Состав автомобильной аптечки в 2023 году: что должно входить в аптечку водителя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Состав автомобильной аптечки в 2023 году: что должно входить в аптечку водителя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


До 2021 года автомобилисты могли только покупать готовые аптечные наборы. В 2023-ом Минздрав разрешил водителям самостоятельно укомплектовывать набор. В нем могут присутствовать любые лекарственные препараты, какие водитель посчитает нужными, например таблетки от тошноты и обезболивающие.

Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра

Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:

тормоза:

  • соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
  • соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
  • отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
  • отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.

Наказание за отсутствие или некомплект аптечки

В статье 7.7 ПДД перечисляются поломки и условия, при которых запрещено эксплуатировать авто. В перечне также указывается аптечка. Если работник ГИБДД выявляет ее отсутствие, он действует с учетом ст. 12.5.1 КоАП. Инспектор вправе предупредить водителя о будущих последствиях или наложить штраф в 500 р.

Аналогичная сумма взимается, если вышел срок применения автомобильной аптечки. По закону у владельца имеется 20 суток, в течение которых он должен выплатить штраф с 50-процентной скидкой через платформу «Автокод». Таким способом можно вдвое снизить расходы.

Узнать о просрочке инспектор может тремя путями: со слов водителя, во время осмотра или досмотра транспортного средства. По закону автовладелец вправе отказать сотруднику ГИБДД в предоставлении аптечки. Это связано с тем, что осматривать или досматривать машину работник упомянутого органа может лишь при наличии оснований, а подозрение в этот перечень не входит.

Дополнительные компоненты

Раньше правила требовали возить при себе ряд препаратов: от сердца, аллергии, диареи, а также обезболивающие, препараты для дезинфекции и многое другое. В 2022 автомобильная аптечка не комплектуется лекарствами в обязательном порядке. Но по собственной инициативе водитель может укомплектовать свои запасы любыми медпрепаратами, которые могут понадобиться в пути. Какие это будут препараты, решает только сам автовладелец. Ограничений практически нет, единственное требование – чтобы в чемоданчике хватило места на все необходимое для оказания медицинской помощи.

Согласно законодательству РФ, в автоаптечку можно положить любые лекарства, если он не запрещены в России, в том числе и отпускаемые по рецепту.

Содержимое автомобильной аптечки могут дополнить следующие препараты:

  • От боли – «Ибупрофен», «Кетанов», «Цитрамон» и другие.

  • От жара – «Парацетомол», «Аспирин».

  • От изжоги – «Гастал», «Ренни» и др.

  • От проблем с пищеварением – «Лоперамид», «Смекта», активированный уголь.

Правила эксплуатации автомобильной аптечки

При получении водительского удостоверения все будущие водители проходят курс оказания первой помощи.

Однако в большинстве случаев этот процесс состоит лишь в заучивании билетов, посвященных данной теме.

Поэтому на практике далеко не всем известны конкретные правила применения автомобильной аптечки.

  • При оказании первой помощи необходимо надевать медицинские перчатки.
  • Кровоостанавливающий жгут накладывается при сильном кровотечении. Накладывать его нужно выше раны на несколько сантиметров, подложив под него тканевую или марлевую повязку. Время наложения жгута следует записать на бумажку и разместить ее возле раны.
  • На кровоточащую рану накладываются стерильные бинты, при несильном кровотечении и некровоточащих ранах можно использовать стерильную салфетку, закрепленную пластырем.
  • При небольших повреждениях используется бактерицидный пластырь.

  • В случае остановки дыхания используется аппарат для вентиляции легких, одновременно необходимо делать непрямой массаж сердца.
Читайте также:  Льготы военнослужащим в 2023 году

Состав новой автомобильной аптечки с 1 января 2021 года

В итоге медицинская аптечка должна иметь следующий состав:

1 Маска медицинская нестерильная одноразовая 2 шт
2 Перчатки медицинские нестерильные, размером не менее M 2 пары
3 Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» 1 шт
4 Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения 1 шт
5 Бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м x 10 см 4 шт
6 Бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м x 14 см 3 шт
7 Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 x 14 см N 10 2 уп
8 Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 x 500 см 1 шт
9 Ножницы 1 шт
10 Инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной) 1 шт
11 Футляр 1 шт

Техосмотр в 2023 году: новые правила для владельцев авто

Согласно принятому в конце прошлого года 494-ФЗ Закону № 494, правила проведения технических осмотров уже изменены с 2023 года. Теперь эта процедура является добровольной для владельцев личных автомобилей и мотоциклов. Владельцы такси, автобусов и грузовиков в обязательном порядке проходят техосмотр.

Кроме того, обязательный осмотр применяется в следующих ситуациях:

  • Если владелец регистрирует транспортное средство, год выпуска которого превышает четыре года, включая год выпуска.
  • При смене собственника автомобиля, с года выпуска которого прошло четыре года, включая год выпуска.
  • При изменении конструкции автомобиля или основных агрегатов — например, при установке газового оборудования.
  • Если сотрудник ГИБДД визуально обнаружил признаки технической неисправности автомобиля и счел это угрозой безопасности движения.
  • При выезде за границу на автомобиле в любом возрасте на границе потребуется документ российского образца.

Купить полис ОСАГО на автомобили можно без карты техосмотра и диагностики.

В соответствии с программой реформирования и оптимизации технического обслуживания в марте 2022 года Федеральной антимонопольной службой подготовлен проект приказа с Методикой расчета предельных тарифов на технические осмотры, где предполагается определение затрат на технические осмотры на основании данных о фактических проверках затраты организаций, осуществляющих техническое обслуживание, которые действующая методика не учитывает. Ожидается, что расчет тарифов по новой схеме начнется не ранее 2024 года

По методике, действующей с 2012 года, установлением тарифов занимаются региональные власти, которые запрещают официальным точкам корректировать цены. При этом стоимость обслуживания в регионах варьируется от 400 до 1000 рублей. Если АЗС предлагает оформить диагностическую карту за 3000 или 5000 рублей, она, скорее всего, работает по «серой» схеме и включает в тариф дополнительные услуги.

Затраты на техосмотр начали пересматривать еще до того, как процедура стала добровольной. Исходя из стоимости, в Москве она должна быть не менее 2,5 тысяч рублей. По данным Гильдии ремонтников и Союза ремонтников, именно столько в среднем стоят услуги дежурных по СТО. В других городах цены будут примерно такими же. Однако ни одно ведомство пока не прокомментировало ситуацию с ценами.

Размеры штрафов за отсутствие техосмотра

Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2 000 рублей.

Согласно новым правилам, большинству автовладельцев вождение исправного транспортного средства без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, прошедших техосмотр.

Перед официальным принятием изменений говорилось, что дорожные камеры будут оснащены программным обеспечением, способным автоматически выявлять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и выписывать штрафы могут только сотрудники Норвежской дорожной инспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. Он оставляет за собой право отправить на ТО автомобили, где дефекты конструкции видны невооруженным глазом (течь жидкости, неработающие фары и т.д.).

Читайте также:  Ответственность за ущерб, причиненный имуществу работника

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.
  • Действие старых автоаптечек сохраняется 2024 года при условии, что они выпущены не более 4,5 лет назад. По истечении этого срока можно заменить материалы, но удобнее купить новый набор с единым сроком годности. Они повсеместно продаются и стоят недорого.
  • Если в дороге потребовалось использовать часть перевязочных средств, в ближайшее время замените их новыми, иначе при дорожной проверке автоинспектор выпишет штраф.
  • При покупке перчаток помните, что их размеры могут обозначаться не только латинскими буквами, но и цифрами. Для укладки подходят 8 и больше.
  • Если вы купили небольшую фабричную укладку, куда невозможно доложить нужные лекарства – приобретите в автомагазине сумочку для аптечки без наполнения и сложите туда все необходимое.
  • Удобнее всего поместить медицинскую укладку под водительское и пассажирское сиденье. Если позволяют размеры авто, ее можно положить в бардачок или подлокотник заднего сиденья.
Читайте также:  Оформление электронного паспорта транспортного средства

Медицинская аптечка должна находиться в каждом автомобиле. Это небольшой медицинский набор избавит от проблем с инспекторами ДПС, поможет спасти жизнь водителю, пассажирам и пострадавшим на дороге.

Кому нужно проходить ТО в 2023 году

Эту сферу автомобильной жизни регулирует Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» №170-ФЗ, принятый еще в 2011 году. Он регулярно дополняется и видоизменяется, а последняя редакция и вовсе облегчила жизнь подавляющему большинству водителей. В ней сказано, что те, кто использует легковые машины и мотоциклы исключительно в личных целях, не обязаны посещать пункты ТО и оформлять диагностические карты. Это значит, что ни при оформлении очередного полиса, ни при рядовой проверке документов дополнительно подтверждать исправность автомобиля и его соответствие всем нормативам не придется, если, конечно, его конструкция осталась без изменений. Важно понимать, что это касается только физических лиц, предпринимателям и компаниям такого послабления не дали.

По истечении 3-летнего срока с момента выпуска заводом, мопеды, мотоциклы, скутеры, легковые и грузовые автомобили должны пройти процедуру техосмотра.

Законом регламентирован период обязательного ТО для каждого типа транспорта:

Категория ТС Срок с даты выпуска, лет Частота ТО
«А», «В», «С», автоприцепы до 3,5 тонн до з нет
3–7 1 раз в 2 года
более 7 1 раз в год
«С», «D» и прицепы более 3,5 тонн любой 1 раз в год
«С», «D» перевозящие опасные грузы 1 раз в 6 месяцев
Такси, автобусы категории «Е», ТС для перевозки от 8 человек и более 1 раз в 6 месяцев
Сельхозтехника, башенные краны и другие строительные авто За 15 дней до каждого использования
Спецтранспорт с проблесковыми маячками и сиреной 1 раз в год

Итак, периодичность сервисного обслуживания составляет от шести месяцев до двух лет. Время следующего ТО зависит от вида транспорта и даты выпуска.

Для прохождения техосмотра и получения разрешительного заключения специалистов, к процедуре ТО нужно готовиться заранее.

Сначала нужно проверить исправность автомобиля:

  • фары, противотуманки и все осветительные приборы;
  • шины;
  • ГУР;
  • систему торможения;
  • стеклоочистительные моторчики и патрубки;
  • наличие аварийного знака, аптечки и огнетушителя с действующими сроками годности;
  • паспорт на ГБО (при наличии).

Что говорят операторы?

Разумеется, представители отрасли в лице многочисленных операторов техосмотра остались крайне недовольными принятыми региональными властями решениями.

Часть из них заявляет, что собирается обращаться к чиновникам с просьбой пересмотреть тарифы, другие – говорят о вынужденном закрытии бизнеса, который остается нерентабельным даже в изменившихся условиях.

Но есть и те операторы, для которых ничего не меняется: они не видят существенных улучшений и перспектив на фоне незначительного повышения цены своих услуг, поэтому готовы придерживаться многолетней практики, где помимо, собственно, самого техосмотра и получения диагностической карты, станция предлагает «добровольно» воспользоваться иными сопутствующими услугами, которые и компенсируют накладные расходы.

Никуда не исчезла и другая проблема – широкого распространения т. н. «серых» диагностических карт или, другими словами, подделок либо документов, выданных без проведения проверки технического состояния транспортного средства.

А это – еще один фактор, который нивелирует любые попытки властей помочь операторам выйти на окупаемость, а затем и на ожидаемую прибыль. Наконец, многолетнее отсутствие какого-либо контроля за сферой ТО и регулирования цен привело к тому, что станции ТО давно приняли «правила игры» и начали существовать в реальных рыночных условиях, где им приходится самим устанавливать расценки, не глядя на тарифы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *