Основные требования к безопасности детских игрушек

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные требования к безопасности детских игрушек». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Настоящий стандарт вводит национальные нормы безопасности игрушек и методы их контроля, которые в полной мере соответствуют требованиям технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.Настоящий стандарт устанавливает требования к физическим и механическим свойствам игрушек и методы испытания этих свойств.

Требования к качеству игрушек

Категория: Разные непродовольственные товары

Игрушки должны отвечать педагогическим, эстетическим, техническим, эргономическим, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, а также требованиям соответствия возрастным особенностям детей.

Педагогические требования направлены на духовно-интеллектуальное развитие ребенка, обеспечение психологического благополучия, защиты от негативных воздействий. В целях защиты детей от вредного влияния подобных игрушек и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г.

№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» введена обязательная психолого-педагогическая экспертиза детских игр и игрушек. Приказом Министерства образования России от 26 июня 2000 г.

№ 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» введен Временный порядок проведения экспертизы и определен перечень критериев оценки детских игр и игрушек.

В соответствии с Временным порядком производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения, не допускаются. Экспертизу игрушек осуществляют Федеральный экспертный совет Минобрнауки России и государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

  • Игры и игрушки не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за пределы интересов детского возраста, провоцировать на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
  • Педагогические требования к игрушкам заключаются в том, чтобы соответствовать задачам воспитания детей: воспитывать патриотизм, формировать нравственные и духовные основы поведения, такие черты характера, как выдержка, инициатива, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, вызывать у детей интерес к знаниям, предметам и явлениям окружающего мира, развивать познавательные процессы, содействовать усвоению и закреплению знаний, эстетическому и физическому развитию, приучать к труду, учить понимать и ценить достояния человеческой культуры.
  • Эргономические требования характеризуют соответствие конструкции игрушек физиологическим особенностям детского организма — возрасту, антропометрическим данным тела ребенка, определяют удобство их использования, степень утомляемости ребенка при игре.

Все игрушки должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности (ГОСТ 25779-90, ГОСТ Р 51555-99, ГОСТ Р 51557-99, ГОСТ Р ИСО 8124-1-99, ГОСТ Р ИСО 8124-2-99, ГОСТ Р ИСО 8124-3-99, СанПиН 2.4.7.007-93, СанПиН 42-123-4240-86) и иметь сертификат соответствия.

Игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другим видам безопасности.

Для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Госкомсанэпиднадзора РФ.

Методическая разработка: Современные требования к игрушкам / Социальная сеть работников образования

  • МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок»
  • «Современные требования к отбору игрушек»
  • Завершинская Светлана Павловна
  • 2019
  • «Современные требования к отбору игрушек»

Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника.

От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие – способностей, воображения, творчества.Министерством образования Российской Федерации было разработано Письмо Минобразования РФ от 17.05.

1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».

Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек осуществляется группой квалифицированных специалистов-экспертов с целью анализа их свойств и качеств на соответствие психолого-педагогическим требованиям двух уровней

Игрушки, соответствующие требованиям I уровня, не должны:

  1. Провоцировать ребенка на агрессивные действия.

Вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый).

  1. Вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.).
  2. Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.
  3. Вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.

Требования II уровня состоят в следующем:

  1. Полифункциональность игрушки. Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.
  2. Возможность применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию ее одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия (коллективные постройки, совместные игры и др.).
  3. Дидактические свойства игрушки. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля, например электрифицированные и электронные игры и игрушки.
  4. Принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Игрушки отвечают требованиям II уровня при условии наличия соответствующих прилагаемых к ним инструкций или методических рекомендаций, содержащих возрастную адресованность, способы или области их применения. [4]

Требования к хранению игрушек

Для предупреждения распространения инфекций нужно строго соблюдать групповую принадлежность игрушек.

  • Игрушки для малышей до 3-х лет хранятся в закрытых шкафах, для дошкольников – в местах свободного доступа: на открытых полках шкафов, столах, стеллажах.
  • Крупные игрушки, кубики, конструктор расставляют на полу и нижних полках шкафов, мелкие – на полках повыше, но так, чтобы дети могли взять их самостоятельно.
  • Настольный конструктор хранится в заводской упаковке или закрывающихся контейнерах.
  • Дидактический материал и настольные игры размещают по типам на отдельных полках шкафов.
  • В тамбурах объектов ДОО должно быть выделено специальное место (стеллаж) для хранения игрушек, используемых на прогулках, а также для размещения колясок, санок, лыж, самокатов и велосипедов.

СанПин для детских садов с изменениями 2021 года

Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах в вертикальном положении ручками вверх.При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводится обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленнолм порядке.ПОСУДУ ХРАНЯТ В БУФЕТЕпо соблюдению санитарно-гигиенических требованийпо обработке ветошиВетошь – замачивается в дезинфицирующем растворе, затем простирывается в конце рабочего дня с 2% мыльно-содовым раствором, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.3% «Самаровка» 60минут – 30 мл.

Как известно, для младшего поколения, посещающего детсад, предусмотрено питание 5 раз в день, как по СанПиНу, так и по картам. Ситуация дает возможность сбалансировать питание, постепенно способствуя приемлемому оптимальному развитию чада в столь ценные юные годы. Относительно питания в данном случае, нужно сформировать 10-дневное, отличающееся по блюдам меню, заверенное руководством детского садика.

Сравнительно недавно технологические карты доработали, и там появились нововведения. Основная особенность блюд – в положительном влиянии на развитие, более того, рост младшего поколения. В целом, подобная технологическая карта рассчитана на 280 разнообразных блюд ежедневно, с учетом рекомендованных элементов, обязанных стабильно поступать в детский организм. В частности, технологическая карта кроме всего предполагает:

  • расписанный рецепт блюд, как их готовить и подавать по ГОСТу;
  • нормы, правила сохранения определенного продукта;
  • большой список пищевых особенностей продуктов, а еще блюд, производимых из них;
  • список витаминов и элементов, отвечающих пищевым стандартам;
  • полноценную технологию приготовления всех блюд пошагово, с учетом возрастных категорий.

Порядок сертификации игрушек

Процедурой занимаются сотрудники нашего сертификационного центра. В самом начале необходимо предоставить заявление и пакет документов. В него входят:

  • Реквизиты заявителя и сведения об изготовителе;
  • СТО, ГОСТ, ТУ, по которым осуществляется производство (если заявитель является производителем из ЕАЭС);
  • Наименование товара, его код ТН ВЭД;
  • инвойс или контракт на поставку (для импортера);
  • Имеющиеся сертификационные документы (при наличии).

В некоторых случаях могут понадобиться другие сведения, поэтому рекомендуется заблаговременно проконсультироваться у специалиста нашего центра, чтобы избежать досадных недоразумений.

Если с документами все в порядке, запускается непосредственная процедура оценки соответствия. Она включает несколько этапов:

  1. Идентификация продукции, выбор схемы проверки;
  2. Отбор образцов для экспертного лабораторного изучения;
  3. Непосредственное исследование;
  4. Заполнение протоколов испытаний и анализ данных.

В первую очередь проверяется безопасность материалов, из которых сделаны игрушки. Также исследуются такие характеристики изделий, как:

  • запах, вкус;
  • физические параметры (ломкость, наличие или отсутствие острых частей, уровень электростатического напряжения);
  • химический состав, наличие или отсутствие вредных, токсичных веществ;
  • радиационный фон;
  • вес, размеры.

Если все параметры находятся в пределах установленных норм, заявитель получает сертификат на игрушки.

Как обезопасить своего ребенка?

Теперь о некоторых наиболее простых правилах безопасности игрушек, проследить за соблюдением которых может любой потребитель. Вообще при выборе игрушек старайтесь ориентироваться на известные фирмы-производители, такие как Lego, Mattel, Playmobil и другие. Конечно, их продукция дороже, чем игрушки, продающиеся на рынке и в ларьках, но известные фирмы сами проводят испытания своей продукции и отвечают за ее безопасность, в том числе и своей репутацией.

Всем известна аксиома: нельзя давать игрушки, содержащие мелкие детали, детям до 3-х лет. Но следует также помнить, что мелкие детали не обязательно должны отделяться согласно задумке дизайнеров — они могут также быть отломаны в процессе игры, и изделие, на первый взгляд не содержащее таких деталей, является на деле опасным для ребенка.

Покупая погремушку, обязательно потрясите ее: конечно, восприятие взрослого отличается от детского восприятия, но если звук даже вам кажется резким, это достаточное основание отказаться от такой покупки.

Мы уже упоминали химическую безопасность игрушек. Конечно, без химического анализа невозможно узнать, какие вещества содержатся в материале, из которого изготовлено то или иное изделие, но я советую воздержаться от покупки в сомнительных местах пластмассовых игрушек, в которых преобладает желтый цвет: как правило, желтый краситель содержит тяжелый металл кадмий.

Если вы покупаете мягкую игрушку, обратите внимание на материал, которым она набита. Маленькому ребенку рискованно давать изделие, набитое шариками: если чадо распорет шов в надежде узнать, что внутри, и наглотается шариков, серьезное отравление неизбежно. Вопреки распространенному суждению, поролон также не лучший вариант, ибо со временем он начинает разлагаться, выделяя ядовитые вещества. Этот факт следует иметь в виду, если вы сами будете шить мягкие игрушки. Наилучший материал — синтепон. Игрушка, набитая синтепоном, хорошо стирается и держит форму.

К сожалению, многие детские травмы связаны с неправильной эксплуатацией игрушек. «Лидируют» здесь травмы глаз, полученные от игрушечных пистолетов с пластмассовыми, резиновыми, а иногда и металлическими пулями. Здесь налицо халатность со стороны взрослых: во-первых, такие игрушки категорически противопоказаны к использованию детьми до 12 лет, во-вторых, даже подросток должен играть такими игрушками в присутствии взрослых, а перед началом игры взрослые обязаны объяснить ему правила обращения с «оружием». Правила эти точно такие же, как и правила обращения с настоящим огнестрельным оружием: не наводить на людей и животных и тем более не стрелять в них, не заглядывать в дуло, не приставлять к виску, не стрелять, держа ствол вблизи глаз и т.д.

Множество травм наносят и рогатки. Раньше дети делали их самостоятельно, теперь же не проблема приобрести даже металлическую модель с удобным упором для руки. Настоятельно советую вам воздержаться от покупки такой игрушки вашим детям.

Году в 1997 мне постоянно приходилось видеть на улице, как дети играют лазерными указками. К сожалению, я вижу такое до сих пор. Однажды луч попал мне в глаз. Поверьте, боль просто адская. К счастью, все обошлось. А если бы воздействие было чуть более продолжительным… Давайте подумаем: точно так же случайно луч может попасть в глаз вашему ребенку или кому-нибудь другому и привести к травме глаза. Лазерная указка детям не игрушка!

Читайте также:  КАК ЛИШИТЬ ОТЦА РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ?

Некоторые родители делают игрушки своими руками. Конечно, я не стану говорить, что этого делать нельзя. Разумеется, можно и нужно. Только при изготовлении игрушки следует учитывать правила безопасности. О синтепоне для набивки мы уже говорили. Если вы делаете игрушку для маленького ребенка, воздерживайтесь от обилия металлических украшений и проволоки, ибо чадо может поцарапаться. Деревянные игрушки необходимо тщательно ошкуривать во избежание попадания заноз.

Помню, как один дедушка вытаскивал из своей каморки «сокровища» вроде ржавых водопроводных кранов, поломанных телефонов и мотков проволоки, и с радостью отдавал все это своему двухлетнему внуку. Зрелище, сами понимаете, было ужасное. На замечания по поводу опасности такого рода развлечений дедушка возражал: «Чем бы ребенок ни тешился! Я его очень люблю!»

Многие согласятся с тем, что истинная любовь выражается в заботе. Надеюсь, безопасные игрушки помогут вам проявить ваши самые теплые чувства к ребенку.

Требования к упаковке

К упаковке применяют следующие требования:

  1. Средняя толщина полимерной пленки пакетов, которые применяют для внешней и внутренней упаковки, должна быть не менее 0,038 мм.
  2. Пакеты из полимерной пленки не закрываются с помощью стягивающего шнура.

Упаковка безопасна и исключает риск, связанный с удушьем ребенка. Маркировка игрушек достоверна, проверяема, легко читаема, доступна для идентификации и осмотра. Маркировку наносит изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) и импортер.

Место и способ нанесения маркировки определяет изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) и импортер.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

  • наименование;
  • страну производства;
  • название и местонахождение изготовителя, импортера, информацию о них;
  • товарный знак изготовителя;
  • пиктограмму, указывающую на возраст ребёнка;
  • основной конструкционный материал (для детей до 3 лет);
  • способ ухода за изделием;
  • дату изготовления;
  • срок годности;
  • условия хранения.

В зависимости от вида изделия в описание включают комплектность (для наборов), правила эксплуатации, способы гигиенической обработки, меры безопасности, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.

Маркировка и техническая документация, вложенные в комплект, выполняются на русском языке и на официальном языке государства-члена ТС.

Игрушки, соответствующие требованиям безопасности ТР ТС, которые прошли все процедуры по техническому регламенту, имеют маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное). Применение ударных капсюлей (пистонов) в детских игрушках. Требования безопасности

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)

Приложение действует до разработки специальных нормативных и руководящих документов на пистоны, используемые в игрушках.

Назначение этих изделий — создание акустической имитации звука выстрела при использовании игрушечного оружия или при игровой имитации его действия. Следует иметь в виду, что им в основном пользуются дети. Это определяет требования безопасности к этим игрушкам:

— они не должны быть источником пламени, могущего попасть в глаза, на тело детей или вызвать возгорание каких-либо предметов;

— не должны образовывать тлеющих частиц, попадающих в глаза детей и на окружающие предметы;

— не должны образовывать осколки, способные повредить тело детей;

— при хранении, переноске и перевозках большого количества пистонов должна исключаться возможность их непроизвольного срабатывания, вызванного их взаимодействием друг с другом и с окружающими предметами;

— на упаковке пистонов должны быть предупредительные надписи и указания по правилам обращения с пистонами (см. 7.14).

Нанесение единого знака обращения на рынке

После прохождения обязательной оценки соответствия и перед выпуском в обращение, каждое изделие, которое относится к группе товаров «детские игрушки» в соответствии с техрегламентом ТС 008/2011 – должно быть промаркировано специальным единым знаком «ЕАС». При этом, нанесение обозначения может осуществляться:

  • на само изделие либо тару (упаковку), которая может быть, как индивидуальной, так и использоваться для группы изделий либо только для их транспортировки;
  • на ярлык или этикетку, а также местом маркировки может выступать вшивной ярлык или медальон;
  • могут использоваться для нанесения знака «ЕАС» листки-вкладыши, а также эксплуатационно-сопроводительная документация.
  • если игрушка состоит из нескольких разборных частей – маркируются те элементы, которые будут выпускаться в обращение отдельно.

Маркировка детских игрушек – инструкция по эксплуатации

Также маркировка игрушек должна осуществляться с учетом требований к указанию для определенного типа товара инструкции по эксплуатации, содержащей информацию:

  • указания о риске возникновения опасности при эксплуатации, с указанием специфики риска;
  • описание сборки и необходимости выполнения такой операции взрослым (если это необходимо);
  • о проведении технической проверки;
  • указания относительно эксплуатации и мерах предосторожности, предупреждение о том, что могут возникать несчастные случаи при их несоблюдении;
  • сведения относительно осторожного использования во избежание травмирования ребенка или причинения вреда его здоровью.

Педагогическая классификация детских игрушек

Виды игрушек по воспитательному воздействию впервые были квалифицированны известным педагогом и исследователем А.С. Макаренко, который разделил изделия на 3 основных типа:

  • Готовая, простая или механическая. Сюда относятся разные модели автомобилей, самолетов, лошадей и кукол.
  • Полуготовая, которая требует от ребенка той или иной доделки. Представляет собой интерактивные изображения с вопросами, разрезные картинки, веселые кубики или конструкторы разных типов.
  • Игрушка-материал. Приспособления, которые делаются из картона, дерева, глины и песка. Также могут самостоятельно изготавливаться ребенком из пластилина, бумаги или слюды. Подобные изделия лучше всего объясняют ребенку взаимодействие тех или иных веществ в окружающем мире.

Какие разрешены? Требования нормативных актов

Требования ко всем игрушкам всегда одинаковые: они не должны быть токсичны, опасны, иметь слишком мелкие детали. Именно данные нормы предопределяют безвредность предметов для игр.

В «игрушечной» индустрии действуют следующие ГОСТы:

  • 25779-90 (межгосударственный стандарт: общие требования безопасности, контроль);
  • Р 53906-2010 (национальный стандарт: общая безопасность, свойства физические и механические);
  • Р 51557-99 (электрические игрушки);
  • ИСО 8124-2-2001 (воспламеняемость);
  • ИСО 8124-3-2001 (выделение вредных для ребенка веществ).

Основной СанПин по игрушкам в детском саду — «2.4.7.007-93. Производство и реализация игр и игрушек» (утратил силу в части безопасности): устанавливает требования к материалам, процессу сертифицирования и продажи игрушек. Ранее также был СанПин 42-125-4148-86, принятый еще во времена СССР, но документ так и не был опубликован.

Так, игрушки для детей детского сада должны иметь:

  • сертификат качества;
  • маркировку на этикетке/упаковке (с наименованием изготовителя, его реквизитами, указанием возраста ребенка);
  • положительную оценку государственной санэпидемэкспертизы.

При наполнении дошкольных учреждений учитываются также требования Федерального государственного образовательного стандарта. Игрушки для детского сада по ФГОС должны создавать развивающую предметно-пространственную среду: вариативную, содержательно-насыщенную, многофункциональную, трансформируемую, доступную и безопасную.

Читайте также:  Налоговые льготы военнослужащим по контракту в 2023 году

Что ГОСТ не относит к игрушкам?

В список входят следующие предметы:

  • елочные аксессуары, гирлянды;
  • куклы декоративные;
  • модели для взрослых коллекционеров;
  • спортинвентарь;
  • оружие пневматическое;
  • пиротехника;
  • предметы для стрельбы из лука и стрелы с металлическими наконечниками, катапульты для метания камней;
  • функциональные изделия (печи, утюги) с напряжением более 24 В;
  • ТС с двигателем внутреннего сгорания, с паровым двигателем;
  • велосипеды для движения по дорогам общего пользования (спортивные, туристические и пр.);
  • видеоигры для видеоэкранов (с напряжением более 24 В);
  • надувные жилеты, круги и пр.;
  • спортивные средства защиты (очки, шлемы и пр.);
  • украшения;
  • соски;
  • пазлы более 500 деталей и др.

Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду:

Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация.

Оксана Воробьева: — Мою игрушки нашей группы в сон. час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад.

Анна Валентиновна Гареева: — Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой. Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф. Этого опыта нам хватило, запомнили на долго. Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим. Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего.

Зинаида Петровна Сишина: — У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях. Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой. Чистота в группе — это очень важно. Санитарные нормы должны выполняться!

Маргарита Семенова: — Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе. И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное — минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее. Все это так же решается через заведующую.

Татьяна: — Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором. Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду. Ну и меня в том числе.

Дарья: — В нашей группе мыльным раствором мыли. Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь.

Ольга: — Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой

Мария: — У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.

Юлия Зайцева: — За игрушки отвечает воспитатель. Обрабатываются мыльно-щелочным раствором. Моем в тихий час. С улицы игрушки моются после прогулки.

Ольга: — На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.

Елена: — Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде.

Психолого-педагогические и гигиенические требования к игрушкам

При выпуске в реализацию игрушки дополнительно снабжаются инструкциями по эксплуатации. По итогам разработки в документе указывается информация о:

  • наименование товара и предприятия-изготовителя;
  • наличии потенциальной опасности при эксплуатации;
  • данные для сборки игрушки (при необходимости);
  • мерах предосторожности и правилах эксплуатации, которые следует предпринимать с целью предупреждения несчастных случаев и иная.

Штрих-код – добровольный элемент упаковки.

Его использование позволяет:

  • сократить или полностью исключить ошибки в процессе ведения учета товара;
  • своевременно выявить излишки или недостачи товаров;
  • исключить проблемы с пересортицей изделий;
  • автоматизировать многих процессов на предприятии;
  • сократить время на проведение инвентаризаций.

Штриховой код (далее – ШК) состоит из полос, имеющих контрастный цвет, и уникальной цифровой последовательности.

Допускается использовать разные форматы ШК. Наиболее востребованными являются:

  • тринадцатизначный (EAN-13) код;
  • восьмизначный (EAN-8) код.

Также в зависимости от планируемой географии продаж предприниматель может получить штрих-коды внутреннего формата (для использования в переделах РФ) или международного.

Специалисты «Znak.Store» помогут вам в:

  • обязательной оценки безопасности и оформлении сертификата на игрушки по ТР ТС;
  • добровольной оценки качества;
  • разработке технических условий;
  • регистрации ШК;
  • разработке макетов этикеток;
  • разработке эксплуатационной документации;
  • регистрации товарных знаков.

Уточнить нюансы сотрудничества, стоимость услуг, сроки вы можете по телефону горячей линии или онлайн.

Консультации специалистов «Znak.Store» бесплатны!

ТР ТС 008/2011 является одним из более 40 нормативных документов, которые сегодня разработаны и приняты в Евразийском экономическом союзе для установления требований к разным категориям товаров. Если для конкретного типа продукции вступил в действие утвержденный техрегламент, производители и продавцы товаров обязаны проходить оценку соответствия своей продукции его требованиям и получать сертификат соответствия на игрушки.

Контроль качества детских товаров – это особая процедура, в ходе которой образцы продукции проверяются на соответствие нормативам, зафиксированным в ТР ТС 008/2011, включая требования по:

  • составу материалов;
  • органолептическим, физическим, химическим и механическим свойствам;
  • воспламеняемости и радиационной безопасности;
  • рискам при использовании;
  • токсиколого-гигиеническим и микробиологическим показателям;
  • электрическим и магнитным свойствам.

Результатом успешного прохождения проверки становится получение официального удостоверения о соответствии, в роли которого выступает сертификат на детские игрушки.

Паспорт безопасности на продукты для детей относится к категории эксплуатационной документации. В нем прописываются все возможные риски для потребителя при использовании изделия, включая риски, обусловленные его применением не по назначению – такое достаточно часто случается с маленькими детьми. В таком удостоверении важно зафиксировать все потенциально опасные свойства продукта, связанные с его химическими, физическими и иными характеристиками.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *