Правила проезда перекрестков в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила проезда перекрестков в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Интересная тема, можно ли на перекресткевыполнитьразворот, если места мало. Узкий тип перекрестка встречается довольно часто, и разворачиваться на них непросто именно из-за того, что для правильного разворота нужно относительно много места. Но правила все же не запрещают выполнять рассматриваемый маневр, хотя он и требует от водителя большой ловкости. Сегодня водители вывели целую схему действий, что нужно предпринять для удачного разворота.

Проезжаем регулируемый перекресток

  1. При светофорном регулировании на развороте, левом повороте уступите автомобилю, передвигающемуся по прямой и направо.

  2. Светофор сигналит желтым/красным, дополнительно загорается зеленая стрелка — можно ехать по ней. Но сначала пропустите транспортное средство, которое двигается по иной траектории.

  3. По разрешительному сигналу первым проходит рельсовое т. с., вторым автомобиль. Неважно, куда они направляются. Трамвай уступает, только если едет по зеленой стрелке, а безрельсовое т. с. — по основному сигналу.

  4. Необходимо пропустить транспорт, пешеходов, которые заканчивают проезжать/проходить пересечение дорог, даже если для водителя загорелся зеленый.

  5. Если на участке нет стоп-линий, то при въезде по разрешающему сигналу нужно непременно выехать с перекрестка, какой бы при этом ни горел свет. При наличии знаков приоритета необходимо следовать сигналам светофоров, стоящих на пересечении автодорог.

Есть множество примеров, которые подтверждают необходимость правильного выполнения поворота направо:

  • Один автомобилист при повороте направо увеличил радиус и столкнулся со встречной машиной, которая в этот момент поворачивала налево, не нарушая правил, поскольку повернуть налево можно в любой ряд. Виноваты в столкновении будут оба, ведь один нарушил правила, а второй не пропустил машину, которая ехала с правой стороны.
  • Если на правой полосе стоит непреодолимое препятствие (авария или сломанный автомобиль), не стоит пытаться его объехать или протиснуться между ним и обочиной. В такой ситуации разрешен поворот с левой полосы.
  • Если в момент поворота перекресток переходят пешеходы, придется пропустить их, не пытаясь объехать и продолжить движение — это опасно и увеличивает риск столкновения с другим автомобилем.

Разворот на регулируемом перекрестке

По праву считается, что разворот на перекрестке со светофором относится к самым простым. Как его сделать, без труда может догадаться даже водитель с минимальным опытом. Достаточно просто следить за сигналами светофора и когда появится нужный, двигаться. Светофор не единственное, что регулирует направление. На регулируемом перекрестке может работать регулировщик. Тогда водителю следует наблюдать за траекторией его движения.

Когда регулировщик даст разрешающий сигнал, от водителя требуется проверить наличие приоритетного ТС, после чего разворачиваться самому. Разворот нужно делать по достаточно большому радиусу, но следить, чтобы не «затронуть» поток встречных машин. Если сделаете разворот по малому радиусу, можете схлопотать штраф от сотрудников ГИБДД, которые часто рассматривают это действие как нарушение правил о выезде на встречку. Интересно, что сам по себе такой формат разворота в рамках перекрестка не запрещается, но лучше не рисковать, а ждать когда загорится светофор.

Разворот на узком перекрестке

Убедитесь, что задняя ось автомобиля находится на середине перекрестка, а значит, траектория движения безопасна по ПДД. И только после этого выворачивайте руль, чтобы преодолеть поворот перекрестка. В таком положении автомобиль получит максимально удобную ось для разворота. То есть, можно будет не переживать, что во время маневра заденете бордюр или выедете на встречку. Причем правильный разворот можно выполнять справа, главное чтобы не задевать встречный и попутный поток.

Поворот с крайней левой полосы

По действующим ПДД, с крайней левой полосы можно повернуть налево или развернуться, если данные действия не запрещены дорожными знаками или разметкой.

Какие знаки разрешаю т выполнить поворот?

  • 4.1.3 «Движение налево» дает возможность развернуться и свернуть через левую сторону;
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево» дает возможность сделать разворот, поворот налево и проезд прямо
  • 4.1.6 «Движение направо или налево» разрешает сделать разворот, повернуть налево и направо.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот? Нужно сделать следующее:

  1. Заранее занять нужную полосу на трассе, в нашем случае — крайнюю левую и активировать левый указатель поворотов;
  2. Возможно осуществить разворот с трамвайных путей, при отсутствии препятствий трамвайному движению и если нет запрещающих дорожных знаков;
  3. При выполнении маневра нельзя оказываться на встречной полосе.

Помеха с правой стороны

Даже если вы не водитель, наверняка слышали выражение «помеха справа» — что же это за термин? Однако данное определение не содержится в действующих ПДД. Данный факт объясняется тем, что это условная фраза, поясняющая следующее — не везде есть регулировщик, светофор или дорожные знаки. Если они отсутствуют, порядок проезда не регулируемого перекрестка определяется самими участниками движения. Водители пропускают вперед автомобиль, представляющий собой помеху при движении с правой стороны. Только пропустив данную машину, возможно ехать дальше. Говоря простым языком, если вы на перекрестке равнозначных дорог, посмотрите направо и, если там транспортное средство, обязательно дайте ему проехать первым.

Данное правило не используется при пересечении на равнозначном перекрестке следующих участников движения:

  • пешехода и автомобиля;
  • трамвая и иного транспортного средства, не использующего рельсы.

Как правильно развернуться на перекрёстке на экзамене

Экзамен очень сильно отличается от реальной жизни жесткостью правил, которые нужно соблюдать. Получив права, водители часто не соблюдают абсолютно все правила дорожного движения из-за невнимательности. На экзамене многие ошибки недопустимы, так как они приводят к пересдаче.

Чтобы понять, как развернуться на перекрёстке и не провалить экзамен, нужно запомнить самые важные правила:

  • заранее включать поворотники;
  • не создавать помеху другим водителям;
  • заранее перестраиваться в левую полосу;
  • следить за сигналами светофора;
  • выполнять требования знаков;
  • не нарушать движение по разметке;
  • не выезжать на встречную полосу;
  • пропускать пешеходов.

Приведем несколько примеров, какие решения принимают суды в России по нарушениям пользования поворотниками:

  1. Суд города Москвы принял решение о наказании водителя штрафом 500 руб. Он перестроился без включенных поворотов и намеренно подрезал другие автомобили в нарушение п. 8.1 Правил. В нем содержатся оба вида нарушения, которые указаны в тексте нормативного акта: не включенные повороты, создание опасности для движения и помех другим участникам.
  2. Суд Санкт-Петербурга частично удовлетворил иск водителя. Один водитель совершал обгон, а другой поворачивал налево. Возник спор о том, что указатель поворота не был включен, и была создана помеха при движении.

Особенности выполнения

Опытные водители, выбирая место для разворота, с уверенностью отдают предпочтение перекресткам. Недостаток знаний же можно легко компенсировать быстрым изучением правил в картинках. Поэтому при желании повысить удобство езды водители могут быстро получить нужную информацию.

Читайте также:  Алименты Закон об Алиментах Изменения 2023 Года Уже Вступил в Силу

Правила разворота зависят от особенностей перекрестка. Нужно их обязательно учитывать, чтобы сделать все безошибочно и не стать нарушителем или виновником случайного ДТП.

Важно! Наибольшее внимание следует уделять перекресткам в форме буквы Т, регулируемым и нерегулируемым, с действующим светофором, а также варианту разворота с использованием прилегающей территории.

Можно ли выезжать на встречную полосу?

Во-первых, водитель всегда должен руководствоваться правилами дорожного движения, поэтому первое, о чем надо думать при желании совершить выезд на встречную полосу, — это разрешен ли такой маневр в данном месте и в данное время.

Во-вторых, автолюбитель всегда должен помнить о бдительности и внимательности. Прежде чем совершить то или иное действие за рулем, тот или иной маневр, он должен убедиться, что не создает помеху движению другим автомобилям и не создаст аварийную ситуацию. Для этого нужно убедиться, что до ближайших автомобилей на полосе встречного движения достаточное расстояние, проверить по зеркалам заднего вида или просто визуально через окно водителя в «мертвой» зоне зеркал, не обгоняет ли его другой автомобиль, чтобы не допустить «подрезания» или бокового столкновения, и только после этого включить «поворотник» и выполнить выезд на встречную полосу для обгона, учитывая все вышеописанные нюансы, но не ограничиваясь ими.

Ситуации всегда разные, и в каждом конкретном случае, в зависимости от разных обстоятельств, нужно поступать по-разному. Главными принципами должны оставаться: безопасность, уважение прав других участников дорожного движения и отсутствие риска создания аварийной ситуации.

При выезде на встречную полосу при повороте налево водитель рискует попасть в ДТП, поэтому так делать нельзя. За это предусмотрена административная ответственность. А при правильном повороте налево обязательно нужно удостовериться, что поворот разрешен, траектория движения верна, и что помех для других транспортных средств этим маневром водитель не создаст. Встречную полосу нужно пересекать почти под прямым углом, а не двигаться по ней. Очень важно заблаговременно включить сигнал поворота, чтобы автомобили, идущие сзади, были готовы притормозить и ушли на необходимую дистанцию, чтобы не въехать поворачивающему автомобилю в задний бампер. Резкое торможение перед поворотом может обернуться ДТП.

Советы опытных автолюбителей

Как говорят опытные автолюбители, «жизнь научит» водить правильно, подразумевая, что учатся на ошибках. Но лучше учиться заранее, чтобы ошибок не совершать, поэтому, выслушав советы опытных автолюбителей касательно правильного выполнения поворотов, можно выделить несколько важных моментов.

  • Во-первых, при повороте налево выезд на встречную полосу нельзя совершать слишком рано, чтобы «срезать» угол. Поворачивать нужно почти под прямым углом, чтобы избежать движения по «встречке» и только пересечь ее.
  • Во-вторых, нельзя резко тормозить перед поворотом, чтобы никто сзади, зазевавшись, не въехал в автомобиль.
  • И в-третьих, нельзя допускать выезда на встречную полосу при повороте направо, потому что если так случилось, то водитель точно едет неправильно, да еще и может в некоторых случаях лишиться за это прав, не говоря уже о последствиях лобового столкновения.

Что такое перекрёсток с круговым движением

Перекрёсток с круговым движением – это пересечение, разветвление или примыкание путей, размещённых на одном уровне.

Участки очень опасны: скорость продвижения падает, пропускная способность снижается, возникает путаница при пересечении полос, что в целом приводит к увеличению числа ДТП. Чтобы снизить вероятность аварий, образуют кольцевые пересечения.

Чем это лучше:

  • движение только в одном направлении – это разгружает главную дорогу и упрощает соблюдение других правил движения;
  • отсутствие манёвров – допускается собственно въезд или съезд, то есть опять-таки порядок движения проще, но строже;
  • все правила пересечения участка имеют визуальное отображение – на знаках.
Читайте также:  КАК ЛИШИТЬ ОТЦА РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ?

Кольцевой перекрёсток включает следующие компоненты:

  • центральный островок – вокруг него организуется транспортный трафик;
  • устьевые направляющие островки – сооружаются на въездах и съездах;
  • безопасные зоны для пешеходов – располагаются на устьевых островках и разделительных полосках безопасности;
  • собственно въезды и выезды;
  • окружная проезжая;
  • внутренний круг;
  • правоповоротная часть;
  • разделительная полоска – обычно наличествует на главной дороге.

Как таковой, термин «круговой перекрёсток» не используется. Есть перекрёсток обычный и с движением по окружности. Последний обозначается дорожным указателем – с изображением стрелок, поясняющих направление пересечения.

Внимание! Если перед участком с пересечением и примыканием дороги такой знак отсутствует, это не кольцо. Дорога рассматривается как серия перекрёстков, которые нужно преодолевать последовательно. Здесь действуют другие ПДД.

Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением

Базовый знак – собственно указатель на него. Это 4.3 «Круговое движение» – круглый символ синего цвета со стрелками.

При прохождении по кольцу траектория езды может быть разной. Стрелки на маркере как раз и указывают, куда должен двигаться водитель при пересечении участка. Если стоит только этот опознаватель, то согласно пункту 13.11 приоритет получают машины, уже двигающиеся по окружной дороге.

Это новое правило делает все сходящиеся дороги равнозначными. Так проще избежать ДТП при внезапном въезде на кольцо машины, посчитавшей, что она движется с главной дороги.

Однако перед этим знаком могут наличествовать и дополнительные. Они уточняют или изменяют приоритет, превращая кольцо в перекрёсток с неравнозначными дорогами.

  1. Знак «Главная дорога» изменяет описанное выше положение. В этом случае обозначенный таким образом путь становится приоритетным и въезжающие по нему автомобили должны пропускаться следующими по кругу.
  2. Тоже самое обеспечивает установка дорожного закона 2.4 – «Уступите дорогу». Разница в том, что такой маркер может устанавливаться не на главной улице. При этом второстепенный путь оказывается главным при пересечении.
  3. Знак 2.5 – «Движение без остановки запрещено» влияет на скорость перемещения и очерёдность проезда через развязку.

Чтобы не запутаться, нужно понять главное. Если стоит символ 4.3 – это кольцо с равнозначными путями, поэтому весь транспорт, въезжающий на участок должен пропускать авто на кольце. Кольцевое движение становится важнейшим элементом. Если перед 4.3 имеются другие указатели, они изменяют статус участка и приоритет движения преобразуется согласно значению знака.

Правила, действующие при повороте на перекрестке, аналогичны тем, которые действуют в отношении разворота. Во-первых, нужно ориентироваться по знакам, пропускать велосипедистов и пешеходов. Во-вторых, если автомобиль движется по второстепенной дороге, то водитель обязан внимательно следить за транспортом, который едет по главной дороге. Наконец, при наличии стоп-линии нужно остановиться перед ней, а при совершении поворота останавливаться нельзя, так как это создаст помеху для другого транспорта. Также важно знать специфику поворота направо и налево в зависимости от вида пути.

Направо.

Проезд неравнозначных нерегулируемых перекрестков совершается по принципу приоритетности транспорта, который едет по главной и планирует повернуть на второстепенную. Если же, напротив, поворот совершается со второстепенной на главную, то следует пропустить машины, едущие по основному пути. Причем маневр направо можно совершать лишь тогда, когда проезд свободен! После поворота нельзя выезжать на центр дороги, нужно продолжить движение по правой полосе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *