Что делать жертвам автоподставщиков: в ГИБДД все рассказали

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать жертвам автоподставщиков: в ГИБДД все рассказали». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Уголовный кодекс квалифицирует инсценировку ДТП для страховой как мошенничество. Первая часть статьи 159.5 предусматривает штраф до 120 тысяч рублей или арест на срок до 4 месяцев за хищение имущества путем обмана, касающегося страхового возмещения. В ход идут также и ограничение свободы на срок до 2 лет, до года исправительных либо до двух лет принудительных работ.

Что такое подставное ДТП?

Подставное ДТП – умышленное происшествие на дороге, в котором есть сценарий и провокационные действия исполнителей. Дорожные инсценировки характерны для городов с интенсивным движением.

Есть несколько принципов подбора жертвы и обстоятельств подставного ДТП:

  • Поскольку свидетели тут не нужны, пострадавшими становятся водители без пассажиров.
  • Их опыт вождения или стиль оставляет желать лучшего: неуверенность за рулем, резкие маневры, разговоры по телефону.
  • Объектом подстав становятся машины среднего ценового диапазона.
  • Аварии провоцируются в условиях маневрирования задним ходом, при разворотах или перестроении. Обычно это не опасные касательные столкновения, при которых исключены телесные повреждения водителя.
  • Степень повреждений ТС при подставе незначительна, поскольку так проще добиться компенсации от зазевавшегося водителя.

Чем грозит мошенникам раскрытие автоподставы

До недавних пор отечественное законодательство никак не касалось ситуаций, связанных с инсценировкой дорожных происшествий. Но сейчас в уголовном кодексе РФ статья, предусматривающая наказание за автоподставу, появилась. И хотя основными лоббистами принятия этого подзаконного акта были страховые компании, мера ответственности за автоподставу от этого не стала мягче. Во всяком случае, подобное мошенничество, предпринятое с целью получения стразовой компенсации, случается всё реже, поскольку в соответствии с новым законом страховые компании получили право на проведения дополнительной экспертизы для выявления фактов инсценировки столкновения транспортных средств.

Если преступление подобного рода было совершено группой лиц (а эти мошенники крайне редко действуют в одиночку), инициаторам автоподставы грозит семилетний срок лишения свободы или весьма солидный штраф – один миллион рублей.

Какие могут понадобиться экспертизы?

Если водитель покинул место ДТП или его в этом обвиняют, возможно проведение экспертизы, которая подтвердит или опровергнет этот факт. Если на кузове вашей машины есть повреждения, может возникнуть необходимость доказать, что они возникли не в результате того ДТП, в котором вас обвиняют. В этом поможет трасологическая экспертиза. Эксперты изучат состояние кузова и ЛКП, определят дефекты и их происхождение. Они также могут сравнить толщину краски и грунта на разных деталях, чтобы выяснить, какие детали подвергались возможному ремонту и когда это происходило.

Результаты этой экспертизы смогут подтвердить вашу правоту и свидетельствовать о вашей невиновности в предполагаемом ДТП.

Важно! Если вы стали участником ДТП, строго следуйте правилам поведения в такой ситуации. Ни в коем случае не стоит поддаваться на уговоры, которые нарушают законодательство. Возможно, это действия мошенников. Всегда лучше дождаться ГИБДД и зафиксировать реальную ситуацию.

Как поможет ОСАГО при ДТП

Полис обязательного страхования должен быть всегда при себе у любого водителя. Когда вы попадаете в ДТП, полис ОСАГО действует в качестве основного документа, который минимизирует расходы виновника. А еще при его наличии можно не ждать ГИБДД, а ограничиться составлением европротокола. Действие этой бумаги будет вполне законным, если произошло незначительное ДТП (с участием не более двух машин и с небольшим ущербом). Для одного ДТП достаточно одного протокола, который будет действовать на оба пострадавших автомобиля. В европротоколе обязательно следует указать:

  • место и дату происшествия;
  • количество авто в ДТП;
  • свидетелей происшествия и их контакты;
  • ФИО водителя, на которого оформлено авто, и имя фактического водителя (если это разные люди);
  • название страховой компании, выдавшей ОСАГО;
  • место удара по авто;
  • все поврежденные на авто места;
  • схему происшествия;
  • виновника происшествия.

Подставные ДТП для страховой: инсценировка и наказание

Безукоризненное соблюдение правил ПДД и внимательность во время движения может значительно снизить риск аварии. Однако из этого правила есть исключения, и одно из самых неприятных – подставные ДТП для страховой. Жертвой преступников может стать любой водитель, именно поэтому важно знать существующие схемы обмана водителей. Наказание за подставное ДТП регламентировано статьей.

Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, – наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Статья 159.5 УК РФ

Мошенничество в сфере автострахования является одной из самых обсуждаемых тем среди специалистов страховых компаний. Последние статистические данные неутешительны – примерно 15% всех выплат по страховым случаям в ДТП уходят в карманы аферистов. Страдают от этого в первую очередь законопослушные автовладельцы, именно им приходится мириться с увеличением стоимости страховых услуг, страховые случаи подвергаются тщательному расследованию в течение нескольких месяцев. Естественно, степень доверия страховщикам неуклонно падает, это приводит к снижению продаж полисов КАСКО и ОСАГО.

Расследование страхового мошенничества при ДТП

  • Изучение первичной информации о ДТП.
  • Для получения полной картины ДТП, следует внимательного изучить всю первичную информацию, а именно: время сообщения о ДТП, кто сообщил, каким образом, описание сообщения, какое место указал заявитель, какие действия им предприняты.
  • При анализе документов по договору страхования, следует установить: срок действия полиса, время выдачи, кто из представителей его оформлял, сопутствующие документы, время уплаты взносов и сдачи полиса и квитанции, собственник транспортного средства, доверенное лицо, характер использования транспортного средства, место жительства страхователя, место работы страхователя, контактные телефоны.
  • При анализе документов, оформленных ГИБДД, нужно уточнить: время ДТП, выезжали ли на место сотрудники ГИБДД и время приезда сотрудников ГИБДД, кто выезжал и кто оформлял документы, какие документы составлены, квалификация ДТП, есть ли пострадавшие водители или пассажиры, есть ли свидетели ДТП и характер их показаний.
  • Следует проверить, правильность оформления документов сотрудниками ГИБДД.
  • При анализе истории страхователя, следует ответить на такие вопросы как: ранее заключенные договоры страхования, заявления о выплате, выплаты, отказы в выплате, страховые представители, сотрудники страховщика, свидетели сотрудники ГИБДД, фигурирующие по этим случаям, сроки опалы страховых взносов, фабулы событий, частота выплат по времени, места событий, другие участники, потерпевшие, свидетели страховых событий, транспортные средства, оценочные организации, прежние владельцы ТС по ПТС, нотариусы, оформлявшие доверенность.
  • Главные признаки обмана, которые нужно искать при анализе данных массивов информации – это повторяемость случаев, фамилий, марок автомобилей, мест событий, наличие родственных связей, одних и тех же страховых представителей, оценщиков, сотрудников ГИБДД или районных подразделений, крупные суммы выплат, «катастрофическое невезение» страхователя.
  • Основными версиями, которые выдвигаются после получения первичной информации, будут:
Читайте также:  Хочу построить дом. С чего начать?

Имело место реальное ДТП, показания страхователя и потерпевшего соответствуют действительности.

Имело место реальное ДТП, но показания страхователя и потерпевшего не соответствуют действительности.

ДТП полностью или частично (время, место и др.)инсценировано страхователем и потерпевшим.

ДТП спровоцировано для получения денег со страхователя и страховщика.

Имеет место заявление о ДТП со страховкой «задним числом».

Следует заметить, что по общим правилам выдвижения и проверки версий необходимо каждую версию прорабатывать тщательно, полно, и одновременно с другими без отдания предпочтения какой-то конкретной. При не соблюдении указанной рекомендации, возможна потеря времени и необъективная оценка ситуации.

  1. Для выдвижения и проверки версий неоценимую помощь оказывают признаки мошенничества (индикаторы).
  2. К индикаторам страхового мошенничества в ДТП относятся:
  3. Неправдоподобное объяснение обстоятельств ДТП страхователем или потерпевшим.
  4. Несоответствие обстановки на месте ДТП объяснением его участников.
  5. Несоответствие повреждений на ТС фабуле события.
  6. У держателя полиса страхования ответственности небольшие повреждения, а у потерпевшего серьезные.
  7. ДТП произошло в первые дни действия полиса ил в дни окончания срока действия полиса.
  8. Сведение страхователя и потерпевшего содержат противоречия.
  9. Местом ДТП является отдаленный участок местности.

ДТП имело место в выходной или праздничный день, в вечернее или ночное время.

В ДТП отсутствуют серьезно пострадавшие водители или пассажиры, несмотря на серьезные повреждения автомобилей.

Отсутствуют следы на месте ДТП, которые характерны для аварий.

Сегодня проблема выявления индикаторов (признаков) мошенничества в материалах выплатного дела и предоставленной заявителем информации в России решена с помощью внедрения компьютерной программы экспресс-анализа информации о страховом событии «Индикатор-ДТП».

Указанная программа, содержащая более 150 индикаторов обмана, автоматически выявляет признаки страхового обмана, выдает вывод и список мероприятий по доказыванию мошенничества.

Кроме того, программа создает базу данных по проверенным событиям и позволяет выявлять некоторые закономерности подозрительных событий: участие одних и тех же водителей, машин, схожие повреждения и др.

Программу «Индикатор-ДТП» используют такие крупные российские компании как «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Россия», «Согласие», «УралСиб», «Руксо», «Жасо» и другие.

  1. Осмотр места ДТП.
  2. В идеале, на каждое ДТП с крупным ущербом, должен выезжать представитель страховщика или независимый аварийный комиссар, для проведения осмотра места ДТП, фиксации повреждений ТС и фотосъемки.
  3. Целями такого осмотра являются:
  4. объективный осмотр места ДТП с исключением сговора между участниками и сотрудниками ГИБДД;
  5. предварительная фиксация повреждений транспортных средств и ущерба;
  6. фиксация следов столкновения транспортных средств;
  7. получение предварительных объяснений участников ДТП;
  8. получение предварительных выводов о квалификации вины.

Прибыв на место ДТП, представитель страховщика фиксирует: улицу, площадь, перекресток, где произошло столкновение, вид происшествия, элементы улицы (мост, эстакада, пешеходный переход и др.), характеристику дороги, уклон дороги, поворот дороги, вид покрытия, состояние покрытия, ширину дороги и количество направлений, разметку, обочины, дорожные знаки, освещение на момент осмотра, видимость, общую обстановку на месте столкновения, взаимное расположение транспортных средств на дороге, следы шин, следы торможения, ширину колес и следов шин, признаки направления движения, наличие отделившихся от ТС частей и других объектов (колеса, частицы ЛКП, осколки стекол, осыпь грунта, перевозимого груза, следы жидкостей и др.), наличие следов соприкосновения ТС с окружающими предметами, наличие следов телесных повреждений, расположение пострадавших в ТС, изменение обстановки на момент осмотра, марка, модель, год выпуска, цвет ТС, внешние повреждения, модель шин, их износ, характер груза, его габариты, состояние рулевого управления, состояние тормозной системы, положения рычага ручного тормоза, состояние осветительных приборов, ветрового, боковых стекол, зеркал.

Подробный осмотр, как правило, позволяет выявить несоответствия в обстановке, повреждениях и описании ДТП. В качестве тактического приема осмотра можно рекомендовать видеосъемку (фотосъемку), с последующим просмотром записи и конкретизацией деталей.

Осмотр повреждений на транспортных средствах.

Следует очень внимательно подойти к осмотру повреждений, так как при качественном осмотре возможно выявить некоторые важные обстоятельства.

Так, следует обратить внимание на то, откуда отделились части ТС, количество осколков фар и зеркала, наличие следов ржавчины на отделившихся деталях, наличие следов другого лакокрасочного покрытия в местах повреждений, чем у второго ТС.

В любом случае, при обнаружении следов краски необходимо взять ее образцы для проведения последующей экспертизы.

Для совмещения повреждений на двух автомобилях надо, измерить расстояние от поверхности дороги до повреждения на одном ТС, затем найти повреждение на другом ТС и сделать то же самое, а потом сравнить результаты. Особое внимание следует обратить на следы торможения, трения, юза, оставленные колесами, а также на следы осыпания, оставляемые при ударе. Следы повреждений и найденные отдельные фрагменты ТС следует сфотографировать и, по возможности, изъять.

  • Опрос участников ДТП.
  • Для получения полной и объективной картины страхового случая, рекомендуется опрашивать лиц, которые могут сообщить важную информацию о ДТП.
  • Тактика опроса заявителя по делам о ДТП

Правильно поставленные вопросы по делам о ДТП помогают разоблачить страховой обман, сэкономив на проведении дорогостоящих экспертиз. В этой статье мы дадим рекомендации по тактике опроса, с учетом опыта по успешно разоблаченным случаям страхового мошенничества.

Каких водителей чаще всего выбирают в качестве жертвы

Цель мошенников – получить максимум денег при минимуме риска. Запугать крепких молодых мужчин достаточно сложно, поэтому они предпочитают женщин, юношей и пенсионеров. Сильные мужчины попадают в подставное ДТП только в случае наличия тонировки стекол, когда преступники не могут разглядеть водителя.

Второй группой лиц, на которую обращают внимание мошенники, являются водители автомобилей, имеющих царапины, вмятины и иные повреждения, которые могли возникнуть при ДТП. Такие машины обычно выискивают на стоянках во дворах. Как правило, под дворник вставляется записка о том, что водитель якобы был участником происшествия, у которого имеются свидетели, но с места происшествия он скрылся. Указывают номер телефона, по которому следует позвонить, «чтобы разобраться». А далее осуществляется психологическое давление с целью выманивания средств. Если вы уверены, что не могли участвовать в происшествии, не заметив его, лучше по указанному телефону не звонить.

Инсценировка ДТП ради получения страховки

Инсценировка ДТП для страховой выплаты в последнее время встречается достаточно часто. По мнению экспертов, до 15 % всех страховок сегодня попадает в карманы злоумышленников. Способов мошенничества со страховкой довольно много:

  • страховка машины или ответственности уже после происшествия;
  • фиктивные аварии;
  • подмена водителя – если у реального виновника происшествия нет полиса страхования гражданской ответственности, вину на себя берет водитель, имеющий такой полис;
  • при реальной аварии получивший небольшие повреждения автомобиль могут специально разбить сильнее, чтобы увеличить компенсацию;
  • мошенничество с бланками страховых документов.

Что делать если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО?

После того как в вас въехали выясняется, что у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, он просрочен или поддельный, то есть купленный за копейки и конечно же его нет в базе РСА. В такой ситуации вам придется взыскивать деньги с виновника ДТП, как раньше, по старинке когда не было полисов страхования.

Взыскивать деньги скорее всего придется по суду, так как добровольно возмещать ущерб, готовы не многие, а точнее подавляющее меньшинство. Но сперва необходимо получить все документы из ГИБДД, справка и определение, на основании данных документов будет ясно, кто и когда вам причинил ущерб и как только вы получите на руки данные документы, то можно двигаться дальше, то есть в сторону взыскания денег на ремонт вашего авто с виновника ДТП.

Но для того, что бы взыскать деньги, необходимо узнать, какой же реальный размер ущерба причинен вашему авто, для этого вам необходимо обратиться в организацию проводящую независимую экспертизу авто. В таких организациях работают независимые эксперты, которые смогут посчитать какой ущерб был причинен вашему автомобилю. Стоимость такой экспертизы колеблется от 5000 до 10000 рублей, все зависит от сложности экспертизы, от количества повреждений и других моментов.

Если вы хотите починить свое авто побыстрее, у вас два есть три варианта. Первый вариант — отремонтировать авто «за сто тысяч» (или чуть больше) в том сервисе, который предлагает виновник ДТП. Второй вариант — найти другой автосервис, которому доверяете вы и который согласится отремонтировать автомобиль за «сто тысяч» (или чуть больше). Третий вариант — согласиться на условия дилера и отремонтировать авто за триста тысяч, но недостающие 200 тысяч вам придется выкладывать из своего кармана.

Предположим, что вы не хотите идти на компромисс. Тогда будьте готовы к тому, что вам придется докладывать свои, а затем долго и нудно судиться со вторым участником ДТП. Он наверняка проиграет дело, однако это еще не факт, что он безоговорочно выплатит вам недостающую сумму. Ее еще надо будет из него вытрясти (судебным приставам)…

Итак, вы готовы идти до конца. Что вам следует сделать в этом случае — так, чтобы и машину починить, и собственные деньги не тратить. Пусть платит страховая. Но как это сделать, если вы покинули место ДТП?

Совет 1: Возвращаться на место аварии спустя несколько дней, чтобы имитировать «свежое ДТП», не стоит. Второй участник ДТП вряд ли согласится вам подыграть, а прибывшие на место «гаишники» быстро сообразят, что к чему. Обвинят в мошеннических действиях — будет только хуже.

Если сразу после аварии вы позвонили в ГИБДД, вы можете спустя несколько дней использовать это обстоятельство для того, чтобы снова обратиться в ГИБДД для… оформления ДТП. В смысле, получения необходимых документов для обращения в страховую компанию.

Читаем Приказ МВД России N664 от 23.08.2017 года «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». В пункте 285 Регламента говорится, что «в случае отказа одного из водителей-участников ДТП оформить документы о ДТП самостоятельно (в том числе, если по предварительной оценке вред, причиненный его транспортному средству, превышает размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда) дежурный информирует о возможности оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем стационарном посту или в подразделении полиции и разъясняет куда и в какое время могут прибыть участники ДТП для оформления документов о нем сотрудниками полиции».

Вы же им звонили? Да, звонили. Они вам сказали, чтобы вы подъезжали в ближайшее подразделение ГИБДД? Нет? Говорите, что сказали — все равно опровергнуть это они не смогут. Почему не приехали сразу? Не смогли. Жизненные обстоятельства, знаете ли…

Совет 2: Наряду с написанием расписок на месте ДТП зафиксируйте место аварии и повреждения автомобилей на смартфон. Ни в коем случае не стирайте запись с видеорегистратора, если она присутствует. Все это вам понадобится на разборе в ГИБДД.

В пункте 287 Регламента говорится, что «в случае оформления документов о ДТП, выезд сотрудников на место совершение которого не осуществлялся, на ближайшем к месту ДТП стационарном посту или в подразделении полиции сотрудником:

— производится опрос участников, очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела об административном правонарушении;

— приобщаются к материалам дела фотоснимки и (или) видеозапись, сделанные на месте ДТП, а также другие имеющие отношение к ДТП документы, в том числе составленная участниками ДТП схема места совершения административного правонарушения (при наличии)».

Здесь же говорится, что по результатам оформления Вам выдадут документы о ДТП, с которыми вы можете обратиться в свою страховую по КАСКО (по ОСАГО — нет; у виновника ДТП нет полиса «автогражданки»).

Вывод: для вас это наиболее оптимальный вариант. Страховая вам отремонтирует автомобиль по КАСКО, а с виновника будет взыскивать ущерб самостоятельно в порядке суброгации. Но вас это беспокоить уже не должно.

Хэппи енд? Не факт! Ситуация может обернуться так, что документы в ГИБДД вам не выдадут. А все потому, что второй участник ДТП на разбор не явился. И что делать? Давайте подумаем.

Есть смысл поменять тактику и потребовать от ГИБДД привлечь второго участника аварии к ответственности (написать заявление) за совершенное им правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги…». ГИБДД должно будет возбудить административное расследование в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ, по окончании которого должно будет привлечь второго участника к ответственности и… выдать Вам документы о ДТП с которыми пойдете в страховую по КАСКО.

Может не выгореть, да… Если так, то придется идти в суд с требованием взыскать со второго участника аварии требуемой суммы на ремонт вашего автомобиля.

Главный минус судебных тяжб состоит в том, что при вынесении решения суда в пользу истца в соответствии со статьей 1064 ГК РФ («вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред») удовлетворение заявленного требование возможно лишь за счет имеющегося у него дохода или имущества. Если у него вдруг не окажется ни того, ни другого, момент исполнения решения суда может наступить через несколько лет.

Читайте также:  Как сдать новый телевизор обратно в магазин

Алгоритм действий при обращении к дорожной службе

Порядок действий при обращении к представителям дорожников включает в себя обязательное досудебное претенциозное урегулирование. На этом этапе лучше всего подключить квалифицированного юриста. Он поможет составить претензию в соответствии с законодательством и будет отстаивать гражданские и материальные права своего клиента. Если дорожники отрицают свою вину и не идут на мировое соглашение, стоит обратиться в суд по месту регистрации дорожной службы. В этом случае нужно запастись серьёзными доказательствами, обосновать ими иск, уплатить государственную пошлину и провести независимую экспертизу. Именно такой порядок действий необходим для того, чтобы наказать дорожников за ненадлежащее состояние дороги и взыскать с них компенсацию вреда.

Однако на практике в 2 случаях из 3 виновниками ДТП, случавшегося на участке дороги плохого качества, определяются водители. Соответственно, немногие из них подают апелляционные жалобы и продолжают борьбу с коммунальными службами. Это сказывается на официальной статистике и служит оправданием для снижения расходов на реконструкцию дорог в масштабах страны.

Нет свидетелей – как доказывать?

Иногда вместо свидетелей выступают видеозаписи аварии. Но даже если нет свидетелей и видео, отчаиваться не надо. Если вы действительно невиновны, доказать это практически всегда можно.

Понадобится схема аварии, правильное объяснение своих действий, твёрдое знание законов, и ПДД. При разборе и в суде необходимо будет подготовить вопросы к оппоненту, которые поставят его в неловкое положение и выявят неправду с его стороны: так как при ответе на них он или будет вынужден признать свою неправоту, или пытаться выдумывать что-то, что сразу заметит сотрудники ГИБДД (судья).

Дело это не простое, нужно действовать по ситуации, необходим опыт и глубокое знание нормативных актов, поэтому, на мой взгляд, полезным будет нанять адвоката, или, по крайней мере, получить консультацию.

Что делать, если водитель был на месте аварии, но не является ее участником

Случается, что водитель лишь проезжал мимо места, где произошло ДТП, а его уже обвиняют в столкновении с чужим автомобилем. Как быть шоферу, попавшему в столь щекотливую ситуацию?

Очень часто виновника ДТП путают с добропорядочным водителем из-за невозможности разглядеть со стороны все обстоятельства, случившиеся на месте в момент происшествия.

А если ваш автомобиль был когда-то поврежден и не восстановлен, желающих обвинить вас аварии будет масса, начиная с тех, кто стал жертвой дефекта зрения, до лиц, желающих поживиться за чужой счет.

Чем можно себе помочь:

  • инициировать проведение экспертизы личного автомобиля, выводы которой докажут вашу непричастность к аварии;
  • сделать фото места происшествия, записать телефоны и адреса свидетелей ДТП.

При аварии с пострадавшими

При наличии любого рода телесных повреждений у одного из участников происшествия, оформлением должны заниматься сотрудники ГИБДД. Пострадавшие должны сразу же получить квалифицированную помощь. Пока не приехала карета скорой помощи, должен быть проведен комплекс мероприятия для помощи пострадавшему.

Только после вызова врачей, необходимо связаться с госавтоинспекцией, чтобы оформить протокол. За время ожидания сотрудников нужно просигнализировать о происшествии с помощью аварийки и красного треугольника.

Сразу же, как только вы попали в аварию, установите свидетелей ДТП. Это необходимо для установки истинной картины произошедшего в судебном разбирательстве. Позже это будет сопряжено с массой трудностей, поэтому лучше сразу обратить к участникам дорожного движения за контактной информацией.

Наказание и его степени для виновной стороны напрямую зависит от того, какой вред причинен другим людям во время происшествия.

В случае незначительных повреждений можно будет обойтись крупным штрафом, но в случае значительного ущерба наказанием могут послужить, как лишение на два года, так и тюремное заключение в зависимости от тяжести причиненного вреда.

Что делать, если подали в суд

Исковое заявление на виновного водителя может подать пострадавший или страховая компания. Помимо возмещения имущественного и физического ущерба, в судебном порядке может быть взыскана компенсация морального вреда. Для определения суммы такой компенсации суд будет учитывать характер психических и нравственных страданий.

Страховая компания не может взыскать моральный вред – такая форма компенсации предусмотрена только для граждан.

Возмещения ущерба с виновного лица проходит по следующим правилам:

  • срок исковой давности составляет три года с момента причинения вреда;
  • доказывание имущественного ущерба проходит на основании экспертного заключения – этот документ может составлять эксперт, имеющий квалификационный аттестат и свидетельство СРО;
  • для оценки вреда здоровью и жизни граждан представляются медицинские документы – выписки из медкарт, справки МСЭК об инвалидности, акты медосвидетельствования и т.д.;
  • размер компенсации морального вреда указывает и обосновывает истец, однако окончательное решение будет принимать суд.

Если характер телесных повреждений имеет тяжкий характер, либо наступил летальный исход, виновный водитель будет привлечен к уголовной ответственности. Наказание по УК РФ может предусматривать тюремное заключение, а пострадавшие вправе предъявить гражданский иск в уголовном деле. Аналогичный порядок возмещения вреда применяется, если столь серьезные последствия наступили при вине пьяного водителя.

Уменьшить размер взыскания или полностью устранит ответственность после ДТП можно следующими способами:

  1. оспорить процессуальные документы, подтверждающие виновность в аварии – для этого подается жалоба в суд, либо осуществляться защита от иска пострадавшего;
  2. проводится независимая экспертиза для объективной оценки повреждений – для проведения дополнительной или повторной экспертизы можно подать ходатайство непосредственно в судебном процессе;
  3. подается ходатайство о пропуске сроков исковой давности, если исковое заявление подано по истечении трех лет с момента ДТП.

Для эффективной защиты своих интересов, целесообразно осуществлять все действия при поддержке профессионального юриста, в том числе при рассмотрении дела в суде.

Виновник ДТП не признает вину

Если виновный в ДТП человек, доказывает совершенно обратное, нежели в подписанных изначально протоколах, путается в показаниях по ситуации, спорит и ругается, то пострадавшему необходимо расслабиться и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  • Обязательно обратитесь к службе аварийных комиссаров. Они трезво оценят обстановку и правильно заполнят все документы по аварии. Схема ДТП и экспертное заключение будет решающим в определении виновного.
  • Соберите возможные доказательства аварии. Возможно, авария попала на камеры одного из видеорегистраторов вблизи проезжающих машин или на уличные камеры.
  • Фотографировать повреждения должен аварийный комиссар, но если будете делать это самостоятельно, то на всех фото должны быть видны автомобильные номера.
  • Если получится, то найдите свидетелей. Попросите их составить письменные объяснительные или дать контактные номера для подтверждения увиденного.
  • От сотрудников ГИБДД, в случае обращения в инспекцию, необходимо получить все документы по аварии, которые позже будут предъявлены вами в страховой компании. Это будет протокол и постановление о возбуждении административного дела.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *