Средняя заработная плата в России по годам и субъектам РФ (Таблица)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Средняя заработная плата в России по годам и субъектам РФ (Таблица)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Налоговая служба России планирует проведение налоговых выездных проверок, исходя из оценки степени риска вероятности занижения налоговой базы или использования другого способа уклонения от уплаты налогов. Планирование согласно концепции системы планирования, утвержденной приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ в последней редакции от 10.05.2012 (далее — приказ), производится на принципах открытости и прозрачности.

Учитываемые выплаты и исключаемые периоды

Когда есть проблема, как рассчитать среднемесячную заработную плату, нужно знать, что при исчислении берутся все выплаты по системе оплаты работы в организации. К примеру, ими являются:

  • зарплата в любой форме;
  • стимулирующие надбавки;
  • премии и другие вознаграждения;
  • иные выплаты по профессиональной деятельности.

В расчёте не применяются выплаты, имеющие социальную направленность, к примеру, матпомощь, компенсация проезда или питания, оплата коммунальных платежей и т.д.

Также из расчёта убираются периоды, к которым относятся:

  • период сохранения за человеком среднего заработка;
  • болезнь;
  • декрет;
  • простой из-за работодателя или форс-мажора;
  • забастовка, в которой человек не принимал участия, но из-за этого не работал;
  • выходные по уходу за ребёнком-инвалидом и др.

Самые высокие зарплаты в России у жителей таких регионов, как:

  • Чукотский авт.округ — 133 231
  • Ямало-Ненецкий авт. округ — 119 453
  • г. Москва — 113 895
  • Магаданская область — 109 566
  • Камчатский край — 104 441
  • Ханты-Мансийский авт. округ — 104 047
  • Сахалинская область — 101 872

Меньше всего получают жители:

  • Республика Ингушетия — 31 100
  • Кабардино-Балкарская Республика — 32 932
  • Чеченская Республика — 33 264
  • Республика Дагестан — 34 131
  • Республика Северная Осетия — 34 473
  • Карачаево-Черкесская Республика — 34 644
  • Ивановская область — 35 060

Целевой прогноз доходов населения

Регион Среднемесячный доход от трудовой деятельности (тыс. рублей) Среднемесячный доход от трудовой деятельности – % к предыдущему году
оценка прогноз прогноз прогноз оценка прогноз прогноз прогноз
2017 2018 2019 2020 2017 2018 2019 2020
Центральный федеральный округ
Белгородская область 25,6 26,7 27,9 29,1 104,7 104,5 104,3 104,2
Брянская область 21,5 22,6 23,8 25,1 107,0 105,3 105,4 105,4
Владимирская область 24,0 25,4 26,8 28,3 105,2 105,7 105,6 105,7
Воронежская область 24,9 27,2 29,5 32,0 106,6 108,9 108,8 108,3
Ивановская область 20,1 21,1 22,3 23,6 103,9 105,0 105,7 105,9
Калужская область 29,3 31,3 33,2 35,3 104,8 106,8 106,1 106,4
Костромская область 21,2 22,3 23,5 24,8 104,7 105,5 105,3 105,5
Курская область 23,9 25,1 26,3 27,5 105,6 105,3 104,6 104,5
Липецкая область 24,8 26,3 27,7 106,2 106,0 105,3
Московская область 41,1 43,9 46,8 50,0 105,8 106,9 106,5 107,0
Орловская область 21,8 23,1 24,4 26,0 104,1 105,8 105,6 106,5
Рязанская область 25,5 27,3 28,9 30,8 107,3 107,0 105,9 106,6
Смоленская область 23,1 24,9 26,5 28,5 103,6 107,5 106,8 107,3
Тамбовская область 22,0 23,6 24,8 26,2 105,2 107,3 105,1 105,7
Тверская область 23,5 24,6 25,7 26,7 103,5 105,0 104,3 104,0
Тульская область 27,0 28,5 30,1 32,0 105,0 105,7 105,7 106,1
Ярославская область 26,7 30,3 32,8 35,3 106,3 113,1 108,5 107,6
г. Москва 63,6 67,7 72,1 77,0 106,3 106,4 106,5 106,8
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 30,4 32,2 34,3 36,5 105,0 105,9 105,6 106,5
Республика Коми 40,1 42,2 43,9 45,7 102,4 105,3 104,0 104,0
Архангельская область 34,6 37,0 39,2 41,7 105,1 107,0 105,9 106,6
Ненецкий автономный округ 68,7 71,7 73,7 75,6 100,7 103,2 102,8 102,6
Вологодская область 27,5 29,0 30,3 31,6 106,2 105,3 104,4 104,4
Калининградская область 28,2 30,3 32,5 35,0 106,5 107,5 107,5 107,5
Ленинградская область 33,5 36,4 38,8 41,3 106,6 108,4 106,6 106,6
Мурманская область 46,6 49,4 52,1 55,0 106,1 106,0 105,5 105,6
Новгородская область 26,1 27,5 28,8 30,2 104,3 105,4 104,5 105,0
Псковская область 21,4 22,8 24,2 25,6 104,4 106,5 106,0 106,0
г. Санкт-Петербург 46,4 51,3 56,3 61,9 110,4 110,7 109,6 110,0
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 21,8 23,5 25,1 26,7 106,5 107,8 106,5 106,5
Республика Калмыкия 19,7 20,8 21,9 23,1 105,7 105,7 105,4 105,5
Республика Крым 22,3 24,5 26,0 27,7 107,7 109,8 106,1 106,6
Краснодарский край 26,0 27,6 29,6 31,6 104,1 106,2 107,1 106,8
Астраханская область 25,1 25,8 26,0 26,2 106,8 102,7 100,7 100,7
Волгоградская область 24,5 26,1 27,6 29,1 107,1 106,3 105,9 105,3
Ростовская область 24,7 26,5 28,4 30,6 106,6 107,2 107,5 107,6
г. Севастополь 24,5 26,2 27,7 29,5 113,0 106,9 105,7 106,5
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 18,1 18,9 19,9 21,1 104,4 104,8 105,4 105,7
Республика Ингушетия 18,6 20,1 20,4 20,5 96,7 108,3 101,4 100,7
Кабардино-Балкарская Республика 19,3 20,6 21,9 23,4 105,0 107,0 106,0 107,0
Карачаево-Черкесская Республика 19,7 20,8 21,7 22,8 103,0 105,4 104,2 105,0
Республика Северная Осетия – Алания 20,1 21,5 22,7 24,2 105,4 107,0 105,9 106,6
Чеченская Республика 19,8 21,0 22,3 23,8 102,0 106,0 106,1 107,0
Ставропольский край 22,1 23,6 24,6 25,8
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 26,9 28,7 30,8 33,0 106,0 107,0 107,1 107,2
Республика Марий Эл 22,1 23,5 24,9 26,5 107,5 106,6 105,9 106,6
Республика Мордовия 22,0 23,7 25,5 27,2 108,0 107,9 107,4 106,5
Республика Татарстан 28,9 30,2 31,4 32,7 104,9 104,5 104,0 104,0
Удмуртская Республика 25,7 27,3 29,0 31,0 106,7 106,3 106,2 106,9
Чувашская Республика 22,0 23,7 25,5 27,6 106,7 107,5 107,6 108,3
Пермский край 28,1 30,1 32,3 34,4 105,2 107,1 107,3 106,4
Кировская область 21,8 22,9 24,2 25,4 104,7 105,2 105,4 105,2
Нижегородская область 27,6 29,0 30,5 32,2 108,4 105,0 105,4 105,4
Оренбургская область 25,1 26,6 27,9 29,5 104,5 106,0 105,0 105,8
Пензенская область 23,7 25,3 26,8 28,5 106,2 106,8 105,9 106,6
Самарская область 26,3 28,3 30,0 31,9 103,8 107,5 106,0 106,3
Саратовская область 21,6 23,2 24,6 26,2 104,4 107,7 105,9 106,6
Ульяновская область 22,4 23,4 24,6 25,9 104,0 104,6 105,0 105,5
Уральский федеральный округ
Курганская область 21,3 22,2 23,1 24,0 104,8 104,3 104,0 104,0
Свердловская область 29,6 30,1 31,8 33,6 102,1 101,7 105,8 105,6
Тюменская область 37,1 39,9 42,0 44,4 107,1 107,5 105,3 105,7
Ханты-Мансийский автономный округ 60,7 64,4 67,5 70,8 104,5 105,3 104,9 104,9
Ямало-Ненецкий автономный округ 80,6 84,7 88,7 93,4 104,2 105,1 104,7 105,3
Челябинская область 29,2 30,7 32,3 34,1 106,4 104,9 105,4 105,5
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 21,8 22,9 23,8 24,8 105,5 105,0 104,0 104,0
Республика Бурятия 27,5 29,4 31,2 33,2 104,9 107,0 105,9 106,6
Республика Тыва 27,1 28,6 29,8 30,8 101,2 105,6 104,2 103,3
Республика Хакасия 29,1 30,7 32,3 34,1 104,5 105,7 105,1 105,6
Алтайский край 21,1 22,6 24,3 26,2 109,3 107,0 107,5 107,7
Забайкальский край 29,8 31,3 33,0 34,6 104,0 105,3 105,3 104,8
Красноярский край 36,4 38,4 40,6 42,7 105,7 105,4 105,7 105,2
Иркутская область 33,6 36,5 38,6 41,1 108,1 108,5 105,9 106,4
Кемеровская область 28,4 30,1 31,9 33,2 105,7 105,8 106,0 104,2
Новосибирская область 28,5 30,5 33,3 36,6 106,5 107,0 109,0 110,0
Омская область 25,6 27,1 28,4 29,9 103,1 105,9 104,8 105,2
Томская область 33,7 36,3 39,6 42,3 106,6 107,7 109,1 106,8
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 56,0 61,3 65,6 69,5 105,6 109,5 107,1 105,9
Камчатский край 56,3 58,7 61,0 63,5 103,8 104,3 104,0 104,0
Приморский край 32,5 35,2 37,7 40,4 104,4 108,4 107,0 107,2
Хабаровский край 38,9 41,4 44,2 47,3 105,5 106,5 106,7 107,1
Амурская область 31,8 38,1 43,1 48,8 104,1 119,8 113,2 113,2
Магаданская область 63,3 65,2 70,4 73,2 105,8 103,0 108,0 104,0
Сахалинская область 60,7 63,4 67,1 70,3 106,9 104,4 105,7 104,8
Чукотский автономный округ 83,6 88,7 93,7 98,7 105,1 106,1 105,6 105,3
Еврейская автономная область 30,3 32,5 34,7 37,6 105,5 107,4 106,7 108,3

Таблица средней зарплаты по регионам России

Данные Росстата неопровержимо свидетельствуют, что растёт разница в уровне средней зарплаты по регионам. А в регионах наблюдается постоянный переток трудоспособного населения из сёл и посёлков в крупные города. Едут отовсюду, и в основном – в Москву, где ЗП намного выше средней по стране. Такую тенденцию наблюдают по регионам России на протяжении уже многих лет. Подобное явление отмечается не только в Российской Федерации, но и в других развитых странах.

Посмотрим, какой у россиян размер оплаты труда в региональном разрезе. Воспользуемся усреднёнными цифрами по федеральным округам за август 2018-го (в тыс руб).

Федеральный округ Оклад
Центральный 51,4
Северо-Западный 46,8
Южный 30,8
Северо-Кавказский 25,9
Приволжский 31,2
Уральский 45,2
Сибирский 35,3
Дальневосточный 50, 8

Отчетность работодателей для органов статистики

Для работодателей установлена обязанность представлять отчетность по труду в территориальные органы Росстата.

К сведению. Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р утвержден Федеральный план статистических работ. Во исполнение этого Плана, а также в соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики Росстат утверждает формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению.

Утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 420.

К основным формам отчетности работодателя относятся:

  • П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (месячная);
  • 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников» (годовая);
  • 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда»;
  • 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате»;
  • 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

Подробную информацию о периодичности представления форм статистической отчетности по экономической активности населения, оплате и условиям труда работников мы представили ниже.

Кто собирает данные и проводит расчеты

Основной государственный орган, созданный в РФ для сбора и подсчета статистических показателей, — Росстат. Сайт ведомства с заданной периодичностью предоставляет сведения о разных сферах жизни россиян, которые можно измерить и подсчитать. Это касается, в том числе и заработных плат, уровня цен, инфляции и других социально значимых показателей.

Основные виды дохода населения:

  • 66% — заработные платы, включая и «серые» зарплаты;
  • 19% — пенсии, стипендии, пособия и другие социальные выплаты;
  • 8% — доходы индивидуальных предпринимателей;
  • 5% — доходы от собственности;
  • 2% — прочие прибыли.

Сведения о выплачиваемых населению зарплатах стекаются в Росстат из отчетности, которую предоставляют работодатели. Также в службу статистики попадают данные из налоговых служб и пенсионного фонда.

Дополнительный источник, который менее официален — опросы среди населения. Официальные цифры, которые передают службы и экономические агенты показывает «белую» открытую информацию. Поэтому данные о «теневой» части экономики собрать через законные каналы практически нереально.

Читайте также:  Замена счётчиков электроэнергии

При расчете среднемесячной величины заработных плат россиян Росстат применят такую формулу: Общую сумму фонда оплаты труда поделить на численность персонала, занятого на предприятии. При этом берут данные по зарплате до уплаты налога на доходы физических лиц.

О среднемесячном доходе от трудовой деятельности по субъектам РФ

Покажем размеры МРОТ по отдельным регионам России по состоянию на 08.12.2021 в таблице.

Регион МРОТ, руб.
Москва 20 589
Московская область 15 500
Санкт-Петербург 19 650 (при этом тарифная ставка рабочего 1-го разряда, оклад (должностной оклад) работника не должны быть менее 14300 руб.)
Ленинградская область 13 315
Калининградская область 14 000
Тульская область 14 200 (для работников внебюджетной сферы)

В большинстве других субъектов РФ региональная минимальная зарплата равна федеральному МРОТ, в том числе по той причине, что предусмотренный региональным соглашением МРОТ ниже федерального.

Имейте в виду, важно внимательно прочитать соглашение по своему субъекту РФ, поскольку в нем будут установлены особенности применения региональной минимальной зарплаты.

Актуальную величину регионального МРОТ, установленного именно в вашем субъекте РФ, вы всегда можете найти на главной странице нашего сайта.

Что бухгалтеру надо знать про единую тарифную сетку по разрядам на 2022 год

По данным Росстата за июнь 2021 года.

Субъект РФ

Среднемесячная номинальная зарплата, руб.

Чукотский авт.округ

130067

Ямало-Ненецкий авт. округ

127719

Ненецкий авт.округ

109432

г.Москва

109306

Магаданская область

109259

Ханты-Мансийский авт. округ — Югра

102945

Сахалинская область

96658

Камчатский край

92878

Республика Саха (Якутия)

85437

г.Санкт-Петербург

79043

Эксперты РИА «Новости» составили также рейтинг городов-миллионников по средней заработной плате.

✓Лидером в первом полугодии 2021 года, естественно, оказалась упомянутая выше Москва (113,6 тыс. руб.).

✓На втором месте среди городов-миллионеров – Санкт-Петербург со средней зарплатой в 74,4 тысячи рублей.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Информация от 4 декабря 2020 г.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Какая средняя зарплата в Москве

Сфера информационных технологий всегда была весьма прибыльной отраслью. Программисты и разработчики ценятся в Москве. В среднем зарплата программиста в Москве равна 80 000 RUB. Но стоит понимать, что если программист приступил к работе только после обучения в вузе и еще не имеет опыта, то его оклад не будет выше 60 000 RUB.

Программист, имеющий стаж работы в крупных компаниях может получать до 150 000 RUB в месяц, а доход системного администратора начинается от 70 000 RUB.

Средняя зарплата врача в Москве равна 57 400 RUB. Но у медицинского работника оклад напрямую зависит от его специализации и профиля работы:

  1. Пародонтолог – 96 700 RUB.
  2. Главный врач – 73 300 RUB.
  3. Врач – остеопат – 70 000 RUB.
  4. Спортивный врач – 76 000 RUB.
  5. Врач – реаниматолог – 64 000 RUB.
  6. Гинеколог – 63 000 RUB.
  7. Педиатр – 60 000 RUB.
Читайте также:  Срочный трудовой договор: что нужно знать, чтобы не попасть впросак

Зарплата логопеда – 34 400 RUB.

Но стоит учитывать, что вышеприведённые цифры касаются докторов, работающих в государственных медицинских учреждениях. Врачи, работающие в частных клиниках, зарабатывают от 90 000 RUB.

В частных школах оклад учителя младших классов может достигать 97 000 RUB. В государственных школах медианная заработная плата среднестатистического учителя равна 55 000 RUB.

Востребованными специализациями среди педагогов в школе является учитель китайского языка и информатики. Преподаватель китайского языка получает за свой труд в 2–3 раза больше, чем учитель информатики, который ежемесячно зарабатывает около 61 000 RUB.

Зарплата директора школы зависит от типа учебного учреждения. В государственных школах Москвы оклад директора обычно не превышает 75 000 RUB.

Средняя заработная плата воспитателя в детском саду варьируется от 25 000 до 40 000 RUB.

В частных детских садах воспитатели зарабатывают по 58 000 RUB.

Среднемесячная заработная плата наставников в государственных дошкольных учреждениях (выражено в RUB):

  1. Воспитатель детского дома – 47 000.
  2. Младший воспитатель в детском саду – 32 000.
  3. Воспитатель ГПД – 31 000.
  4. Помощник воспитателя – 27 000.

Правовое регулирование среднемесячной заработной платы – законы и нормативы ТК РФ

Так как среднемесячная зарплата может потребоваться во многих ситуациях, о том, как проводится расчет среднемесячного заработка, следует знать и сотрудникам, и работодателям, и специалистам кадрового отдела либо бухгалтерии. При этом в данных расчетах необходимо опираться на определенную правовую базу, которую предоставляет трудовое законодательство. Юридическим базисом расчета среднемесячной заработной платы в данном случае выступают следующие нормативные акты:

  • Статья 139 Трудового кодекса РФ. В данной статье устанавливаются основные принципы, используемые при расчете средней месячной зарплаты сотрудников.
  • Постановление Правительства РФ №922 от 24.12.2007. Означенное правительственное постановление более широко и конкретно рассматривает вопросы исчисления средней заработной платы работников с учетом всех возможных нюансов и особенностей.

Несмотря на то, что правовая база вопросов, связанных с средней заработной платой, является достаточно небольшой, её нормативов будет достаточно каждому работнику, бухгалтеру и работодателю для точного и полностью соответствующего нормативным требованиям проведения расчета.

Размер среднеотраслевойзарплаты по оквэд в 2019

Если ваши работники получают зарплату ниже средней по отрасли, то налоговики могут потребовать письменные пояснения. Образец пояснений в налоговую инспекцию о причинах низкого уровня зарплаты (ниже среднеотраслевой) мы привели ниже. Если пояснения не направить, налоговики могут доначислить НДФЛ с разницы между реальной зарплатой и среднеотраслевой.
Они будут считать, что вы выдаете зарплату в конвертах.

Исчерпывающие разъяснения мы получили от Департамента страхования профессиональных рисков ФСС. ФНС отредактировала контрольные соотношения показателей декларации по НДС. Это связано со вступлением в силу приказа, внесшего поправки в бланк НДС-отчетности.

Если ваши работники получают зарплату ниже средней по отрасли, то налоговики могут потребовать письменные пояснения.

Это связано со вступлением в силу приказа, внесшего поправки в бланк НДС-отчетности. Росстат назвал размер средней зарплаты в России в июле 2021 года Также в докладе, опубликованном на сайте Росстата, отмечается, что реальные зарплаты россиян в июле увеличились на 4,6%, а реальные располагаемые доходы уменьшились на 0,9% (в годовом выражении, при этом с начала года они сократились на 1,4%).

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 февраля 2018 г. № 14-1/10/В-891 О среднемесячном доходе от трудовой деятельности по субъектам РФ

Федеральными органами исполнительной власти должно быть обеспечено доведение в среднем по субъектам Российской Федерации соотношения средней заработной платы:

— педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до 100% к средней заработной плате в общем образовании в соответствующих субъектах Российской Федерации (прогноз Минобрнауки России);

— педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до 100% к средней заработной плате учителей в соответствующих субъектах Российской Федерации;

Определение соотношения средней заработной платы работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации в 2018 году осуществляется путем деления средней заработной платы отдельной категории работников на прогнозные данные среднемесячного дохода от трудовой деятельности по соответствующему субъекту Российской Федерации в 2018 году согласно письму Минэкономразвития России от 8 декабря 2017 г. № 35205-СШ/Д14и-дсп.

В случае необходимости уточнения прогноза по среднемесячному доходу от трудовой деятельности следует обращаться в Минэкономразвития России.

Оценка соотношения средней заработной платы работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации в 2018 году проводится на основании данных Росстата о среднемесячной заработной плате за январь, январь-февраль, январь-март и т.д. в соответствии с пунктом 1.30.23 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р.

Федеральным органам исполнительной власти необходимо обеспечить контроль за достижением показателей выполнения указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников до представления федеральными государственными учреждениями информации о численности и начисленной заработной плате отдельных категорий работников в территориальные органы Росстата, а также оперативное принятие мер в случае недостижения указанных показателей.

Обращаем внимание на необходимость взаимодействия и координации достижения показателей заработной платы в федеральных государственных учреждениях и государственных (муниципальных) учреждениях субъектов Российской Федерации, имея в виду, что оценка соотношения средней заработной платы работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности осуществляется в целом по субъекту Российской Федерации.

Министр М.А. Топилин


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *