Правила ремонта автомобиля по ОСАГО в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила ремонта автомобиля по ОСАГО в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта. Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.

Несколько важных фактов об изменениях в ОСАГО

Важно, что полис КАСКО остается для многих вне досягаемости. Поэтому страхование автомобиля ОСАГО для многих россиян останется единственным проверенным инструментом. Также водителям стоит знать о ряде изменений в ОСАГО 2023-2024, которые уже будут внедрены или только находятся на рассмотрении:

  • ремонт по ОСАГО в 2024 году будет длиться до 45 дней вместо привычных 30 — этот законопроект будет одобрен с большой долей вероятности из-за проблем с поставками запчастей;
  • в Минэкономразвития хотят штрафовать страховщиков, которые отказывают в продаже полиса электронным путем (например, сайт говорит о технических сбоях или неполадках) — таких образом «отсеиваются» невыгодные клиенты, в случае внедрения в КоАП РФ новых штрафов страховщики могут быть оштрафованы на сумму до 300 тысяч рублей;
  • в Госдуме предлагают владельцам СИМ (электрических самокатов и велосипедов) начать приобретать полисы ОСАГО на принудительной основе, пока что парламентарии ведут бурные обсуждения на эту тему;
  • в ЦБ РФ предложили производить выплату с учетом стоимости запчастей в конкретном регионе, представители регулятора отметили, что жители Дальнего Востока могут покупать запчасти на 15-20% дешевле, при этом сейчас каталоги запчастей формируются по московским ценам — учет специфики регионов позволит рассчитывать выплаты более точно.

Где оформить надежный полис ОСАГО?

ОСАГО хоть и является обязательным полисом, но успешность выплат по нему сильно зависит от репутации и надежности конкретного страховщика. Если вы хотите гарантировать для себя получение выплат без лишних разбирательств, то лучше обращаться в проверенные страховые компании

Агрегатор «Иншуратор» — специальный сервис, который позволяет подобрать выгодные предложения по оформлению ОСАГО среди лучших организаций на рынке. Если вы не знаете, к кому лучше обращаться, – попробуйте наше приложение. Персональные менеджеры «Иншуратор» помогут с поиском подходящего страховщика по ОСАГО.

Отправляют на дефектовку по ОСАГО – что это такое и могу ли я отказаться?

Дефектовкой называется детальный осмотр повреждённого автомобиля с целью выявления скрытых повреждений. Обычно это сопровождается подъемом и разбором авто на станции технического обслуживания. По итогу дефектовки на СТОА составляют смету будущих работ, а потом согласовывают её со страховщиком.

Но тут важно понять следующее: дефектовка – это не ремонт. После неё сроки ремонта не начнутся. А, вероятнее всего, вам придётся ждать, когда же наконец автосервис согласует новую калькуляцию со страховой. На это может уйти не одна неделя, и всё это время автомобиль так и будет стоять с повреждениями.

Что делать в такой ситуации? Если вы готовы ждать – спокойно ждать. В иных случаях ваша задача правильно сдать машину на СТО и зафиксировать либо этот факт, либо факт отказа в приёме ТС на ремонт. И ниже мы расскажем как это сделать.

Итак, пострадавший в ДТП при выполнении ряда условий может обратиться в свою страховую компания для получения прямого возмещения убытков по ОСАГО. Наибольшее количество споров вызывает условие о том, что ПВУ подлежат лишь аварии, в которых произошло взаимодействие двух транспортных средств.

Суть проблемы кроется в том, что на законодательном уровне не раскрыто понятие «взаимодействие ТС». В связи с этим судебная практика показывает, что суды принимают различные решения по спорам о тех или иных ДТП. Обычно вопрос ставится следующим образом: нужно ли подтверждать наличие непосредственного контакта между ТС для того, чтобы доказать факт столкновения (или взаимодействия) автомобилей и получить основание для ПВУ? К примеру, спор может возникнуть о том, признаётся ли взаимодействием попытка спасения от возможного столкновения, в результате которой водитель врезался в столб.

Читайте также:  Что такое судебный приказ и как его отменить

Судебная практика по областным судам показывает, что чаще всего они принимают следующее решение – под взаимодействием можно понимать не только прямое столкновение, но и повреждения под влиянием возможной опасности (самих автомобилей). Это позволяет сделать вывод о том, что прямой контакт вовсе не обязателен.

Совсем иначе мыслит Верховный Суд РФ. Он говорит, что страховой случай, при котором вред был нанесён без непосредственного контакта между ТС, не является основанием для заявления на прямое возмещение убытков по ОСАГО. Этот вывод сделан на основании определения Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ №25-КГ17-1.

Выходит, что практика по подобным делам говорит следующее: прямой контакт между двумя ТС является обязательным условием для получения ПВУ по ОСАГО. В любой другой ситуации за выплатой нужно обращаться в страховую компанию виновника аварии.

Ещё одним частым спором является отказ в ПВУ по ОСАГО по причине того, что не установлена вина конкретного участника, хотя на деле вина определена (даже если она обоюдная). Закон об ОСАГО говорит о том, что при обоюдной вине страховщик обязан выплатить ущерб с учётом степени вины участников аварии. Если таковая не установлена, то возмещение ведётся в равных долях.

Судебная практика подтверждает вышесказанное. Например, Верховный Суд указывает, что СК обязана возместить вред, учитывая ту степень вины, которую установил суд.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Основные изменения в сроках ремонта по ОСАГО

Согласно последним изменениям и дополнениям к ОСАГО, в 2024 году были внесены основные изменения в сроки ремонта автомобиля после ДТП.

Увеличение сроков ремонта. В новых правилах установлено, что срок ремонта автомобиля по ОСАГО будет увеличен до 10 дней. Это означает, что страховая компания должна будет произвести оплату ремонта или возмещение ущерба в течение указанного времени.

Защита интересов страхователя. В случае, если страховая компания не выполняет обязательства в срок, то страхователь имеет право потребовать уплаты неустойки или выдачи справки об отсутствии страхового возмещения. Такие меры защиты помогают защитить интересы владельца автомобиля и обеспечить соблюдение установленных сроков.

Последствия просроченного ремонта по ОСАГО

Несвоевременный ремонт автомобиля после ДТП на ОСАГО может повлечь за собой ряд негативных последствий для владельца транспортного средства. Важно помнить, что по закону участники ДТП обязаны принять все необходимые меры для устранения повреждений.

Если водитель не выполняет свои обязанности и не производит ремонт автомобиля в установленные сроки, то его ждут следующие последствия:

  • Административная ответственность: Владелец автомобиля может быть оштрафован за нарушение Правил дорожного движения, если он продолжает эксплуатировать автомобиль с повреждениями или несоответствующим техническим состоянием. Размер штрафа зависит от тяжести нарушения и может достигать значительной суммы.

  • Потеря страхового возмещения: Если просроченный ремонт приводит к еще большим повреждениям автомобиля, страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения. Такая ситуация возникает, когда страховое возмещение напрямую зависит от стоимости ремонта. В таком случае, владелец автомобиля сам должен будет покрыть все расходы на восстановление.

  • Проблемы при продаже автомобиля: При наличии просроченного ремонта и нерешенных проблем с автомобилем, продажа транспортного средства может стать сложной задачей. Покупатели будут осторожны и требовательны, и могут снизить цену или вовсе отказаться от покупки.

  • Дополнительные расходы: Если повреждения автомобиля усугубляются из-за отсутствия своевременного ремонта, то владельца ждут дополнительные расходы на его восстановление. Без ремонта повреждения могут прогрессировать, приводя к серьезным поломкам и ухудшению работы автомобиля.

Ремонт автомобилей: новые требования к документации

С началом 2024 года вступили в силу новые требования к документации, связанной с ремонтом автомобилей по ОСАГО. Эти изменения направлены на более четкое и прозрачное оформление процесса и позволяют улучшить контроль со стороны страховых компаний.

1. Фотодокументация

Одним из важных новых требований является обязательное фотодокументирование повреждений автомобиля перед ремонтом и после его завершения. Фотографии должны быть сделаны под определенным углом и должны четко демонстрировать все повреждения, а также восстановленные элементы автомобиля.

Читайте также:  Официальный сайт юридической компании «Королёв и партнёры»

2. Смета на ремонтные работы

Теперь для проведения ремонта необходимо предоставить детальную смету на все планируемые работы. В смету должны быть включены описание каждой запланированной операции, стоимость материалов и работы, а также сроки выполнения. Страховая компания может проверить соответствие сметы реальным затратам и срокам.

3. Оригиналы документов

Требуется предоставлять оригиналы всех документов, относящихся к ремонту автомобиля: смету, акты выполненных работ, квитанции о покупке запчастей и материалов. В случае несоответствия представленных документов действительности, страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения.

4. Прозрачность стоимости

Теперь у вас есть возможность получить информацию о стоимости запчастей и материалов, которые будут использоваться при ремонте вашего автомобиля. Страховая компания обязана предоставить вам такие данные по вашему запросу. Это позволяет более точно определить сумму выплаты по ОСАГО и убедиться во взаимной прозрачности и честности.

5. Контроль со стороны страховых компаний

Страховые компании получают больше возможностей для контроля качества ремонтных работ. Они могут проводить независимую экспертизу, осматривать автомобиль и проверять соответствие смете, фотодокументации и остальной документации. Это способствует улучшению качества ремонта и предотвращению мошенничества.

Соблюдение новых требований к документации при ремонте автомобилей является важным условием для успешного получения страхового возмещения по ОСАГО. Рекомендуется всегда быть внимательным и аккуратным при сборе и предоставлении всех необходимых документов.

Обязан ли страховщик производить ремонт по ОСАГО

Владельцев автомобилей интересует, платят ли страховщики при ДТП. Посмотрим, что об этом говорит российское законодательство. Так, в 15 пункте 12 статьи Федерального закона №40 сообщается, что потерпевший может выбрать метод возмещения из следующих:

  • ремонт транспортного средства на СТОА из списка страховой организации;
  • выплата денежных средств путём перечисления на указанный счёт либо через кассу.

Но это не относится к автомобилям, которые находятся в собственности российских граждан и прошли регистрацию в Российской Федерации.

В пункте 16 о выборе не говорится, а в 16.1 сообщается, что выплата для российских граждан может быть произведена в таких ситуациях:

  • полная гибель транспортного средства;
  • здоровью пострадавшего причинён ущерб средней либо большой тяжести;
    смерть пострадавшего;
  • когда пострадавший имеет инвалидность и в заявлении выбрана эта форма возмещения.

При указании данного способа возмещения при заключении страхового договора пострадавший может указать такую возможность, и это будет работать.

Может произойти так, что и страховая компания не сможет выбирать. Если на протяжении года будет два нарушения ПДД, Центробанк РФ может ограничить возможность страховой компании возместить ущерб путём ремонта на период до 12 месяцев. Это устанавливает Федеральный закон «Об ОСАГО» №40 в пункте 17.1. В иных обстоятельствах страховщик не компенсирует ущерб в денежном виде, а будет должна произвести восстановительные работы.

Если компенсация не покрывает все расходы на ремонт

Если величина выплаты заниженная, пострадавший может подать претензию страховой компании. Если она не будет удовлетворена, тогда можно подать судебный иск. Данное требование может предъявить страховая компания пострадавшего в случае суброгации (при переходе соответствующего права). Недостающую денежную сумму можно взыскать с виновного в аварии при реализации досудебной претензии либо судебного разбирательства. В соответствии со статьёй 1079 Гражданского кодекса возместить причинённый ущерб обязан виновный в ДТП в том случае, если ему не удастся доказать, что причинённый вред не был вызван злым умыслом потерпевшего либо непреодолимой силой.

Стоимость будущего ремонта страховая компания согласует с автосервисом. Все вопросы в отношении скрытых повреждений необходимо решать при участии пострадавшего. Данный факт должен отображаться в документе при приёме транспортного средства на автосервис. Клиент не обязательно должен общаться с сотрудниками СТОА, ведь он не подписывал с ними соглашение. Он может не переживать из-за реальных расходов на ремонт по ОСАГО, поскольку оплату производит страховая компания. Однако на практике подобное случается нечасто.

В правилах автогражданки в пункте 4.17 установлено, что в направлении на восстановительные работы должна быть указана возможность доплаты страхователем. К тому же они определяют, что страховщик не отвечает, если клиент обсудил сроки передачи восстановленного транспортного средства либо принял автомобиль без своих претензий. По этой причине перед подписанием бумаг на автостанции необходимо всё тщательно проверить.

На короткой дистанции

Страховые компании будут предлагать клиентам все больше и больше разнообразных продуктов. Например, весной 2024 года у водителей появится возможность оформления «коротких» полисов ОСАГО со сроком действия от 1 дня до 3 месяцев.

С этими страховыми продуктами ранее сталкивались далеко не все автовладельцы (у большинства — годовые полисы), поэтому о введении краткосрочных полисов имеет смысл рассказать подробнее. Этим летом Госдума приняла в третьем чтении закон о краткосрочных полисах ОСАГО. Они позволят оформить ОСАГО на короткий срок и, таким образом, сэкономить тем автомобилистам и организациям, которые эксплуатируют технику не круглый год, а время от времени — например, в определенный сезон. Скажем, если семья планирует летнее путешествие по стране либо собирается в поездку на выходные, а в остальное время не пользуется автомобилем.

Читайте также:  Особенности использования постельного белья в гостинице

Что не покрывает полис ОСАГО

  • причинение вреда при использовании другого автомобиля, который не указан в договоре обязательного страхования;
  • причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
  • причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
  • загрязнения окружающей среды;
  • причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию;
  • причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
  • обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
  • причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
  • причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
  • повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
  • причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Какие документы необходимы для получения страховой выплаты в связи с причинением вреда здоровью потерпевшего

  • документы, выданные медицинской организацией, в которую был доставлен или обратился самостоятельно потерпевший, с указанием характера полученных потерпевшим травм и увечий, диагноза и периода нетрудоспособности;

  • заключение судебно-медицинской экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности — о степени утраты общей трудоспособности (в случае наличия такого заключения);

  • справка, подтверждающая факт установления потерпевшему инвалидности или категории «ребенок-инвалид» (в случае наличия такой справки);
  • справка станции скорой медицинской помощи об оказанной медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия.
  • справка или иной документ о среднем месячном заработке (доходе), стипендии, пенсии, пособиях, которые потерпевший имел на день причинения вреда его здоровью, также иные документы, подтверждающие доходы потерпевшего — в случае предъявления требования о возмещении утраченного потерпевшим заработка (дохода);
  • выписка из истории болезни, выданная медицинской организацией, документы, подтверждающие оплату услуг медицинской организации, документы, подтверждающие оплату приобретенных лекарств, заключение медико-социальной или судебно-медицинской экспертизы о необходимости дополнительного питания, протезирования, постороннего ухода, санаторно-курортного лечения, специальных транспортных средств и иных услуг — в случае предъявления требования о возмещении дополнительно понесенных расходов.

Гарантия на ремонт по ОСАГО

Пункт 151 статьи 12 устанавливает минимальные сроки гарантии на ремонт:

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

В случае выявления недостатков восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства их устранение осуществляется в порядке, установленном пунктом 152 или 153 настоящей статьи, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков.

Минимальные сроки гарантии:

  • 12 месяцев — на кузовные работы и работы по покраске.
  • 6 месяцев — на остальные работы.

При этом автосервис может по собственной инициативе установить больший срок гарантии, если он уверен в качестве выполняемых работ.

Срок выдачи направления на ремонт

Пункт 21 статьи 12:

21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 153 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.

Если потерпевший согласен на восстановительный ремонт на станции, с которой у страховщика заключен договор, то направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 календарных дней.

Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.

При несоблюдении указанных сроков страховая компания выплачивает потерпевшему штраф за каждый день просрочки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *