Как безопасно купить или продать автомобиль по объявлению

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как безопасно купить или продать автомобиль по объявлению». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы не затягивать с подписанием договора и купить авто бу у которого есть пробег, его нужно правильно выбрать. А чтобы сделать правильный выбор, следует разобраться с целями, для которых рассматриваемый автомобиль покупается. Если вам нужно передвигаться по городу, лучше остановить свой выбор на хэтчбеке. Если придется регулярно выезжать за город, тогда идеальным вариантом будет седан. А вот когда нужно перевозить в багажнике габаритные вещи, тогда лучше обратить внимание на «универсал».

Общение с продавцом автомобиля

Купить автомобиль с пробегом – это всегда более рисковая сделка, чем если бы пришлось покупать автомобиль в автосалоне. В первую очередь потому, что обычно поддержанныемодели приходится покупать с частных рук. Хотя есть вероятность, что продавцом выступает не владелец автомобиля, а перекуп. Перекупов лучше сразу игнорировать, поскольку обычно они покупают автомобиль дешево, а продают заметно дороже той цены, что он реально стоит.

Но в любом случае, разговаривать с продавцом, у которого покупается машина, лучше в положительном ключе. Желательно заранее приготовить небольшой список вопросов, на которые хотите получить ответы. Самыми актуальными являются вопросы касаемо пробега, участия транспорта в авариях, количества владельцев. Также обязательно спросите об обременениях и т.п.

Если информация продавца и данные, что покажет «Автокод» отличаются, в данном случае прав сервис. Тогда продавец либо бросает трубку, либо может пойти на уступки и сбросить цену. К тому же скидку можно получить, если в ходе общения выясниться, что авто придется ремонтировать. Поскольку ремонт также требует существенных финансовых вложений.

Оформление документов купли-продажи автомобиля

Чтобы договор купли-продажи на авто, у которого имеется пробег, был подписан, нужно оформить договор. Но прежде чем это делать, необходимо проверить владельца машины на возбуждение исполнительного производства. Дело в том, что исполнительное производство приводит к ограничениям ГИБДД. Хотя бывает, что информация об исполнительном производстве поступает не всегда вовремя. Уже купивподержанный автомобиль, запрет поступит в ГИБДД. Тогда новый собственник не сможет зарегистрировать транспортное средство. Сделать это получится только после того, как старый собственник погасит долги.

Отчет предлагает ознакомиться с самой важной информацией о собственнике, у которого планируете купить авто. Например, какие проблемы с законом у него есть, присутствуют ли долги, активен ли его паспорт и т.п. Отчет выглядит следующим образом.

Сравнение покупки автомобиля через потребительский или автокредит на примере

Рассмотрим конкретные цифры на примере.

Итак, дано Hyundai Solaris в комплектации Active Plus с минимальной стоимостью 971 тысяча рублей. У вас есть сумма в 300 тысяч рублей для первоначального взноса, т.е. у банка вам нужно запросить 671 тысячу рублей.

Если оформлять автокредит в салоне дилера по специальной акции под 0,1% сроком на 3 года, то итоговая сумма выплат составит 699 тысяч 444 рубля. Не забываем об обязательном оформлении каско – в среднем 50 – 70 тысяч рублей (смотря, каковы критерии страхователя) и получаем итоговую сумму 1 миллион 97 тысяч 50 рублей, без учета первоначального взноса.

Если этот же автомобиль брать на условиях потребительского кредита с учетом ставки 15%, то за 36 месяцев нужно будет отдать банку около 1 миллион 84 тысячи рублей. – без учета каско за три года. То есть, казалось бы, сумма почти такая же, но риски в случае «проблем» с машиной намного больше.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

Также читайте: Как проверить авто при покупке в автосалонеВ предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.
Читайте также:  Объединение ПФР и ФСС с 2023 года

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Подводные камни покупки машины у дилеров в салоне

Автомобильный дилер — это настоящий профессионал в своем деле. Он точно знает, как представить вам автомобиль, чтобы вы его приобрели. Если происходит скрутка пробега, выполняется она профессионально, так что можно определить ее только при детальном изучении вторичных факторов. Если прячется ржавчина, то ее не сразу сможет отыскать и специалист. Основные проблемы покупки машины у дилеров могут быть следующие:

  • приобретение утопленника, который побывал в воде и теперь будет постоянно ржаветь и напоминать вам о неприятностях каждый месяц, требуя определенного ухода;
  • завуалированное некачественное восстановление после ДТП также является популярной покупкой в салоне дилера, менеджеры умеют красиво обыграть недостатки авто;
  • машина с уже вышедшим ресурсом может активно продаваться у дилера и принести неплохие деньги бывшему владельцу и хорошую прибыль автобизнесу;
  • при выборе авто в салоне человек менее внимателен, чем при покупке с рук, поэтому всегда можно расслабиться и купить не слишком качественное авто;
  • есть факторы отсутствия гарантии, сложного и юридически жесткого договора с продавцом, все это немного снижает привлекательность приобретения авто в салоне.

Где выгоднее и дешевле покупать подержанные машины – в салоне или у частников

Ответственный человек с небольшим доходом перед приобретением подержанного автомобиля должен изучить все возможности и предложения, которые существуют на отечественном автомобильном рынке.

Машину с пробегом можно приобрести на комиссионных площадках, «автостоянках», в автосалонах, которые работают по схеме «Trade in».

Комиссионные точки по продаже подержанных авто имеют следующие преимущества:

  • хорошее техническое состояние без кузовных и технических повреждений ТС;
  • предоставление гарантии;
  • широкий разнообразный ассортимент;
  • оформление договора купли-продажи.

Здесь недостатками можно считать небольшие скрытые дефекты, которые «на скорость» не влияют.

Салоны официальных дилеров: преимущества.

Если рассматривать приобретение подержанного автомобиля в специализированном салоне, который является дилером, то тут следует упомянуть о том, что популярность к подобным местам и подобному типу приобретения транспортного средства образовалась не просто так. Дело в том, что дилеры обладают рядом существенных преимуществ, которые были по достоинству оценены автовладельцами. Основными преимуществами приобретения подержанного автомобиля подобным образом можно выделить следующие:

  • Юридически чистый автомобиль, который не будет иметь никаких подводных камней со стороны документов и оформления.
  • Качество автомобиля, оно будет порядка лучше, информация будет предоставлена максимально близкой к реальному состоянию. При приеме автомобиля, есть специализированные бригады мастеров, которые проводят осмотр состояния транспортного средства.
  • Сервис. Очень важный критерий, который катается обслуживания. В салоне работают специально обученные люди, которые обладают нужными знаниями, а также определенные манеры общения. Здесь не будут навязывается мысли о приобретении конкретного транспортного средства.
  • Гарантия – это еще один важный момент, который может предоставить только официальный дилер. Если с машиной на протяжение определенного времени возникает какая-то неполадка, то она будет устранена за счет автосалона.

Как можно отметить преимущества приобретение подержанного автомобиля в салоне дилера — это дополнительная гарантия безопасности достаточно дорогостоящего приобретения.

Если во время статического осмотра вы не нашли ничего подозрительного, попросите продавца о пробной поездке — тест-драйве. Продавец вправе вам отказать независимо от того, это частник или автосалон: он не знает, как вы водите, а если у машины ОСАГО с ограничениями, то такая поездка и вовсе нарушит ПДД. Но проехать на машине хотя бы на пассажирском сиденье всё равно нужно. Во время поездки советую выключить аудиосистему и не говорить с продавцом, а сосредоточиться на следующем:

Как заводится двигатель. У машины может быть безупречный кузов и реальный пробег, но при этом двигателю нужен ремонт или обслуживание.

Чтобы проверить мотор, лучше заводить его в непрогретом состоянии — во время холодного пуска легче услышать посторонние звуки и узнать о потенциальных проблемах. Но и в холодном, и в горячем состоянии исправный мотор должен работать ровно — с однородным звуком, без попыток заглохнуть, металлического лязга и звона.

Если мотор запускается неуверенно и работает неровно, советую продиагностировать состояние аккумулятора и самого двигателя перед покупкой в сервисе — проверить ГРМ, померить компрессию, сделать эндоскопию.

Как переключаются передачи. Коробка передач — один из самых дорогих агрегатов автомобиля. Даже её ремонт может обойтись в несколько десятков тысяч рублей, а замена на новый агрегат — и в сотни тысяч.

Если подбираете машину с «механикой», попробуйте включить каждую передачу. На исправной коробке они должны легко вщёлкиваться и не вылетать в нейтраль при движении.

С проверкой «автомата», «робота» или «вариатора» сложнее, но общая рекомендация такая — попробовать ускориться на машине так, чтобы использовать все передачи, а потом плавно затормозить, чтобы коробка переключилась обратно. Исправный агрегат будет делать это без сильных рывков и задержек, хотя характер переключений зависит ещё и от модели автомобиля и коробки передач.

Если чувствуете, что коробка пинается при переключениях, советую продиагностировать её в сервисе перед покупкой.

Читайте также:  Минимальная пенсия в России: размер и требования

Как работает подвеска. Ходовая часть автомобиля отвечает за его управляемость, но чем больше километров машина проезжает по дорогам, тем сильнее изнашивают элементы подвески и автомобиль теряет в качестве управляемости. Детали шасси стоят дешевле относительно двигателя или коробки передач, но полная ревизия ходовой всё равно может обойтись в несколько десятков тысяч рублей.

Во время тест-драйва попробуйте автомобиль на неровностях и прислушайтесь, как он проходит их: в идеале не должно быть стука и длительной раскачки после препятствия. Чтобы проверить рулевую рейку, повращайте руль на заведённой, но неподвижной машине — в идеале тоже не должно быть никаких стуков.

Если слышите посторонние звуки, лучше сделать диагностику ходовой в сервисе. Обычно это стоит не больше пары тысяч рублей.

Что в первую очередь спросить у продавца подержанного автомобиля

Традиционно каждый покупатель задает какие-то вопросы по продукту. Учитывая, что машина – слишком дорогой товар, лучше заранее готовиться к общению с продавцом, чтобы не тратить время зря. Итак, что нужно спрашивать:

  1. Год выпуска
  2. Прежде всего, когда сошла с конвейера модель (проверить, что указано в техпаспорте), когда ее купил прежний владелец и через сколько рук (хозяев) прошел автомобиль. Все продавцы стараются умалчивать о недостатках, чтобы выгоднее сбыть товар. Но на четкие вопросы они должны ответить правду и не врать. Если человек виляет, будьте осторожны: похоже, ему есть что скрывать.

  3. Пробег
  4. Еще один важный аспект – путь, пройденный автомобилем, то есть его пробег. Кроме спидометра, взгляните на салон машины и его детали. Возможно, там бросается в глаза потертый руль или дверные ручки, изношенный коврик под педалями, поврежденная панель и даже стойкий запах табака в прокуренной машине. Понятно, что в приоритете – небольшой пробег ТС. Если хозяин 2 года колесил по мегаполису, авто не может намотать всего 5 000 км. Бывают исключения, конечно, но они редки.

  5. Эксплуатация
  6. Посмотрите на внешнее состояние авто, чтобы понять, как его использовали. Ведь вы не знаете, где ездил предыдущий собственник – по городским дорогам с реагентами или по проселкам. Не верьте на слово продавцу и проверяйте, есть ли на машине следы плохих дорог.

  7. Ремонт автомобиля
  8. Если прежний хозяин приобрел авто у дилера и все отметки о ремонте и ТО в наличии, вам крупно повезло. Но чаще все это отсутствует у продавца. Поэтому покупку нужно осмотреть как можно тщательнее. Еще раз повторим, что при продаже вам расскажут только половину правды. Взгляните на крепления кузова: если краска сбита, значит их снимали для чего-то.

    Еще может быть неаккуратно установлена отделка салона или вставлены «чужие» стекла. При помощи приборов можно измерить слой нанесенной краски. Если элементы приборной панели заменили, значит подушек безопасности под ними больше нет.

Торг и оформление документов

Если вы ищете подержанный автомобиль и уже знаете, модели какой марки лучше выбрать, вам стоит обратить внимание на несколько моментов.

Многие покупатели авто с пробегом чаще всего ориентируются на стоимость. Как бы то ни было, всегда необходимо торговаться с продавцом, так как вы оба заинтересованы в успешном проведении сделки. Ваша цель – купить бывший в употреблении автомобиль по максимально выгодной цене, то есть дешевле. Его задача – быстрее сбыть свою машину подороже.

Как нужно торговаться, чтобы выиграть в цене? В беседе сфокусируйтесь на следующих вопросах:

  • неисправности автомобиля, которые в дальнейшем (после сделки) будут требовать ремонта и дополнительных затрат;
  • наружные несовершенства кузова (например, нехватка дворника на лобовом стекле, отсутствие эмблемы бренда на капоте и другие);
  • внутренние изъяны (испорченная или грязная обивка, дырки на сидениях, неухоженный салон и др.).

Залоговое или угнанное авто

Конечно, еще несколько лет назад легко было «нарваться» на угнанное или залоговое авто. Но сегодня через официальный реестр залогового имущества и через базу ГИБДД достаточно просто выяснить определенную «подноготную» машины. И этим не стоит брезговать даже при покупке в автосалоне, особенно если вы не знакомы с фирмой-продавцом и не знаете ничего о ней.

Иван О. приехал в Москву специально для покупки подержанного автомобиля. В одном из известных салонов, торгующих БУ авто, он выбрал машину, заключил договор купли-продажи и вечером того же дня поехал домой. Но на выезде из Москвы его остановил экипаж ДПС и сообщил «приятную новость»: номера числятся в угоне. Иван обратился к адвокату за помощью, после долгих разбирательств автосалон согласился расторгнуть договор и вернуть деньги.

Если по каким-либо причинам проверка не была проведена, а у автомобиля «темное прошлое», при попытке регистрации в ГИБДД будет установлена невозможность совершения регистрационных действий, а саму машину могут изъять. При этом получить назад свои деньги может и не выйти – все зависит от договора, который был подписан при покупке.

Схем продажи неисправных машин придумано множество. Самые примитивные заключаются в периодическом «обновлении» фирмы. «Старая» бросается на произвол судьбы и тут же открывается новая. Да, владельцы не меняются, сотрудники – те же, помещение – то же самое. Вот только спросить с новой фирмы почти никогда не получается.

И что же делать покупателю? Самому заниматься восстановлением битой машины, или вовсе забыть о ней, если таковая числится в угоне или не может быть поставлена на учет?

Конечно от краденых, залоговых машины и даже от тотала не спасает покупка БУ авто в салоне. «Подводные камни» здесь сокрыты в том, что за внешним лоском сложно увидеть проблемы. Автосалон же уверяет:

  • машина не битая, не крашеная, своевременно обслуживалась;
  • при предпродажной подготовке были убраны мелкие огрехи «за счет фирмы»;
  • авто точно не в угоне, не под залогом, никаких проблем с регистрацией не возникнет.

Но на деле все вполне может быть иначе. Поэтому покупателю нужно сначала постараться не попасть в такую ситуацию. Юристы дают несколько советов, как избежать подобных проблем:

  • проверить машину в реестре залогового имущества по VIN;
  • проверить машину в реестре угнанных авто, а также на наличие некоторых ограничений и зарегистрированных ДТП на сайте ГИБДД;
  • получить данные о договоре ОСАГО на машину через сервис РСА;
  • по возможности брать с собой опытного механика, который хотя бы примерно оценит состояние авто;
  • настаивать на проведении диагностики.
Читайте также:  Измена любимого. Как нельзя себя вести, если это произошло

Но даже если кажется, что все в порядке, стоит внимательно изучить договор купли-продажи, а лучше – показать его опытному адвокату. Пока юрист будет изучать договор, стоит «пробить» возраст фирмы. Однодневок легко определить по свежей дате регистрации.

Пошаговая инструкция: порядок действий при покупке автомобиля с рук

Нужен план. Всего несколько шагов — и ключи в кармане. Следует соблюдать порядок действий:

  1. Определить рамки бюджета. Подсчитайте, какой суммой денег вы располагаете, вычтите из нее 10% — нужны будут средства на техобслуживание и мелкий ремонт.
  2. Выбрать желаемую модель. Что вы ждете от будущей машины? Перечислите критерии, будь то большая мощность или вместительный багажник, на их основании найдите 2-3 подходящих модели с пробегом. Послушайте советы автовладельцев.
  3. Узнать рыночную цену. Выясните вопрос ценообразования и среднюю цену.
  4. Провести анализ предложений. Просматривайте объявления и ищите потенциальных продавцов на площадках купли-продажи б/у. Оперативно отслеживайте новые объявления, потому что достойные варианты востребованы и «улетают» быстро.
  5. Провести переговоры. Находя подходящие варианты, звоните и задавайте вопросы.
  6. Организовать встречу-знакомство и осмотреть автомобиль. Желательно взять с собой напарника, разбирающегося в б/у автомобилях. Он поможет заметить недочеты, если они есть, будет моральной поддержкой. Прихватите с собой толщиномер для замера слоя краски, чтобы определить место подкраски кузова и распознать битую машину.

    Тщательно изучите:

    • ПТС;
    • паспорт;
    • кузов, зазоры между его деталями;
    • подкапотное пространство;
    • салон;
    • исправность всех систем.
  7. Провести тест-драйв. Анализируйте:
    • исправность запуска и работы мотора;
    • ощущения на дороге;
    • комфорт в управлении;
    • наличие подозрительных шумов;
    • работу подвески и тормозной системы;
    • наличие рывков при переключении передач и биения руля.
  8. Организовать диагностику в сервисном центре. Комплексная проверка на 100% обезопасит от приобретения некачественного транспортного средства.
  9. Оформить сделку и купить. Покупая, для оформления сделки понадобится договор купли-продажи, составленный вручную или оформленный на бланке. Получив документы, ключи, выяснив все вопросы, рассчитайтесь и заберите уже вашу машину.
  10. Поставить на учет.

Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук?

Покупку подержанного авто можно осуществить двумя способами: у частного лица (с рук) либо в салоне, реализующем подержанные машины. Оба варианта имеют ряд преимуществ и недостатков, которые рассмотрены далее.

Наиболее распространенным вариантом приобретения считается покупка б/у автомобиля с рук. До некоторых пор данный способ оставался безальтернативным на территории РФ. Потенциальные покупатели занимались поиском будущего авто через объявления, созванивались с продавцом и в дальнейшем согласовывали условия сделки.

Плюсом такого варианта покупки авто является возможность поторговаться с продавцом и снизить стоимость авто до желательного уровня.

Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук

Долгое время особо выбирать, каким способом покупать подержанный автомобиль не приходилось. Сегодня же кроме поиска вариантов на авторынке и в рубрике частных объявлений местных газет есть возможность выбора подходящей машины и в автосалоне. Покупка б/у экземпляра авто всегда сопряжена с определёнными рисками, даже если дилер официальный, нередко это тот же «кот в мешке», и если новые машины приобретать через салоны уже привычное дело, то вопрос, стоит ли покупать подержанный автомобиль, остаётся актуальным по сей день.

Опасения, связанные с данным способом покупки не напрасны, ведь верить на слово продавцу можно только если это ваш знакомый, и даже тогда желательно сохранять бдительность. Кроме того, что в автосалонах, торгующих машинами с пробегом, стоят они гораздо дороже, чем у частников, тщательно подготовить к продаже даже самый убитый экземпляр у дилерских центров больше технических возможностей. Нечестные дилеры скручивают пробег, скрывают некоторые факты из истории авто, способные снизить его цену, и наводят «марафет» так, что визуально определить дефекты, в том числе последствия ДТП, покупателю не удастся. При том, что законодательство не предусматривает за это ответственности, любые всплывшие после покупки проблемы становятся головной болью исключительно новоиспечённого владельца машины.

Конечно, если речь идёт об официальных дилерах, которые дорожат своей репутацией, таких неприятностей можно не бояться. Хотя каждый автосалон и будет в обязательном порядке «марафетить» машину с пробегом, при этом официалы не скупают откровенный автомобильный хлам, чтобы затем «впаривать» его своим клиентам под видом нормального авто за большие деньги, это прерогатива «серых салонов». В официальных дилерских центрах вероятность того, что вам продадут тотально битый или не имеющий юридической чистоты автомобиль, сведена к минимуму.

У покупки подержанной машины с рук есть свои преимущества. В первую очередь – это стоимость, которую можно сделать ещё ниже в результате торгов. К тому же, приобретая авто таким способом, вы из первых уст сможете узнать подробности эксплуатации и обслуживания боливара (конечно, не факт, что вам скажут, например, что экономили на качестве заливаемого масла), а также договорится о проверке ТС на любой СТО. Без определённого опыта покупатель не сможет точно определить, исправен ли автомобиль, если от проведения техосмотра до подписания договора продавец отказывается. Юридическая чистота при покупке с рук тоже под сомнением, тогда как, приобретая машину у официального дилера, за это можно не переживать. Официальные автосалоны проводят полную диагностику ТС, при необходимости ремонтируют, а также проверяют прошлое автомобиля, что убережёт покупателя от возможных неприятностей по мере эксплуатации авто, при этом и стоимость в салоне будет выше.

Какой бы способ покупки б/у машины ни был выбран, лучше пригласить независимого эксперта, который поможет определить скрываемые продавцом дефекты. Если приобретать авто с пробегом всё же решено самостоятельно, лучшим вариантом будет обращение к официальным дилерам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *