оформить карточку эксплуатации аккумулятора. Ответственным лицом выступает старший водитель или начальник охраны.

Эксплуатация аккумуляторной батареи включает в себя:

  • включение и выключение;
  • ремонтные работы по исправлению поломок;
  • хранение и списание.

Для проверки работы пожарной техники автомобили подвергают различным испытаниям. Результаты отображаются в журнале регистрации испытаний.

При составлении документа указывается следующее:

  1. Номер п/п.
  2. Инвентарный код.
  3. Величина нагрузки во время испытаний.
  4. Результаты.
  5. Подписи и расшифровки.

В испытания пожарно-технического вооружения (ПТВ) входит обкатка самого транспорта и шасси. Она проводится по следующим правилам:

  1. После капитальных и текущих ремонтов.
  2. На новых автомобилях на предприятии-изготовителе.
  3. Во время обкатки присутствует старший водитель, руководитель отделения и начальник охраны.
  4. Обкатка проводится с учетом правил безопасности.
  5. Данные контрольных приборов, картеров, коробки мощности заносят в журнал испытаний.
  6. Обкатка проходит с соблюдением скорости не > 60 км/ч.

Внимание! Результат обкатки пожарного автомобиля должен быть удовлетворительным, чтобы средство сразу же после приобретения могло эксплуатироваться.

Карточка учета транспортного средства — это документ, составляемый по форме, которая была введена в оборот приказом МВД России от 31.03.1995 № 125, устанавливавшим правила учета ТС в ГАИ. Данный нормативный акт уже утратил силу, однако, введенная им форма до сих пор применяется (в частности, ссылка на карточку учета присутствует в положениях действующего нормативного акта об учете автомобилей — приказа МВД России от 26.06.2018 № 399, которым введены правила регистрации ТС). Карточка составляется по форме, приведенной в приложении № 1 к Инструкции по учету ТС по приказу № 125.

Инспекторы ГИБДД должны заполнять карточку на каждый автомобиль, который подлежит регистрации в соответствии с установленными требованиями. В предусмотренном законом порядке карточки могут редактироваться, переоформляться, изыматься из оборота. В случае, если ТС снимается с учета, то карточка, в которой были отражены сведения о нем, должна храниться в архивах Госавтоинспекции в течение 3 лет.

В карточке показываются:

  1. Первичные учетные идентификаторы:
  • код формы самой карточки (0351805);
  • код субъекта (в соответствии с приложением 4 к Инструкции приказа № 125);
  • коды, установленные для подразделения ГАИ, его должностного лица, оператора (в соответствии с распоряжениями органов МВД в субъекте РФ);
  • номер автомобиля.
  1. Базовые учетные идентификаторы (в случае, если применяются коды, то они смотрятся по приложениям к Инструкции по приказу № 125):
  • код учетной операции (например, код 11 соответствует первичной регистрации ТС);
  • дата совершения операции по указанному выше коду;
  • номер автомобиля, в отношении которого произведена операция;
  • предыдущий номер автомобиля (если использовался);
  • VIN автомобиля;
  • марка машины;
  • код, установленный для типа кузова (например, код 21 соответствует кузову «универсал»);
  • категория машины (например, легковым авто соответствует категория A);
  • год производства;
  • модель машины, номер ее двигателя, шасси, кузова или прицепа;
  • код, установленный для цвета кузова (например, код 3 соответствует красному цвету), полное наименование соответствующего коду цвета;
  • мощность двигателя машины;
  • допустимая максимальная масса, а также масса ТС без нагрузки;
  • код производителя (например, код 201 соответствует компании Nissan);
  • реквизиты паспорта автомобиля (серия, номер), дата его выдачи;
  • код документа о регистрации (например, код 60 соответствует обычному свидетельству), его реквизиты (серия, номер);
  • код для формы собственности на авто (например, код 40 соответствует частной собственности);
  • код для документа, удостоверяющего право собственности на авто (например, код 50 соответствует обычному договору купли-продажи ТС), его реквизиты (серия, номер).
  1. Идентификаторы владельца ТС:
  • код, установленный для лица (1 — юрлицо, 2 — физлицо);
  • ФИО владельца (если он — физлицо), его дата рождения, код места его рождения (по приложению 4);
  • наименование предприятия (владельца ТС как юрлица), его код — в соответствии со справочниками, применяемыми в субъекте РФ;
  • код документа, что подтверждает личность владельца ТС (код 1 соответствует паспорту), реквизиты данного документа (серия, номер), дата его выдачи;
  • адрес проживания владельца ТС, его телефон.
  1. Временные идентификаторы владельца ТС (на оборотной стороне карточки):
  • код субъекта, в котором зарегистрирована машина (по приложению 4);
  • ФИО владельца в статусе физлица;
  • наименование и код предприятия, если оно является владельцем ТС;
  • адрес временного пребывания ТС.
  1. Сведения о государственных технических осмотрах.

По каждому осмотру приводятся:

  • дата;
  • код результата (1, если ТС исправно);
  • реквизиты талона, подтверждающего прохождение техосмотра (серия, номер;
  • код субъекта, где был проведен техосмотр (приложение 4).

Заполнение карточки производится в соответствии с Инструкцией по приказу № 125.

Отметим, что, поскольку приказ № 125 утратил силу, рассматриваемая форма карточки по существу является рекомендованной. На практике инспекторы ГАИ могут изменять ее структуру. Так, в некоторых случаях приведенные выше сведения могут быть, к примеру, дополнены данными:

  • о расположении руля;
  • о стоимости ТС;
  • об инспекторе, выдавшем справку.

Справка заверяется инспектором и печатью подразделения ГИБДД.

Рассмотрим теперь, в каких целях документ, о котором идет речь, используется на практике, и то, как получить карточку учета транспортного средства.

Техническая и эксплуатационная документация, отражающая работу пожарного автомобиля.

Учетными документами пожарных автомобилей являются:

свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон), паспорт транспортного средства*;

формуляр;

журнал учета наличия, работы и движения автомототехники; эксплуатационная карта;

путевка основного (специального) пожарного автомобиля; карточка учета работы автомобильной шины;

карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;

журнал учета технического обслуживания;

путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;

журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспо­могательного пожарного автомобиля.

Кроме основных учетных документов на пожарный автомобиль в работе используется следующая техническая документация:

-акт приема, передачи пожарного автомобиля (агрегата),;

-годовой план-график технического обслуживания (ТО-2) ПА;

-акт сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата) на ТО или ремонт;

-дефектная ведомость;

-журнал учета дорожно-транспортных происшествий и принятых мер по их предупреждению;

-отчет о расходе ГСМ и работе автомототехники за квартал;

-акт-рекламация и другая техническая документация.

36. Организация радиосвязи пожарной охраны. Основные правила ведения радиообмена. Требования радиодисциплины.

Основными задачами службы связи ГПС являются организация связи при предупреждении пожаров и при тушении пожаров.

Читайте также:  Взыскание долга с наследников

Радиосвязь предназначена для:

Ø обеспечения оперативного управления силами гарнизона;

Ø связи с пожарными автомобилями и подразделениями ГПС;

Ø взаимного обмена сообщениями между подразделениями на месте пожара;

Ø дублирования (резервирования) проводных каналов связи.

Радиосвязь гарнизона включает радиосети и радионаправления, совокупность которых образует общую сеть радиосвязи.

Радиосеть образуется при работе общими радиоданными трех и более радиостанций.

В радиосетях работают множество радиостанций и всегда требуется обозначение лиц, участвующих в обмене сообщениями. Это осуществляется при помощи позывных, закрепляемых за абонентами радиостанций. Позывные – это словесно-цифровые обозначения, предназначенные для идентификации абонентов. В пожарных подразделениях, как правило, стационарные радиостанции имеют словесный позывной, мобильным радиостанциям присваивается двухзначный числовой позывной, а носимым – трехзначный. Радиоданные (перечень позывных и рабочих (резервных) частот), а также перечень вопросов, по которым производится радиообмен сообщениями открытым текстом, определяется соответствующими нормативными документами в масштабе гарнизона и относятся к кругу вопросов организации связи.

Обмен сообщениями должен быть кратким, по двум причинам: во-первых, в целях наименьшей загрузки эфира, во-вторых, что особенно актуально для носимых радиостанций, в целях экономии ресурса аккумуляторных батарей, но краткость не должна ущемлять полноту информации. При ведении радиосвязи следует придерживаться типовых сообщений, что позволяет понять смысл переданного сообщения при недостаточной разборчивости. При плохой слышимости и неясности передачи непонятные и труднопроизносимые слова могут передаваться по буквам (каждая буква отдельным словом), что определяется нормативными актами в форме приказов, инструкций и т.д., утверждаемых соответствующими должностными лицами.

Дисциплина связи есть точное и четкое соблюдение личным составом ГПС установленного порядка ведения обмена сообщениями в сетях проводной и радиосвязи.

Дисциплина связи достигается:

« знанием и четким выполнением личным составом правил: установления связи, ведения переговоров и их регистрации, изложенных в данном Наставлении;

« неукоснительным выполнением требований, изложенных в документах, регламентирующих эксплуатацию средств связи;

« установлением действенного контроля за использованием по прямому назначению средств связи и ведением переговоров.

Высокий уровень дисциплины связи обеспечивается хорошо организованным контролем и неуклонным выполнением правил обмена сообщениями.

Применение на практике

Маршрутные листы повсеместно используются предприятиями, так или иначе эксплуатирующими транспортные средства. Документ ежедневно заполняется водителями, а в конце рабочего дня он должен оказаться в офисе компании, в бухгалтерии. На основании данной официальной бумаги будут исчисляться налоговые отчисления, затраты на ГСМ, их списание. Пренебрежительное отношение к учётной документации, к которой относится и маршрутный лист, может привести к проблемам с налоговым органом, краже топлива сотрудниками компании. К сожалению, это не редкость.

Порядок и правила составления акта на списание ГСМ мы разобрали в другом нашем материале.

Рассказываем, как правильно составить маршрутный лист

В составлении бланка маршрутного листа нет ничего сложного, процедура не должна вызвать затруднений у опытных работников бухгалтерии. Начать следует с обозначения наименования документа, прописываем его в шапке. Оставляем пространство, чтобы работник смог вписать здесь порядковый номер официальной бумаги. В шапке также имеет смысл прописать реквизиты организации: полное наименование, ИНН, ОГРН и так далее. Это необязательно, но лишним однозначно не будет. Так документ будет иметь более деловой внешний вид.

Чуть ниже сотрудник должен будет обозначить дату и место заполнения листа. Если организация действует исключительно в территориальных рамках одного населённого пункта, его можно прописать заранее, оставив пустую строку лишь для числа, месяца и года.

Следующим шагом предстоит исполнить содержательную часть документа, которая начинается с указания ФИО и должности подчинённого, наименования и модели его ТС, основания для выезда из гаража. Следует напомнить, что все поездки по личным целям, если они не запрещены вовсе, будут осуществляться за счёт водителя.

Ниже по документу составляем таблицу. Она должна быть максимально понятной и информативной, чтобы у сотрудников не возникало сложностей с её заполнением. Отдельные столбцы будут зависеть от способа заправки эксплуатируемых ТС.

Как заполнить личную карточку водителя — образец?

Под емким понятием контроля подразумевается организация рабочего процесса в соответствии с ПДД, повышение квалификации водителей, анализ и устранение причин и последствий ДТП.

Название журнала полностью переносится методом тиснения на обложку в основном используется золотая фольга (но также имеется в наличии серебрянная,синяя, красная ).

Карточка учёта — это документ, содержащий общую информацию об автомобиле. Она позволяет получить целостное представление о транспортном средстве. ГИБДД использует документ для контролирования вторичного рынка, процессов передачи автомобилей другим лицам, проведения мобилизационных и розыскных мероприятий.

Является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Ответственным за ее ведение может быть любое лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения, уполномоченное на это соответствующим приказом руководства предприятия. Образец личной карточки водителя Методическое пособие содержит примерную форму личной карточки водителя.

Далее этот блок вставляется в переплетную крышку. (Используется одна переплетная крышка состоящая из картона плотностью 2,5 мм обтянутая бумвинилом). Потом блок соединяется с крышкой с помощью форзаца — бумажного листа. На верхнюю и нижнюю часть корешка блока приклеивается каптал, для визуальной красоты и законченности изделия.

Получаемая в результате ввода первичной информации база данных является основой для камеральных проверок и ведения лицевых карточек предприятий, предоставляя пользователю возможность вести поиск по любой комбинации данных и получать распечатку результатов этого поиска. Блок журнала пробивается двумя отвертиями диаметром 6 мм, которые расположенны на расстоянии 80 мм друг от друга, со стороны корешка по середине журнала.

Мягкий переплет из-за простоты исполнения и доступной цены является наиболее популярным и одним из самых доступных видов переплета. Приведенные унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте утверждены постановлением Госкомстата России от 28 сентября 1997 г. №78.

Так как нет унифицированного бланка и правил его заполнения, оформление маршрутного листа производится по внутренним правилам предприятия. Рекомендуется предусмотреть указание основных реквизитов для идентификации расходов, графы, отражающие маршрут, и заполнять его следующим образом:

  • вверху по центру строки пишут наименование организации. Ниже указывают населенный пункт и дату оформления;
  • записывают Ф.И.О. и должность работника, на которого составляется маршрутный лист, вносится информация о марке автомобиля, формулируется цель поездки;
  • в таблице по порядку вносятся дата поездки, адрес, время прибытия и убытия, наименование и реквизиты, подтверждающие затраты на поездку, сумма затраченных средств;
  • подписывает бланк сотрудник, на которого он оформлен, и его непосредственный руководитель.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *