Дорожные налоги в разных странах: где автомобиль – роскошь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дорожные налоги в разных странах: где автомобиль – роскошь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объёма двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.

Калькулятор налога на авто в Германии

Ставки налога для автомобилей, впервые зарегистрированных до июля 2009 года, в зависимости от класса экологичности и типа двигателя

Эмиссионный класс авто

Бензин (на 100 см³)

Дизель (на 100 см³)

Евро-3 и выше

6,75 €

15,44 €

Евро-2

7,36 €

16,05 €

Евро-1

15,13 €

27,35 €

Евро-0 (ehemals ohne Ozonfahrverbot)

21,07 €

33,29 €

Евро-0 (übrige)

25,36 €

37,58 €

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Платные дороги в Бельгии

Бельгия до 1 апреля 2016 составляла компанию этим четырем странам. Но с введением системы Viapass все изменилось. Весь автотранспорт свыше 3,5 тонн теперь оплачивает проезд по бельгийским дорогам в зависимости от пройденного расстояния, типа дороги (автомагистраль, региональная или местная), веса и экологического класса автомобиля, используя бортовое устройство.
В большинстве стран Европы пожарные бригады, военные, машины скорой помощи и полиции не платят за проезд по платным дорогам. Под эту же категорию в Бельгии попали тракторы, которые используются в сельском хозяйстве, лесозаготовках и рыбоводных хозяйствах.
Satellic – единственная компания, управляющая системой платных дорог в Бельгии. Создавая свою систему, Бельгия исходила из решений Евросюза о создании единой системы платных дорог в Европе и отталкивалась от опыта других стран, где аналогичные системы работают не первый год.
Здесь действует такой же процесс регистрации владельцев автотранспорта на портале управляющей компании, как в России, Германии или Австрии. После регистрации водители получают бортовое устройство в безвозмездное пользование, но оплачивают страховой депозит – 135 евро. Возвращаешь устройство в целости и сохранности – получаешь депозит обратно.
Пользователи системы в Бельгии могут сами выбирать более приемлемые для них методы оплаты: авансовый и постоплатный.
Внести предоплату на портале можно:

  • кредитной или дебетовой картой;
  • топливной картой;
  • банковским переводом.

При оплате дорог в сервисном центре принимают:

  • кредитные и дебетовые карты;
  • топливные карты;
  • наличные.

Оплатить проезд по факту как на портале, так и в сервисном центре можно только:

  • кредитной картой;
  • топливной картой.

Платные дороги во Франции, Италии, Испании и Португалии

В странах юго-западной Европы – Франции, Италии, Испании и Португалии – оплата за проезд по платным дорогам проходит через единую систему Telepass EU с использованием одного бортового устройства. В эту же систему включен проезд по туннелю Liefkenshoek в Бельгии и отрезок дороги Краков – Катовице в Польше.
Управляющие компании в каждой стране свои. Например в Испании их 40, все они частные, созданы по территориальному принципу и отвечают за участки дороги, расположенные в пределах определенной автономии или провинции. Средства, которые система собирает с участка дороги в ведении того или иного оператора, направляются на его счет.
Грузовики с массой более 3,5 т. и автобусы обязаны оплачивать проезд по платным дорогам Франции, Испании, Италии и Португалии. Исключение составляют машины скорой помощи, полиции, пожарные бригады и военные автомашины и техника.
Активация устройства во Франции, Италии, Испании или Португалии обойдется в 10 евро, ежемесячная абонентская плата за пользование – от 2 евро в Португалии до 6,4 евро во Франции. После регистрации на сайте системы пользователь получает бортовое устройство по почте на указанный им адрес.

Метод оплаты по дорогам, входящим в систему Telepass EU, – постоплата.
Владельцы грузовиков (автобусов) получают общий счет за использование платных дорог два раза в месяц за предыдущий период. Оплатить счет можно:

  • банковским переводом со счета;
  • кредитной картой:
  • топливной картой.

Что будет, если не заплатить налог на роскошь

Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.

В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.

Экологические стандарты Евро

В борьбе за улучшение экологической ситуации еще с начала 90-х Европейская экономическая комиссия ООН принимает экологические стандарты для автотранспорта, обеспечивая тем самым защиту окружающей среды. Различают 6 таких стандартов, начиная с Евро-1, принятого в 1992 году, и заканчивая Евро-6, который был введен в 2014 году.

Читайте также:  Льготы многодетным шуя в 2024 году

Евро-стандарт регламентирует объем углеводородов (угарного газа, оксидов азота, твердых частиц и так далее), содержащихся в выхлопных газах автотранспортных средств. Указанные стандарты отличаются не только для разных типов двигателей (бензин/дизель) – отдельные стандарты предусмотрены для автобусов, для большегрузов, для легкого коммерческого транспорта и так далее.

Что же касается обычных легковых автомобилей, для них установлены следующие стандарты в г/км:

Класс Бензин Дизель
Евро СО ТНС NMHS NOx HC+NO PM СО ТНС NMHS NOx HC+NO PM
Euro-1 2.72 0.97 2.72 0.97 0.14
Euro -2 2.2 0.5 1 0.7 0.08
Euro -3 2.3 0.2 0.15 0.64 0.5 0.56 0.05
Euro -4 1 0.1 0.8 0.5 0.25 0.3 0.025
Euro -5 1 0.1 0.68 0.06 0.005 0.5 0.18 0.23 0.005
Euro -6 1 0.1 0.68 0.06 0.005 0.5 0.08 0.17 0.005

Кто платит транспортный налог?

В соответствии с нормами art.8 Закона о местных налогах и сборах (далее – Закон), транспортный налог взимается за:

  1. Грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн.
  2. Грузовые автомобили с максимально допустимой массой, равной или превышающей 12 тонн.
  3. Седельные и балластные тягачи, приспособленные для использования совместно с полуприцепом или прицепом с максимальной полной массой автопоезда от 3,5 тонн до 12 тонн.
  4. Обозначенные в предыдущем пункте тягачи с максимальной общей массой состава транспортных средств, равной или превышающей 12 тонн.
  5. Прицепы и полуприцепы, которые вместе с автотранспортным средством имеют разрешенную общую массу от 7 тонн до 12 тонн, за исключением связанных исключительно с сельскохозяйственной деятельностью, осуществляемой плательщиком сельскохозяйственного налога.
  6. Прицепы и полуприцепы, указанные в п.5, которые вместе с автомобилем имеют максимально допустимую массу, равную или превышающую 12 тонн.
  7. Автобусы.

Пункты 1 – 6 специально разнесены по массе, так как для каждой из этих категорий свои особенности уплаты налога на ТС – к этому мы еще вернемся далее.

Плательщиками налога на транспортные средства, на которые распространяется налоговое обязательство, являются физические и юридические лица – собственники вышеуказанных транспортных средств (art.9 Закона).

Владельцами ТС, а, следовательно, и налогоплательщиками транспортного налога, также являются:

  • организационные единицы, не являющиеся юридическими лицами, для которых зарегистрировано транспортное средство;
  • зарегистрированные владельцы транспортных средств на территории Польши по поручению иностранного физического или юридического лица польскому юридическому лицу.

Когда платят транспортный налог в Польше?

Согласно art.11 Закона, налог на транспортные средства, как правило, уплачивается двумя частями пропорционально сроку действия налогового обязательства: до 15 февраля и 15 сентября каждого года. Это правило распространяется на ситуации, когда налоговое обязательство возникло ранее, чем в феврале данного года.

Однако если налоговое обязательство возникло:

  1. После 1 февраля, но до 1 сентября — за этот год уплачивается двумя частями пропорционально сроку действия налогового обязательства:
    1. в течение 14 дней со дня возникновения налогового обязательства — 1-й взнос;
    2. до 15 сентября данного года — 2 взнос.
  2. После 1 сентября данного года – налог подлежит уплате один раз в течение 14 дней со дня возникновения налогового обязательства.

Если налоговое обязательство и возникло, и истекло в течение года, налог за этот период определяется пропорционально количеству месяцев, в которых существовало обязательство.

Почему Польша и Литва?

Почему именно Польша и Литва стали поставщиками подержанных авто? После развала СССР, возникла потребность насыщения автомобилями громадного рынка, включавшего в себя все страны рухнувшего социалистического содружества. Наиболее активно в торговле подержанными автомобилями преуспели предприниматели из Польши и Литвы скупавшие дешевые машины по всей Европе и распространявшие их дальше. Сформировались специализированные компании, открылись торговые площадки, сервисы по «предпродажной подготовке». После вступления этих стран в Евросоюз и снятия ряда таможенных ограничений на ввоз автомобилей из стран еврозоны, Польша и Литва сумели стать европейскими центрами по реализации дешевых подержанных автомобилей. Говорят, что даже испанцы едут сюда за покупкой авто. Откуда же берутся дешевые автомобили?

Самые «автомобилизированные» страны Европы – Германия, Франция и Нидерланды. Именно отсюда поступает большая часть подержанных машин на торговые площадки Польши и Литвы.

Содержать автомобиль в Германии достаточно дорого. В списке затрат, на первом месте, стоит обязательная страховка, стоимость которой определяется больше чем по 20 различным параметрам, включая возраст и пол водителя, стаж вождения, количество страховых случаев с данной моделью и даже данной модификацией и т.д и т.п. Размер ее может отличаться очень сильно, и изменяться в диапазоне от сотни до более тысячи евро в год.

Налоги в Европе для юридических лиц

Политика Европейского союза в области прямых налогов также направлена на гармонизацию и предоставление одинаковых условий, обеспечение здоровой конкуренции, свободного передвижения капиталов и создание благоприятной налоговой атмосферы.

Государства стремятся стандартизировать налоговые ставки и обязать компании платить налоги именно там, где они получают прибыль. Бизнес же, в свою очередь, стремится к обратному: сократить расходы на налоги и платить их там, где это более выгодно.

В отношении косвенного налогообложения уже была разработана единая система НДС (VAT) и проводятся мероприятия по гармонизации налоговых ставок стран-участников. А вот в отношении прямых налогов, таких как налог на прибыль предприятий и налог у источника при выплате дивидендов, странам ещё только предстоит разработать единую систему налогообложения компаний.

Таблица 2. Налог на добавленную стоимость в странах Европы

Страна

Общая ставка

Пониженная ставка

Регистрация для целей НДС

Швейцария

7,7%

2,5% – товары первой необходимости;

3,7% – ведение гостиничного бизнеса.

Не облагаются банковские услуги, страховые премии, жилая недвижимость, образовательные услуги, медицинские услуги, регулируемые казино.

Если общемировой доход компании достиг 100000 CHF, необходимо зарегистрироваться для целей НДС.

Холдинговые компании могут добровольно зарегистрироваться для уплаты НДС и вычесть швейцарский входящий НДС, понесённый в связи с их холдинговой деятельностью, включая НДС на услуги, оказанные иностранцами, которые подпадают под механизм обратного начисления.

Лица, не зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, которые приобретают услуги из-за рубежа на сумму свыше 10000 CHF в течение календарного года, подпадают под НДС по механизму обратного начисления. Данные лица должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой администрации Швейцарии до 28 февраля следующего года и учитывать НДС в размере 7,7% на услуги.

Германия

19%

7% – продукты питания, книги.

Если оборот менее 17000 EUR в предыдущем году и менее 50000 EUR в текущем году, то предприятие считается малым бизнесом и поэтому может претендовать на отсутствие обязанности по уплате НДС. Нерезиденты, которые производят налогооблагаемые поставки товаров и услуг, также должны быть зарегистрированы для уплаты НДС.

Великобритания

20%

5% – внутреннее топливо и энергия.

Для лиц, сделки которых превышают 85000 GBP, регистрация для целей НДС обязательна.

Эстония

20%

9% – книги, газеты, медикаменты, жильё;

0% – экспорт, внутриобщинные поставки товаров, некоторые услуги и товары, иностранным гражданам предоставляемые на судах и в самолётах.

Не облагаются услуги по здравоохранению, страхованию, некоторые финансовые операции и операции с ценными бумагами.

Если сделка лиц превышает 40000 EUR в календарном году, то необходима регистрация для НДС. У иностранных лиц, занимающихся бизнесом в Эстонии, обязанность возникает с даты возникновения первой сделки.

Словакия

20%

10% – фармацевтические и медицинские товары, некоторые продукты питания, жильё.

Не облагаются финансовые и страховые услуги.

Все физические и юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность на территории Словакии, подлежат регистрации по НДС. Порог для целей НДС – 49790 EUR с оборота за предшествующие 12 месяцев. Нерезиденты должны зарегистрироваться перед проводимой сделкой.

Франция

20%

2,1% – некоторые медикаменты, периодические издания (Газеты и журналы);

5,5% – продукты питания, книги, произведения искусства, билеты в кино, а также на спортивные мероприятия;

10,0% – некоторые категории продуктов питания, ресторанный бизнес, фермерство и лесничество, пассажирский транспорт.

Юридические лица подлежат регистрации для целей НДС.

Чехия

21%

10% – медикаменты, книги, газеты;

15% – бакалейные товары; жильё; строительные работы, связанные с социальным жильём.

Регистрируются для целей НДС, если оборот на территории Чехии превышает 1000000 CZK за 12 месяцев. Добровольная регистрация возможна, если компания осуществляет налогооблагаемые поставки в Чехию.

Некоторые компании должны зарегистрироваться в упрощённой форме, в основном если они покупают/получают услуги для бизнеса или если их покупки товаров из других стран – членов ЕС превышают 326000 CZK в календарном году.

Литва

21%

0% – поставка товаров за пределы ЕС, поставка товаров плательщикам НДС, зарегистрированным в другом государстве – члене ЕС;

5% – периодические публикации, средства технической помощи и услуги по их ремонту для инвалидов, фармацевтические препараты и устройства медицинской помощи, компенсируемые государством (при определённых условиях); некомпенсируемые отпускаемые по рецепту лекарства;

9% – книги и непериодические информационные издания; услуги общественного транспорта; услуги подвода отопления к жилым помещениям и подачи горячей воды; дрова для бытовых потребителей энергии.

Для компаний в Литве, чей оборот превышает 45000 EUR, обязательна регистрация для НДС.

Лица – иностранные налогоплательщики, находящиеся в Литве, юридические лица должны зарегистрироваться для целей НДС, если они приобретают товары в Литве для других членов ЕС и стоимость этих товаров превышает 14000 EUR.

Иностранные компании в любом случае должны зарегистрироваться для целей НДС. При этом для иностранных налогоплательщиков регистрация возможна только через фискального агента. Напрямую возможно, только если торговля осуществляется между странами – членами ЕС.

Латвия

21%

0% – поставки товаров и услуг дипломатам и поставки товаров и услуг, финансируемых за счёт иностранной помощи;

5% – пищевые продукты, которые были вымыты, очищены, очищены от кожуры, нарезаны и расфасованы, но не подвергнуты термической или иной обработке (то есть заморожены, посолены или высушены);

12% – лекарственные средства; медицинские приборы; специализированное детское питание, услуги общественного транспорта; расходы на отопление домашних хозяйств, дрова и деревянные отопительные материалы для домашних хозяйств; учебники; оригинальные литературные публикации; услуги по размещению; газеты и другие периодические издания.

Лица, чьи сделки превышают 40000 EUR за 12 месяцев, должны зарегистрироваться для целей НДС. Иностранцы должны зарегистрироваться перед проведением сделки.

Испания

21%

0% – международные авиа и морские перевозки, торговля золотом;

4% – хлеб, молоко, книги, медицинские товары;

10% – предметы первой необходимости.

Регистрация для целей НДС обязательна для всех налогоплательщиков, осуществляющих транзакции на территории Испании, подлежащие обложению НДС.

Италия

22%

4% – продукты питания, напитки и сельскохозяйственные продукты, а также определённые электронные книги / электронные периодические издания;

5% – медицинские услуги, продажа пищевых трав, а также некоторые транспортные услуги на морях, озёрах и реках;

10% – товары электропитания.

Не облагаются финансовые услуги, медицинские услуги, игровые услуги, экспорт, вклад в компанию.

Налогоплательщик подлежит регистрации для целей НДС, если деятельность осуществляется на территории Италии.

Словения

22%

5,0% – книги, газеты, периодические издания;

9,5% – продукты питания, живые животные, семена, растения, водоснабжение, медикаменты, медицинское оборудование, перевозка пассажиров, книги, входные билеты.

Для лиц, сделки которых превышают 50000 EUR, если они были совершены в предыдущие 12 месяцев. Налогоплательщик, находящийся за границей и осуществляющий экономическую деятельность, должен зарегистрироваться для целей НДС.

Польша

23%

0% – экспорт товаров в страны за пределами ЕС;

5% – книги, журналы, необработанная пища, основные продукты питания;

8% – фармацевтическая продукция, пассажирские перевозки.

Не облагаются финансовые, страховые и образовательные услуги.

Порог 200000 PLN с годового оборота. Нерезиденты, предоставляющие услуги и продающие товары на территории Польши, должны зарегистрироваться для НДС.

Венгрия

27%

5% – новая жилая недвижимость, некоторые фармацевтические продукты, аудиокниги, печатные книги, газеты, услуги централизованного теплоснабжения, деятельность по живому выступлению, некоторые продукты животноводства, свежее молоко, интернет-услуги, местные рестораны, рыба для потребления, а также пищевые побочные продукты и мясные субпродукты;

18% – некоторые молочные продукты, определённое молоко, товары из злаков, мука, крахмал; услуги по предоставлению проживания.

Нет регистрационного порога.

Читайте также:  Как вести себя, если остановил инспектор ГИБДД

Зачем покупать авто в Европе

Первая причина уже косвенно была озвучена: так как продажа осуществляется на внутреннем рынке, цена на автомобиль для «местных» довольно ощутимо ниже. В нее не включены логистические, маркетинговые и прочие затраты, а уплачиваемый НДС можно вернуть, когда машина покинет территорию ЕС.

К тому же (если говорить о подержанном транспорте) техническое состояние самого автомобиля, ездившего по ровным европейским дорогам, которые не кладутся в снег и дождь, существенно лучше, нежели у того, который вкусил все прелести российского быта. Что касается погоды, то в ЕС и она более стабильна, в отличие от суровой русской зимы и беспощадно жаркого лета. Все эти перипетии ложатся на здоровье «железных коней» несмываемым пятном, устранять которое себе дороже.

Пригнать самому или нанять профессионала?

Учитывая тот факт, что покупка автомобиля за границей таит в себе много нюансов, возникает логичный вопрос, а стоит ли с этим связываться самостоятельно?

Конечно, так было бы дешевле, и вероятно даже удобно, если вы, например, бываете в Германии по работе и в одну из поездок купили себе авто и вернулись на нем в Россию, хотя все таможенные процедуры придется пережить, но может быть вам повезет и все пройдет быстро. С другой стороны, даже если все затянется, то один раз можно и потерпеть.

Другое дело – ехать специально. Тут стоит призадуматься. Страны чужой не знаете, ни в чем не ориентируетесь. Скорее всего, языком иностранным тоже не владеете. Как машину смотреть?

Посредник в этом случае представляется отличным выходом, но в этом случае вы покупаете автомобиль без личного осмотра, на усмотрение посредника. Конечно, можно держать связь по Скайпу и он все покажет, но все же это не то, согласитесь.

Но приходится соглашаться. Здесь только важно правильно выбрать посредника. Это может быть частник, тогда это должен быть очень хорошо известный вам человек, который пригнал кучу отличных автомобилей вашим знакомым.

Либо же это должна быть фирма, имеющая представительство в России с постоянным офисом, и так же с кучей отзывов довольных клиентов.

Пригнать самому или нанять профессионала?

Учитывая, что покупка автомобиля за рубежом сопряжена с множеством нюансов, возникает логичный вопрос — стоит ли возиться с этим самому?

Конечно, будет дешевле и, возможно, даже удобнее, если вы, например, поедете в Германию по работе и купите машину на одну поездку и вернетесь на ней в Россию, правда, вам придется пройти все таможенные процедуры, но, возможно, вам повезет и все пройдет быстро. С другой стороны, даже если это затянется, вы сможете выдержать это один раз.

Другое дело — идти целенаправленно. Об этом стоит подумать. Вы не знаете, как ориентироваться в чужой стране. Скорее всего, вы не знаете и иностранного языка. Как вы ищете свой автомобиль?

Брокер в этом случае — отличное решение, но в этом случае вы покупаете автомобиль без личного осмотра на усмотрение брокера. Конечно, вы можете общаться по скайпу, и он вам все покажет, но это все равно не то же самое, вы должны договориться.

Но вы должны согласиться. Здесь важно лишь правильно выбрать посредника. Это может быть частное лицо, в этом случае это должен быть кто-то, кого вы хорошо знаете, кто отправил кучу отличных машин вашим друзьям.

Или это может быть компания, имеющая представительство в России с постоянным офисом и с большим количеством отзывов от довольных клиентов.

Какой налог на транспорт платят в других странах?

Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в других странах, рассказывает ведущий юрисконсульт КСК групп Давид Абрамян.

В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе.

До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

– объема двигателя; – вида топлива; – объема выбросов СО2.

– выпущенных до 1973 года; – не использующихся в течение 12 месяцев; – автомобилей военных пенсионеров и инвалидов; – электромобилей; – гибридных автомобилей.

При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля.

Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.

В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.

Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля.

К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.

Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу. Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли?

Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь. Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.

Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций.

Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.

Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы.

Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.

– объем двигателя; – объем выбросов СО2.

Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.

Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя.

В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.

Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему.

Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно. Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2.

Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства. Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.

В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью.

Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе.

К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться.

Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.

Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *