Доход от возмещения ущерба за нфа в 2024 году учет в бюджетном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доход от возмещения ущерба за нфа в 2024 году учет в бюджетном учреждении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Текущий проект разрабатывается с учетом снижения ставки страхового взноса на 8% (сейчас она составляет в совокупности 30%). Косвенный сбор в виде НДС будет увеличен на 4% (сейчас он выражается показателем 18%). Министерство финансов считает, что такое перераспределение налоговых потоков приведет к существенному оздоровлению бизнес-среды. Такие налоговые инновации планируют внести в российское законодательство осенью 2022 года.

Доходы от оказания платных услуг (выполнения работ), компенсаций затрат (статья 130 КОСГУ)

Пунктом 4.3 Руководства определено, в частности, что:

  • доходы от оказания платных услуг, выполнения работ относятся на подстатью 131;

  • доходы от компенсации затрат на подстатью 134;

  • доходы от компенсации затрат (расходов) по оплате потребленных коммунальных услуг, по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию здания (помещения), переданного в аренду, безвозмездное пользование, по техническому обслуживанию имущества, поступающие в соответствии с договором аренды, безвозмездного пользования, на подстатью 135;

  • доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам на подстатью 136. Например, отнесению к ней подлежат доходы учреждения спорта от возврата подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды, а также от возврата в бюджет остатков наличных денежных средств в кассе, сформированных на 1 января текущего финансового года;

  • доходы, поступающие в порядке возмещения расходов учреждения спорта на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на подстатью 139.

Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской (кредиторской) задолженности (статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ)

В силу п. 5 Руководства операции, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженность, отражаются на соответствующих статьях КОСГУ.

В отношении дебиторской задолженности применяются:

  • статья 560 для увеличения прочей дебиторской задолженности;

  • статья 660 для уменьшения прочей дебиторской задолженности.

  • В отношении кредиторской задолженности используются:

  • статья 730 для увеличения прочей кредиторской задолженности;

  • статья 830 для уменьшения прочей кредиторской задолженности.

Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской (кредиторской) задолженности (статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ)

В силу п. 5 Руководства операции, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженность, отражаются на соответствующих статьях КОСГУ.

В отношении дебиторской задолженности применяются:

  • статья 560 для увеличения прочей дебиторской задолженности;

  • статья 660 для уменьшения прочей дебиторской задолженности.

  • В отношении кредиторской задолженности используются:

  • статья 730 для увеличения прочей кредиторской задолженности;

  • статья 830 для уменьшения прочей кредиторской задолженности.

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Федеральный бюджет на 2022 год

  • начиная с 2022 года, бюджет формируется не на один год, а на три. В текущих экономических реалиях Министерству финансов удобнее создавать трехгодичный план, чтобы на его основании строить бюджетную политику и выравнивать существующие дисбалансы;
  • исчерпание средств Резервного фонда и привлечение ресурсов Президентского фонда РФ привело к необходимости пересмотреть схемы финансирования дефицитной части бюджета. Теперь использование автономных фондов будет урезано, а деньги начнут аккумулироваться на внутреннем финансовом рынке;
  • в ближайшие годы главным источником для финансирования госбюджета останутся средства из Фонда национального благосостояния и Резервного фонда;
  • с 2022 года внедрено новое финансовое правило – если цена на нефть превысит заложенную в бюджете планку, разница пойдет не на расходные статьи, а на формирование резервов. В 2022 году в бюджет была заложена цена по 40 долларов США за единицу нефти марки Urals. Впоследствии эта цифра ежегодно подлежит индексации на 2%.
Читайте также:  Гражданство ЕС за инвестиции без нахождения в стране

Правило 2. Составить план-график инвентаризации

Если по результатам инвентаризации выявлены неучтенные объекты нефинансовых активов, следует это отразить следующей проводкой: Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 10000000 «Нефинансовые активы»- кредит счета 40110180 «Прочие доходы».

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Он вводит понятие «горизонтальные субсидии». Они могут быть направлены от региона к региону или от муниципалитета к муниципалитету.

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед подготовкой годовой бухгалтерской отчетности, была выявлена пропажа компьютера. Он относится к особо ценному имуществу и ранее был приобретен за счет средств от приносящей доход деятельности. Первоначальная стоимость ЭВМ — 54 000 руб. По нему была начислена амортизация в сумме 14 000 руб.

Возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении

Дата публикации 03.04.2020

Из бюджетного учреждения посторонние лица украли оргтехнику (использовалась в деятельности по выполнению госзадания). Виновные лица установлены. Суд вынес решение о взыскании с них сумм материального ущерба в пользу учреждения. Ущерб был возмещен на лицевой счет учреждения. Как отразить операции в бухгалтерском учете? По какой статье (подстатье) КОСГУ отражаются эти доходы?

В соответствии с п. 81 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, при установлении факта хищения в учреждении обязательно должна быть проведена инвентаризация.

При выявлении по результатам инвентаризации недостачи нефинансовых активов такие объекты необходимо списать с учета, поскольку имущество фактически отсутствует в учреждении и не отвечает понятию «актив».

Одновременно со списанием с учета объекта основных средств, выбывшего в результате хищения, сумма ущерба должна быть учтена на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Расчеты по ущербу основным средствам отражаются на счете 0 209 71 000 (п. 109, п. 110 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н).

Средства, которые учреждение получает в возмещение ущерба, поступают не от учредителя. Такими средствами учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Следовательно, они должны быть отнесены на КФО 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».

Сумма ущерба определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба как сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов. Далее задолженность по ущербу должна учитываться на балансовых счетах бухгалтерского учета с момента возникновения и до полного погашения.

Ожидаемые поступления от возмещения ущерба целесообразно учитывать в составе доходов будущих периодов с применением счета 0 401 40 172, поскольку период получения таких доходов не определен (п. 301 Инструкции № 157н, пп. 7, 34, 35 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н). Разъяснения также даны в письме Минфина России от 03.09.2018 № 02-05-11/62851.

Таким образом, в учете учреждения должны быть отражены бухгалтерские записи:

Дебет КРБ 4 104 ХХ 411 Кредит КРБ 4 101 ХХ 410 – списана начисленная амортизация основных средств (п. 12 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 4 401 10 172 Кредит КРБ 4 101 ХХ 410 – списана остаточная стоимость похищенных основных средств (п. 12 Инструкции № 174н);

Читайте также:  Для кассационной инстанции характерно что суд проверяет правильность применения

Дебет КДБ 2 209 71 567 Кредит КДБ 2 401 40 172 – отражена сумма ущерба в связи с выявленной недостачей имущества (п. 109 Инструкции № 174н).

Доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, отражаются по статье 410 аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке со статьей 410 КОСГУ (п. 12.2.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, п. 12.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

По факту определения решением суда размера возмещения ущерба в бухгалтерском учете признаются доходы текущего отчетного периода:

Дебет КДБ 2 401 40 172 Кредит КДБ 2 401 10 172 – признаны доходы текущего отчетного периода от возмещения ущерба (п. 158 Инструкции № 174н).

Поступление денежных средств в возмещение недостачи основных средств отражается записью:

Дебет КПС (000) 2 201 11 510 Кредит КПС (КДБ 410) 2 209 71 667 – поступили на лицевой счет учреждения средства возмещение ущерба (п. 72 Инструкции № 174н),

одновременно отражается увеличение забалансового счета 17 по статье 410 КОСГУ (п. 365 Инструкции № 157н).

Счет 0 209 40 000 «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба»

Названный счет включает в себя следующие аналитические счета:

Номер счета, наименование

Вид доходов (поступлений)

0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)»

Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг

0 209 43 000 «Расчеты по доходам от страховых возмещений»

Поступления страхового возмещения от страховых организаций при возникновении страховых случаев

0 209 44 000 «Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»

Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в том числе ущерба по финансовым активам

0 209 45 000 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия»

Поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 – 144 КОСГУ

Отражение в бухгалтерском учете казенного учреждения недостачи талонов ГСМ

Хищение вещи является основанием для ее списания со счетов бухгалтерского учета (п. 51 Инструкции N 157н, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 16.11.2023) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция N 157н)).

В соответствии с п. 220 Инструкции N 157н размер ущерба, причиненного недостачами, определяется по восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов.

Годовая инвентаризация

Основания, сроки и порядок проведения инвентаризации учреждение устанавливает самостоятельно в рамках формирования своей учетной политики (п. 80 СГС «Концептуальные основы»).

При этом необходимо учитывать, что есть случаи, когда проведение инвентаризации является обязанностью учреждения (п. 81 СГС «Концептуальные основы»):

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;

при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);

в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.

В частности, для казенных учреждений обязанность проводить инвентаризацию активов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности установлена п. 7 Инструкции № 191н.

К сведению: по мнению Минфина, Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, не являются нормативным правовым документом, требования которого обязательны при определении порядка проведения инвентаризации; отдельные положения указанного документа, не противоречащие законодательству РФ, учреждение вправе включить в документы учетной политики (см. письма от 19.05.2020 № 02-07-10/41023, от 10.02.2020 № 02-07-10/8553).

Специалисты Минфина считают, что определение даты, на которую проводится инвентаризация в целях составления годовой бюджетной отчетности, до завершения финансового года, за который составляется отчетность (например, в IV квартале года), как один из методов предварительного финансового контроля не противоречит положениям нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (Письмо от 10.02.2020 № 02-07-10/8553).

Читайте также:  Налоги в США для физических лиц в процентах

Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Кроме того, в 2022 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.

  • пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
  • выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;
  • ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.

Бюджет проводки возмещение недостачи из зарплаты

Автомобиль находится в оперативном управлении и учитывается по виду деятельности «1» (бюджетная деятельность). Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба производится по распоряжению работодателя в пределах среднего заработка и удерживается из заработной платы.

Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представить в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы), а неизрасходованные средства вернуть в кассу организации (суммы, обоснованно истраченные сверх выданной подотчетной суммы, могут быть возмещены работнику). Работник, получивший подотчетную сумму на командировочные расходы, должен представить авансовый отчет и сдать в кассу неизрасходованный остаток подотчетных сумм не позднее чем через три рабочих дня после истечения срока, на который выданы наличные деньги, или со дня выхода на работу. Обратите внимание: с 1 января 2022 года изменен порядок выдачи подотчетных сумм.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Расчеты по ущербу и иным доходам

Обратите внимание, что до внесения изменений Приказом Минфина РФ № 89н в Инструкцию № 157н при определении размера ущерба, причиненного учреждению при утрате, порче, хищении имущества, следовало исходить из рыночной стоимости имущества на день обнаружения ущерба (п. 220 Инструкции № 157н).

Таким образом, размер причиненного работником ущерба не может быть ниже стоимости имущества (с учетом его износа) по данным бюджетного учета. Кроме того, федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда его фактический размер превышает номинальный.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *